Деспот

Александр Гарцев
Уезжаю в в Горький. Сегодня вечером. Поезд  в час ночи. Последнее воскресение перед командировкой.

Вся компания у меня дома. Галька на работе. Светка готовит ужин. Витька читает книгу. Он любит рыться у меня в книгах. У меня их много. И он все удивляется:

- Саш, и куда тебе столько?

А я и сам не знаю. Я уже все их перечитал. А откуда берутся и не знаю. То в книжный зайдешь, то в букинист, то на рынок в развал Так все полки и завалились.

Изредка Витька спрашивает:

-Саш, а что такое педантизм?

А я у приемника слушаю очередную передачу «Голоса Америки». Эта радиостанция мне больше нравится, чем «Немецкая волна из Кельна». Хотя у немцев там так все четко, все по полочкам разложено. Политика так политика, история так история, культура так культура. Много интересного услышишь. У американцев зато опять- таки музыки больше, группы современные. Тоже интересно. Вот сейчас опять старые песни Битлов крутят.

Кайф.

Сижу, слушаю Битлов и думаю, не написать ли мне стихотворение Гальке? Или сегодня после работы, когда мы будем у меня, взять да и признаться ей в любви? А может, и, вообще, и жениться сразу что ли? Ведь уже три месяца знакомы. Или походить еще годик? Или два?

Ходить долго и не жениться, тоже хорошо.

И уезжать иногда, и встречаться, и сделать так, чтобы влюбилась она в меня, по настоящему, навсегда?

Приручила она меня что-то. Привык я к ней.

Вот ее бы ко мне также приручить, да так, чтобы ее доброта была только для меня  и красота тоже:

- Размечтался. Не много ли хочешь, Сашок? - печально подумалось мне. Печально, потому что Битлы там что-то затянули минорное сквозь блестяше - шумный свист радиоэфира.

А Витька спрашивает:

-Саш, а что такое деспотизм?

Выключаю журчаще-переливчато-шумящий  из-за глушилок приемник, включаю магнитофон и думаю, как бы Витьке объяснить. Ведь влюбившись в Гальку, я разве тоже не поступаю с ней деспотично, как деспот, считая, раз я ее люблю, то значит она и моя и есть, и ничья больше, как деспот считая ее своей и только своей девчонкой? Но ведь девчонка не вещь? Папа, мама есть, сестра, брат. Вот парня в армию два года назад отправила. А я все - "моя" до "моя"!

Это что же получается? Я влюбленный деспот?

Некрасиво как-то.

Запускаю пленку с последним концертом Высоцкого и объясняю:

- Это, Витька, когда я использую тебя в своих целях, нисколько не считаясь ни с с твоими чувствами, ни с твоими желаниями. Понял?


Светка поджарила картошку. Вскипел чайник. Слушаем Высоцкого, ужинаем. Как я хочу увидеть Гальку!

А еще и в командировку завтра.