Кофемания

Ирина Граузите
В конце восьмидесятых мы приехали в этот  прибалтийский город – самую западную точку, тогда еще советской республики.   Случилось это  в начале лета.  Контейнер  с домашним скарбом  ждать долго.  Самое необходимое перевезли машиной.  Минимального количества вещей  вполне хватило  для  быта насущного. Тогда я впервые поняла, что человеку не так много надо для обеспечения своего жизнеустройства.  Главное -  правильно выбрать это самое необходимое.   Какая легкость, свобода и независимость от вещей!  Появилось больше времени  освоению  нового жизненного пространства. С удовольствием  бродила по уютному, чистому городу, любовалась старинной архитектурой, нежной зеленью лип,  радовалась пению   птиц,  распевающих в кронах цветущих каштанов .    Воздух чистый, вкусный, пахнет морем, согретыми солнцем соснами.  В лютеранском соборе, ощущая полное погружение в океан музыки, наслаждалась звучанием самого большого в Европе  органа .   Исчезает пространство и время , только торжество величественных  мелодий вечности.
Появилось странное чувство – так много новых ощущений, а кажется ,будто я здесь всегда жила.   Наверное, давным-давно, в прошлых жизнях  - это был мой город.
Маленькая пешеходная улочка  привлекла  меня  ароматным запахом кофе.  Нужно  умение этому напитку придать  такие  романтические нотки.  Смотрю, кто же эта волшебница? Ее внешность показалась мне невзрачной –  высокая, сухопарая фигура,   серые глаза  и неопределенного цвета  волосы - далеко не красавица, но в  улыбке столько доброты и приветливости.    Наблюдаю, как  ласково общается она с посетителями, красивыми ловкими движениями колдует над ароматным напитком, разливает его в маленькие чашечки, аккуратно щипчиками раскладывает свежайшие, вкусные пироженки. Меня завораживает  гармония,  спокойствие, уют. Не хочется уходить, а продолжать  балдеть,   будто в медитации.   Кофемания – так я зову эту сказку.   Достаточно одной чашечки такого кофе, чтоб почувствовать эйфорическую радость бытия. Припомнилось высказывание  моей знакомой – „То, что делаю, я ЛЮБЛЮ ”.  Даже в самом  простом, обыденном  может  присутствовать  вдохновение.  Каждый мой приезд в город  был украшен посещением крошечного царства кофейной феи.
Настали другие времена.  Фея приватизировала  любимое кафе. Теперь главное  - прибыль.  Кофеюшка пополнилась длинным барным столом ,увеличивающим число посадочных   мест.  Тесновато и неуютно. В меню в большинстве жрательные блюда Волшебный аромат полностью вытеснен запахом жареной картошки.(я бы и дома могла ею насытиться) Излечена  моя кофемания начисто. Ах, как жаль!  Наверное, любовь к деньгам  победила . Неужели фея по- прежнему любит то, что делает ?