Заноза в памяти

Виктория Блиндер
Заказав чашечку кофе в прибрежном  кафе,  я наблюдал за чайками, кружившими над водой. В эти утренние часы практически все столики были свободны. Это было первое утро, когда я предпочёл пляжу и морю прогулку по городу.  Скоплению народа и пляжной сутолоке  я предпочёл тишину и покой. К двенадцати часам кафе оживёт – кто-то придёт на поздний завтрак, кто-то на ранний обед.
А пока здесь можно наслаждаться покоем. Именно в этой тишине  я надеялся сосредоточиться  и написать несколько замечаний по последней статье коллеги.
Технический прогресс, как это не печально,  создал все условия для работы на отдыхе. Небольшой персональный  компьютер заменяет и библиотеку, и рабочий стол с невообразимым количеством документов, и печатную машинку и даже секретаршу.
Цицерон даже не мог себе представить, какой актуальной   окажется  для нашего времени его фраза : «Всё своё ношу с собой» .
Пытаясь сосредоточиться, я отвёл глаза  от парящих птиц и чуть прикрыл веки.
И вдруг я услышал смех. Это был Её смех. Когда-то в юности, он застрял во мне как заноза, и время от времени нарушал мой покой.
Я не стал оборачиваться, а мгновенно унесся  в мир воспоминаний.
Мы познакомились с ней  в декабре, на дне рождения у моей однокурсницы. Лана оказалась соседкой именинницы. Она была на год младше  нас, четверокурсников. К тому  времени, дважды побывав в экспедициях, мы казались самим себе уже состоявшимися геологами. Я обратил на неё внимание, когда мы все дружно хором пели песни под гитару, а она стояла у окна,  словно растворяясь в вечернем сумраке. После пения, хозяйка дома включила магнитофон и объявила  - будем танцевать. Я хотел было присесть в кресло, но Лиза попросила меня пригласить её соседку.
 - Будь джентльменом. Поухаживай за девочкой, чтобы она не чувствовала себя здесь лишней.
Я пригласил Лану на танец. Неловкость  прошла почти сразу – она оказалась очень интересной собеседницей. Оказалось,  что они с Лизой выросли вместе, что они  близкие подруги и  что Лана знакома с каждым из нас по рассказам Лизы.
Я узнал, что она учится на третьем курсе в академии Художеств, что она пишет картины
Впрочем,  сама Лана была похожа на незнакомку, сошедшую с картин Ренуара – копна рыжих волос, огромные карие глаза и  белая, словно прозрачная кожа. Её нельзя было назвать красавицей, но и невозможно было от неё отвести глаза. И еще меня удивил ее смех. Он был звонкий и приглушённый одновременно.
Я ушел со дня рождения абсолютно очарованный Ланой. Мне было очень жаль, что она живёт в квартире напротив,  а поэтому не надо было провожать ее домой.
Зато со дня рождения я унёс клочок бумаги, на котором  девушка записала мне свой номер телефона.
Этот вечер положил начало наших встреч. Мы были молоды и влюблены. Все свободное время проводили вместе. Будущее казалось нам безоблачным.
Полгода пролетели незаметно. Летнее расставание неизбежно приближалось.  Я должен  был уехать на практику, на два месяца. А Лана решила уехать с однокурсниками  в горы,  писать  пейзажи.
Мне, честно говоря, это идея совершенно не понравилась, и я пытался  отговорить её от поездки.
За день до моего отъезда, Лана принесла  мне картину – Восход  солнца  над полем  ярко красных маков – и повесила ее в моей комнате.
- Помни, что как бы тяжело не было , всегда рано или поздно наступает рассвет - произнесла Лана – и солнечные блики вновь окрашивают нашу жизнь во цвет счастья.
Лана рассмеялась. У неё был совершенно особенный  смех. Звонкий как колокольчик. Мне трудно было представить свою жизнь без ее смеха.
-Несомненно – согласился я с ней. – Но и ты запомни , что через год, в это же время, мы уедем с тобой в свадебное путешествие. Так что можешь составлять план поездки.
Это была наша последняя встреча. Мы разъехались, обещая писать друг другу каждый день.
Поначалу это так и было. Я получил от неё несколько писем, смешных и трогательных, где фразы перемешивались с рисунками.
Но через две недели она прекратила отвечать на мои послания.  Правда, они и не возвращались назад.
Я не знал,  что и думать. Невольно закрадывались мысли о новом  Ланином  романе. И о том, что она не знает как мне об этом сообщить.
Через полтора месяца, вернувшись  домой с практики,  я помчался к Лизе. Мне хотелось узнать правду о молчании Ланы.
Увидев Лизу,  я сразу понял, что что-то произошло. Её попытка рассказать мне,  что именно, вылилась в громкий плач. Я выслушал бессвязную речь, о том что в горах у Ланы началась боль. Что вначале все подумали, что она отравилась. Через несколько дней, когда наступила жуткая слабость, несколько человек решили спуститься с гор вместе с Ланой, чтобы показать ее врачу. На попутках они доехали до сельского медпункта. Оттуда уже  на скорой помощи Лану, уже без сознания,  увезли в городскую больницу.
Через  день …. У неё  просто лопнул аппендицит, и начался перитонит.
Глупая, нелепая смерть…
Когда Лиза предложила сходить на кладбище, я отказался. Мне не хотелось  видеть  ее могилу.
Может так я думал сохранить Лану в себе живой и невредимой…
Несколько лет боль этой потери была нестерпимой. Мне везде слышался Ланин смех. Я смотрел на картину, висящую в комнате, и перечитывал те несколько писем, которые получил от неё. Мне трудно было поверить, что когда-нибудь я смирюсь с потерей.. И ещё  труднее  было поверить, что однажды  солнце вновь окрасит мою жизнь цветом счастья.  Мне казалось, что я умер вместе с ней. Но всё произошло так, как сказала мне Лана в нашу последнюю встречу. После долгой ночи наступил рассвет.
Через несколько лет я смирился с потерей. 
Все пошло своим чередом.  Жизнь победила смерть.
С тех пор пролетело около полувека. . Я женился , вырастил детей, поменял специальность и страну.
Но в моём  кабинете по-прежнему висит картина, на которой солнце восходит над полем красных маков.
И я навсегда запомнил, что  как бы тяжело не было , всегда рано или поздно наступает рассвет  и солнечные блики вновь окрашивают нашу жизнь во цвет счастья.
Только иногда, как напоминание о прошедшей боли,   мне  по –прежнему  слышится  Ланин смех. Я не удержался и обернулся, чтобы увидеть обладательницу  этого чуда. Но увидел лишь  две удаляющиеся  фигуры.
Часы показывали 12. Сейчас появиться молодая девушка,  которую я безумно люблю и с которой  я собирался не то завтракать, не то обедать. Это моя внучка.  У неё солнечное имя  Орит, копна  чёрных кудрей и смех, похожий на колокольчик. Она нескончаемое продолжение жизни.