Сестры. Про Светку

Татьяна Александрова
Вода в тазике оказалась очень холодной. Она обжигала ноги, их хотелось поскорее вызволить из ледяного плена, но Светка не решалась на это. Она поморщилась и посмотрела на Лиду. Та, как ни в чем не  бывало,  потирала ноги ладонями и рассказывала Светке про своего знакомого мальчика, который учился на два класса старше, но жил на улице Ленина, тоже, как и семья Светкиного дяди,  Лидиного папы.  Рассказ был длинный, и , несмотря на его увлекательность, Светка не стала ждать окончания и быстренько вынула ноги из воды, потому что терпеть не было сил.
 - Знаешь, как за ним все девчонки бегают? – продолжала Лида.
 - А ты? – спросила Света, растирая ноги рваненьким, но чистым полотенчиком.
 - Свет, а что-то ты быстро ноги вымыла? Только окунула! Не годится! А потом -  на чистые простыни?  – от вездесущей тети Шуры ничего нельзя было скрыть. Как она внезапно появилась!
 - Я мыла … Вода очень холодная! – оправдывалась Светка.
 - А холодной – то полезнее ноги мыть. Закалишься. А то мама твоя все жалуется – болеешь много.
 - Ладно, завтра подольше помою! – и Светка уже бежала в дом, в их с Лидой спальню, чтобы поскорее почитать стихи Алексея Толстого.
Пришедшая Лида тоже сначала взяла в руки книжку, глядя на  Свету, но быстро заснула.
Светке очень  хотелось спать, но стихи были такие замечательные, что она увлеченно переворачивала страницы одну за другой, потом возвращалась к прочитанному  вновь и повторяла строчки любимого  поэта, смешно по детски шевеля губами …
 - Спать, девчонки! Всем спать! – в комнату заглянула тетя Шура и погасила свет.

… Две недели Светка гостила в доме у своего дяди Васи, маминого брата. Здесь, между Курском и Воронежем, среди бескрайних полей  затерялся поселок со странным названием Кшень.  После Ленинграда, и даже после Понырей, где каждый год летом жила у бабушки Светка, и откуда родом была ее мама, Кшень  казался Светке совсем уж деревней. Парочка длиннющих улиц, магазин, аптека,  - не разбежишься. Но здесь, по сравнению с другими местами, где довелось бывать Светке за ее тринадцатилетнюю жизнь, было волшебное место – станция! И была эта станция совсем недалеко от дома дяди Васи.
На станции царила своя, особая жизнь. Люди садились на поезда, и выходили из них. Нагруженные чемоданами, котомками и кульками, они проходили мимо Светки, не обращая на нее ни капли внимания. Они были сосредоточены и серьезны. И это неудивительно , ведь одних из них ждала дорога – что там, впереди? – а другие, покинув поезд, продолжали переживать все, что произошло с ними в дороге и думали о том, как тут без них, не случилось ли чего дома, а, может, думали, понравятся ли гостинцы,  привезенные ими  издалека?
Светка завидовала и тем, и другим. Ее манили далекие края,  хотелось сесть в поезд, все равно, куда идущий и ехать, ехать, слушая стук колес. Она бы доехала до Дальнего Востока, нагляделась бы  на все незнакомое и такое интересное и, вернувшись обратно, рассказывала знакомым ребятам  об удивительных местах.
Светка ходила на станцию каждый день. Она звала с собой и Лиду, но та отнекивалась, ей была это неинтересно. И Светка на нее не обижалась – ведь Лида жила здесь и могла круглый год на станцию ходить. А она, Светка,  уедет через две недели и больше не сможет встречать и провожать поезда.
Все бы так и продолжалось – походы на станцию по два раза в день , утром и вечером, но явилась соседка тети Шуры  и поинтересовалась, что это Светка делает на станции. И не хочет ли она сбежать на поезде? Тетя Шура, которая и понятия не имела о Светкиных походах, потому что огород отнимал все ее время и внимание, очень удивилась этой новости. И устроила допрос с пристрастием. Поскольку  ничего от Светки она не добилась, решено было дождаться прихода с работы дяди Васи.
Работа у дяди Васи была важная – был он директором Госбанка. Это, конечно, звучит . Но банк этот был в поселке Кшень, то есть маленький такой банк, под стать поселку. Но все равно Светкиного дядю здесь все уважали, за его  честность  и принципиальность . Его портрет всегда занимал видное место на Доске почета выдающихся жителей поселка Кшень.
Но были и недоброжелатели, которые метили на его место. Это Светке поведала тетя Шура.

Светка своего дядю очень любила, но сейчас не была уверена, поймет ли он ее походы на станцию, а, может, маме напишет …  Хотя ничего плохого она в своих пребываниях на станции не находила.
 - Света, ну как дела? – спросил дядя Вася. – Как тебе у нас, нравится?
 - Очень нравится!
 - А что именно нравится?
 - Вишни, Лида …
 - Вишни? Это моя гордость! Жалко, что ты уедешь, а они только начнут созревать.  Они такие крупные и сочные, потому что деревца молодые совсем…  Ну, а еще что?
 - Алексей Толстой, стихи. – простодушно отвечала Света.
 - Толстой? Ты знаешь, я тоже его люблю!
  Дядя Вася с улыбкой посмотрел на тетю Шуру и Лиду, словно призывая их порадоваться вместе с ним. Но тетя Шура никак не среагировала, а Лидочка так и сидела с опущенными глазами .
- Ну, хорошо. А  погода- то какая  хорошая стоит!  Вы бы с Лидой на речку сходили, вода сейчас теплая. Лида, чего на речку-то не ходите?
 - Так далеко же! – отвечала Лида тихим голосом. Робела, наверно, и ждала нагоняя.
 - Совсем недалеко. И дорога интересная. Свете понравится. Ну, ладно, давайте ужинать!
Дядя Вася пошел мыть руки. Тетя Шура загремела тарелками, Лида позвала Галинку за стол, Света поставила соль и хлеб (это была ее обязанность).

Настроение было чудесное. За окном садилось солнце. Прогудел гудком локомотив. Скоро увидят люди дальние края …
Замечательный у Светки дядя Вася! Ни слова о станции не спросил! Сам все понял!
И вот девочки собрались на речку. Вернее, речка была очень маленькая, говорила Лида, а купаться можно было в пруду, который сделали из этой речушки. Запрудили, одним словом. С собой взяли и младшую сестру Лиды, Галинку. Девочки с высоты своих почти четырнадцати лет считали Галинку совсем пацанкой – она только в третий класс перешла! Галинка же себя считала уже большой и старалась ни в чем не отставать от  сестер. Поэтому устроила такой рев, когда девчонки ее не хотели брать   на пруд, что даже тетя Шура попросила  взять ребенка с собой.
День выдался жаркий. Девчонки пошли сразу после завтрака, а у пруда оказались  нескоро – такая длинная оказалась дорога. И всю дорогу ныла Галинка – жарко, пить,  домой хочу …  Девочки не раз пожалели, что взяли эту хныкалку с собой. И самим-то было нелегко, но они большие, они держались …
Сначала шли через картофельное поле. Еще не все цветки на картошке отцвели, и так было красиво глядеть на этот ковер белых и фиолетовых цветков! А потом их дорожка шла через огромное (конца не видно!) поле свеклы. Прохладные, широченные  свекольные листья задевали Светку по ногам. Там, внизу под ними была тень, и Светке хотелось стать маленьким гномиком, чтобы скрыться под листьями от палящего солнца …
Пруд оказался совсем небольшим. На его берегу сидели чьи-то утки, а чуть подальше в воде гоготало стадо гусей. Несмотря на это соседство, девчонки разделись и бросились в воду. Светке было неприятно идти по илистому дну, и она поскорее поплыла брассом, проще сказать – по –лягушачьи. Лида с Галинкой умели плавать только по-собачьи, они барахтались около самого берега и с завистью глядели на Светкин заплыв.
Накупавшись вдоволь, пошли назад, и дома были уже к вечеру.
Здесь девочек ждала еще радость – из Воронежа приехала  Алла – старшая сестра  Лиды и Галинки. Она была совсем взрослая и училась в Воронеже в институте на бухгалтера. Впрочем, дядя Вася говорил, что не на бухгалтера, а на экономиста, сердито поправляя тетю Шуру.
Для Светки и Лиды Алла была непререкаемым авторитетом, и к тому же, очень красивой девушкой. Светке все в ней нравилось, особенно голубые глаза  и   волосы – пушистые, вьющиеся. Как у артистки.
 - Какая ты большая стала! И красивая! – говорила Алла, рассматривая Светку и улыбаясь своими чудными глазами. – А я тебе подарочек привезла. Помнишь, в прошлом году тебе моя кофточка понравилась? Так вот я тебе такую же купила! Иди, померь.
И Алла протянула Светке сверточек.  Светка побежала в свою комнату, надела блузочку волшебного синего оттенка и посмотрела в зеркало! Здорово! Какая все-таки Алла молодец – не забыла!
Долго Светка не могла заснуть. Такой день выдался прекрасный – пруд, гуси, поле, кофточка! Все-таки повезло ей в жизни – такие у нее сестры замечательные! Она тоже будет им подарки дарить и в гости приглашать. Когда подрастет еще….


 -