Тропинка

Андре Огян
Капли утренней росы соблазнительно блестят на листьях крапивы. Лесная земля влажная после ночного дождя. Маленькая, с хохолком белой шерсти, собачка деловито бежит впереди, обнюхивая следы других посетителей этой лесной тропинки.
 
Вот уже много лет, сначала, с собакой моего отца, Черномырдиным, а теперь с приблудившейся два года назад лохматой Чапой, я прогуливаюсь по утрам, в обед и вечерами по этому небольшому сосновому бору.
Тропинка проходит восьмеркой между высокими соснами, и дальше идет по краю шоссе, уже под раскидистыми березами.
По тропинке, навстречу нам с собачкой, бегут люди к автобусу на остановку. Вот спешит, дамочка, потряхивая своими объемными персями. Следом, не торопясь вышагивает дедок, с окладистой бородкой. Двое мальчишек стоят под черемухой и курят.
На остановке много людей. Большинство из них - знакомые. Вот соседка едет на работу. Мы подходим. Чапа подсовывает свою мордашку под ласковую женскую руку. Подошло маршрутное такси...
Мы идем в сторону дома. Чапа очень послушна. Хлопок ладонью по бедру и она подходит к ноге, ждет когда нам можно будет идти через дорогу. Я не беру её на поводок когда мы гуляем.
В проезжающих машинах улыбающиеся лица моих знакомых.
В большом, на первый взгляд, поселке, все кто живет давно, знают друг друга и здороваются.

Дворник возле дома орудует лопатой и метлой. В поселке всегда чисто.
Если вдруг кто-то уронит, или по своей безалаберности бросит на нашей тропинке бутылку или пакетик, мы - гуляющие с собаками в этом лесочке, не станем дожидаться дворника. Мы сами подберем этот мусор и отнесем его в специальные контейнеры на окраине леса. Во дворах газоны все подстрижены и возле подъездов красуются цветы высаженные бабушками...

Вчера, я поздно возвращался домой. Прогулочным шагом идя по тротуару, на газоне, возле самой дороги я увидел ёжика. Бродяга забрел сюда из леса. Такое у нас часто происходит. Он будет всю ночь проверять площадки возле подъездов и искать что ни будь съедобное.
Хорошо, что ёжики не медведи. В нашем поселке спокойнее чем в Забайкалье.
Правда два года назад и в наших местах был замечен бродячий мишка. Обошлось без приключений.
Иногда косули и лоси тоже могут зайти на территорию поселка. Но это большая редкость. Я всего пару раз встречался в наших местах с такими гостями. Зато ежики, белки различные лесные птички постоянно встречаются возле высотных домов нашего поселка.

...Возле моего подъезда стоит знакомый, прогревает машину и курит. Показывает мне на скамеечку. Кто-то из женщин забыл там свою сумку и пакет с вещами. Мы попросили дворника присмотреть.
Сосед уезжает на работу, а мы с собачкой возвращаемся домой. Там нас ждет сосиска и стакан молока с булочкой.
Сейчас я в отпуске. Мне незачем ехать далеко в другие города отдыхать. Ведь и здесь - очень хорошо!