Глава 5. Вербовка

Инга Милежик
С трудом закинув Аркашу на второй ярус, Игорь забрался сам и открыл дверь, осторожно спустил парня с чердака и взвалил на плечи. Тяжелая ноша затрудняла спуск. Секунды шли. Когда Гайдаров, наконец, вышел из подъезда - за несколько кварталов от места преступления уже выли сирены. Игорь подбежал к автомобилю Кононова. Затащив парня на заднее сидение, он закинул спортивную сумку и поспешно сел за руль.
Вырулив на проспект, беглец взглянул на часы - час ноль три. Гайдаров дернул руль вправо и въехал во двор. Как раз вовремя – сзади пронеслись три ведомственные машины. Он тяжело вздохнул и выехал на параллельную улицу.
Через час серебристая «Лада» пронеслась по кольцу и поехала в южном направлении.
Игорь уже подъезжал к повороту, когда заметил свой «БМВ» на обочине. Чуть поодаль красовалась «Тойота» Лельки. «Какого черта?» - вслух возмутился он, пристраиваясь позади.
Даже не намереваясь выйти из автомобиля, Гайдаров достал сотовый и набрал номер Таира. Ему ответил бархатный голос Нигматулина:
- Алло? Не закрытый канал.
Игорь усмехнулся про себя: «Опять этот растяпа оставил свой переходник на базе. Хоть какую-нибудь оплошность - да совершит!», а вслух сказал:
- Ты вернулся?
- Да, я подхожу к офису.
- Отлично, через час у меня! – Игорь отключился и взглянул на Аркашу. «Еще не проснулся» - подумал Игорь, в это  время к машине подошли девчонки, и он перевел взгляд на них, не заметив, что Аркаша открыл глаза.
- Полагаю, у вас имеются достаточно серьезные основания для того, чтобы нарушать мой приказ?
- Игорь Семенович, у нас проблема: звонил Володя, Глеб в офисе. Он соврал ему, что мы помогаем вашей жене с выставкой, - Рита посмотрела на Лелю, - Мы с Лелей решили подождать вас здесь.
- Вы моей жене? С чего это? Опять ляпнул первое, что пришло в голову! – фыркнул Игорь, - Звони Таиру, пусть в офис не заходит, на сегодня он свободен.
- Хорошо, - Рита отошла к Тойоте, а Леля испуганно взглянула на начальника:
- Игорь Семенович, Аркаша…
- Что Аркаша? – Игорь достал сигарету.
Аркадий в это время уже внимательно вслушивался в разговор и опасливо поглядывал на Гайдарова.
- Он проснулся! – Глаза девушки полезли на лоб.
Игорь спокойно закурил, глядя куда-то вдаль:
- Я знаю.
Подошла Рита:
- Игорь Семенович, все в норме, Таир уже на пути к дому.
- Хорошо, как дела у Ромки с Серегой, Володя что-нибудь говорил?
- Да, у них все по плану.
Игорь выдохнул дым через нос и посмотрел в зеркало заднего вида:
- Привет, Аркаша! Голова не болит?
Аркадий прикоснулся к уколу на шее:
- Да вроде нет, что ты мне вколол?
- Натрия оксибутират, ничего экзотического, малая доза вырубает примерно на полчаса, необычайно полезный инструмент у боевиков в Дагестане.
- Понятно, ты меня подставил? – Аркаша заглянул Гайдарову в глаза.
Игорь задумчиво улыбнулся:
- Ничего личного, Аркадий, ты всего лишь пешка в большой игре. Ты промахнулся и сбежал, а Таир сделал свое дело.
Рита и Леля переглянулись, Кононов посмотрел на них и снова перевел взгляд на Гайдарова:
- Что теперь? Тебе что-то от меня нужно?
Игорь открыл дверцу и вышел, обошел автомобиль и остановился на обочине. Аркадий последовал за ним. Девчонки остались стоять ближе к дороге. Гайдаров последний раз затянулся и затушил сигарету. Помолчав немного, он заявил:
- Мне нужен инсайдер.
- С чего ты взял, что я соглашусь? – Аркадий снова посмотрел на девчонок и перевел взгляд на Игоря.
Гайдаров недоуменно уставился на Кононова, как отметила потом Рита, видимо, ожидал, что тот смышленее:
- Ты сбежал с точки, Аркаша, у тебя нет другого выхода. Во-первых, в связи с твоим провалом, Глеб назначит для Отдела экзамен по профилю, во-вторых, Джон  вряд ли за тебя станет заступаться, в-третьих, единственный твой союзник в данных обстоятельствах - это я.
Аркадий почесал затылок:
- А если я все расскажу им как есть?
Эта фраза не произвела на Гайдарова никакого впечатления. Игорь продолжил невозмутимо смотреть на наемника.
- Серьезно? Решил прославиться неудачником, не заметившим человека за спиной? Я, конечно, понимаю, человек это не простой, Игорь Семенович Гайдаров, но ты же профессионал не хуже?
Кононов натянуто улыбнулся:
- А ты не промах, Гайдаров… Как давно ты продумал план и все подогнал под него? Твои сотрудницы, по-видимому, ничего об этом не знают. Как насчет супруги? Она знает о твоих планах сместить Глеба?
Игорь благосклонно улыбнулся Маргарите, как будто бы извинился перед ней за поведение Кононова, затем обратил свое внимание на Аркадия. Взгляд Гайдарова мгновенно изменился, как только он отвернулся от Риты, теперь его взгляд был взглядом хищника на жертву, и Аркадий, не выдержав повисшего напряжения, непроизвольно склонил голову, ощущая поднимающийся страх перед Игорем, такой силы в этом человеке он явно не предполагал.
Игорь, заметив, как стушевался Кононов, не стал больше смущать парня и примирительно улыбнулся ему:
- Ну, это явно не твое дело, остается лишь посоветовать тебе - держаться от этой темы подальше. Эту войну ты уже проиграл.
Аркаша нашел в себе силы снова посмотреть на Гайдарова. В этот же момент у Игоря зазвонил мобильный телефон. Он достал его из  кармана и посмотрел на монитор. Повременив с ответом, Гайдаров подошел к БМВ и что-то достал из бардачка. Кононов внимательно следил за ним - Игорь захлопнул дверцу и направился обратно. В его руке оказался СПС.
«Ну, надо же! - подумал Аркаша, - он что, пришьет меня в случае отказа?»  Гайдаров на ходу снял оружие с предохранителя и обратился к Кононову:
- Я сейчас отвечу на звонок, а ты не проронишь ни звука.
 Оказавшись под дулом пистолета,  Аркадий сосредоточенно кивнул. Игорь открыл слайдер:
- Слушаю… Глебушка, как скоро ты по мне соскучился, голубчик! … Ты же знаешь, я стараюсь выходные зазря не терять! ... За кого ты меня принимаешь? Конечно, она знает, так как сейчас сидит напротив меня! ... Да, конечно, я понимаю, уже выезжаю, - ответил Игорь и отправил телефон в карман. Убрав оружие, он обратился к Рите:
- Марго, можете ехать в офис, проконтролируй Серегу, Ромка, надеюсь, справится сам. Глеба уже там нет, не волнуйся.
- Хорошо, Игорь Семенович, - ответила Рита и направилась к машине, Леля пошла за ней.
Игорь внимательно посмотрел на Аркадия:
- Хадзаров собирает маленькое совещание, на нем буду я и Джон. Ты, конечно, разумный человек, и понимаешь, что назревает большой скандал. Последующие события тебе придется перетерпеть, а потом я тебя реабилитирую, конечно, с поправкой на твое решение.
 Аркадий нервно убрал челку со лба:
- Я согласен.
Игорь повеселел:
- Отлично, следующую неделю тебе придется не спать ночами. Ничего, потом отоспишься. Не думаю, что экзамен сделают в ближайший месяц, а до того времени я научу тебя всему, что знаю сам.
Аркадий улыбнулся:
- Ну, я думаю, что это будет не так сложно, я способный ученик.
Игорь подал Аркаше руку:
- Я знаю, твои способности и мое тайное покровительство именно то, что тебе сейчас нужно. Но без обид, я же сказал – ничего личного.
Аркадий пожал ему руку:
- Я не думаю, что это случайно. Ты ведь уже давно за мной наблюдал, не правда ли?
Игорь загадочно улыбнулся и направился к БМВ.


Когда Игорь вошел в Отдел, Анита все еще работала.  Она с любопытством посмотрела на него и улыбнулась:
- Здравствуйте, Игорь Семенович!
 - Здравствуйте!
- Глеб Рафаилович в зале заседаний. Вас проводить?
Игорь хмыкнул:
- Да уж, на местности я разбираюсь.
Игорь свернул налево и открыл дверь зала заседаний.
За длинным столом, справа от центра, сидел Джон, пальцы его нервно покручивали ручку.   Хадзаров прогуливался около окна и посматривал во двор. Когда Игорь вошел, они одновременно повернули головы.
Оглядев Игоря с головы до ног, Глеб засмеялся:
- Ты уже успел переодеться? Эта синяя рубашка тебе к лицу! Похоже, ты действительно был в сауне, такой расфуфыренный ты бы в поле не пошел!
- Не понимаю о чем ты,  - парировал Игорь, проходя к столу. Посмотрев на стол, Игорь увидел папки с бумагами, он передвинул пальцами пару из них. Это были дела его сотрудников и сотрудников Отдела.
- Да, Игореша, вот видишь, собираюсь готовить приказ о проверке на профпригодность всего отдела, ты же своего добился! – Глеб лучезарно улыбнулся, - Скажи, Таир-то хоть сам на спусковой нажал, или даже это ты за него сделал?
- Он сделал все сам, в отличие от твоих бездарей, Глебушка. Что же ты Евгения Васильевича на задание не послал? Он бы справился, я уверен.
Джон посмотрел на Игоря и саркастически улыбнулся:
- Конечно, Игорь Семенович, это моя вина, мне давно нужно было бы начать ходить на задания за моих парней!
- Честное слово, Игорь, - Глеб подошел к столу, - почему ты, взаместо того, чтобы отдыхать, идешь на задание за Таира?
Игорь сел напротив Джона и мрачно взглянув на Глеба, стальным голосом, не терпящим возражений, произнес:
- Вы сейчас ставите под сомнение профессионализм моего парня, как я должен реагировать на это? Вы утверждаете, что я там был? Где доказательства? – поднял бровь Игорь, ответа не последовало, - Ну конечно, - он трагически покачал головой, - ведь голословно обвинять меня, это единственное, что вам осталось! Но спешу вас разочаровать, я все это время помогал Кристине с выставкой. Ты, Глеб, вообще знаешь о том, что Кристина сегодня выставляется? Почему не был? Она же твой друг, надо было поддержать человека.
Игорь достал из внутреннего кармана фотографии и подвинул их к Глебу. Глеб сел во главе стола и взял фотографии в руки. Он долго рассматривал их и затем посмотрел на Игоря:
- Не понимаю, как это тебе удается? Ты и здесь меня обошел…
Повисла пауза, Глеб внимательно изучал выражение лица Игоря, но, видимо не увидев того, что надеялся увидеть, продолжил:
- Поздравляю вас, Игорь Семенович, думаю - вчерашнее недоразумение целиком ложится на плечи Джона, - он строго посмотрел на Еремеева, - во-первых, он не до конца проработал версии развития событий, а во-вторых, спустил подготовку своих ребят на тормозах.
Джон, посмотрев на Глеба, даже и бровью не повел.
- Да конечно, я полностью признаю свою вину,  - он сделал паузу, - после того, как взгляну на эти фотки!
Глеб протянул ему фотографии, Джон добрых пять минут рассматривал их, пытаясь зацепиться хоть за что-нибудь. Затем он отдал фотки Игорю и грустно кивнул:
- Я готов понести наказание, Глеб Рафаилович. Что делать с Аркашей?
Глеб почесал бровь:
- Да ничего пока, ну можешь урезать ему премию, покричи на него, но ничего более. После экзамена решим, что делать. И тебе я премию урежу, Женька, уж не обессудь!
- Игорь, - обратился он к своему второму заму, можешь готовить Таира к поощрению, премия ему в двойном размере, а тебе, Игорь Семенович, как минимум оклад поднимаю. Молодец! Твои парни достойны похвалы! Ну и девчонки тоже. По крайней мере, Леля умеет отвечать на звонки.
Игорь усмехнулся, даже когда хвалит, Глеб умеет вставить что-нибудь неприятное, как же сильна его ненависть.
Игорь встал, Джон проводил его взглядом, полным ненависти и отвращения. Еремеев сегодня проиграл, и проиграл по-крупному, он обязательно отплатит Игорю за свое унижение. Игорь это знал.
Гайдаров улыбнулся Глебу и попрощался. Глеб  с улыбкой проводил Игоря до двери и вернулся к Джону.
- Сегодня мы проиграли, но проиграв битву, нельзя не надеяться на то, что выиграем войну.
Джон грустно посмотрел на шефа:
- Я уже не уверен в том, что мы можем хоть что-нибудь выиграть у Гайдарова…
- Может быть, все может быть… - задумчиво протянул Глеб.
Игорь по ту сторону двери, успешно все подслушав, довольно улыбнулся и направился к выходу.


На следующее утро Аркадий с волнением зашел в Отдел. Он опасался, что его встретят у дверей с пушкой в руках, и он сразу понесет наказание, но на входе никого не было, даже Аниты.
Аркадий прошел по помещениям – никого. Он было подумал, что сошел с ума, но в этот момент вошел в конференц-зал. Весь состав был там, начиная от Глеба и заканчивая Анитой. Все разом повернулись к нему, на лицах читалось неодобрение. Аркаша посмотрел на Джона, тот сидел за столом, обхватив голову руками, и даже не взглянул на вошедшего Аркадия. Глеб стоял около окна – это был явный признак того, что он совершенно не в духе. Тем не менее, начальник улыбнулся:
 - Так… все-таки явился, беглец! – протянул он, - Где твой рапорт?
Аркадий достал папку и прошел к Глебу. Тот взял рапорт и буркнул:
- Присаживайся!
Аркаша сел по обыкновению напротив Еремеева. Джон поднял голову и посмотрел на Кононова. Аркаша в полной мере прочувствовал тяжелый взгляд Джона, он отличался от вчерашнего взгляда Гайдарова лишь непомерной злобой. Совсем не ожидая от себя такого, Аркадий не отвел взгляда и продолжал смотреть в лицо начальника. Безмолвное сражение продолжалось несколько минут, пока Глеб изучал доклад. Закончив читать, он обратился к Аркаше:
- А теперь перескажи все, что здесь понаписал!
Аркадий довольно решительно начал свой доклад:
Вчера в два тридцать я промахнулся. Я понимаю, что это стыдно, поэтому я на свой страх и риск решил не уходить с точки сразу, а чуточку подождать удобного момента. Пока охранники закрывали собой Вершинина, я ничего не мог сделать, но был момент, когда цель снова стала доступна мне. Но было уже поздно, - он помолчал, все между собой переглянулись, - В тот момент Вершинин уже упал замертво. Что я успел заметить так это то, что стреляли с высотки, так как дело было сделано, то я все быстро сложил и уехал.
- Куда? – с интересом взглянул на него Еремеев.
- Домой, - ответил Аркаша.
Глеб и Джон посмотрели друг на друга и, будто о чем-то договорившись, одновременно встали. Глеб обратился к Еремееву:
- Уже почти полдевятого, пока он не пришел, нам необходимо с тобой посоветоваться, - Джон кивнул, а Глеб обратился к сотрудникам:
- Никто не расходится.
И направился к своему кабинету, Джон пошел за ним. Войдя к себе, Глеб развернулся и посмотрел на него:
- Ты что-нибудь знаешь о том, что Анита услышала позавчера?
Еремеев задумался, видимо прокручивал в мыслях - что бы ответить шефу. Глеб нетерпеливо махнул рукой:
- Да ладно тебе, Женька, ты и так не в очень хорошем положении, а еще о чем-то печешься. У нас и так уж немного времени, чтобы все продумать, а ты тут призадумался.
- Скажу вам, Глеб Рафаилович, что они знают все, вплоть до вашей истории, Анита все подробно выложила, да еще и приукрасила свой рассказ.
- Это она может делать, ну что ж, - задумчиво протянул Глеб, - значит, придётся им все объяснять. Хорошо, ты свободен, сходи, отчитай Аркашу, но смотри не переусердствуй!
- Ладно, - ответил Джон, - Что вы собираетесь делать?
- Подтвердить все лично, на следующей неделе начнем подготовку к экзамену, лучше бы нам пройти ее всем вместе, включая и Альфу, - заявил Глеб.
Еремеев не поверил своим ушам:
- Вы хотите собрать Отдел и Альфу вместе на учениях?
- Да, собираюсь, хотя бы на учениях, работать они все равно будут по отдельности. Так хотя бы немного повернем ситуацию в свою пользу – не надо будет тратиться на раздельную подготовку.
- Вы хотите сэкономить? Я не думаю, что это правильное решение, - возразил Джон.
- Жень, не тебе судить. Во-первых, они все знают, во-вторых, Аркаша не первый и не последний, кто будет проверять существование Альфы, в-третьих, я смогу сэкономить немного денег на учениях, раз уж на то пошло! Ну и Игорь весь месяц будет у меня на глазах, а это главное. Ступай, он сейчас подойдет.
Джон вышел как раз в то время, когда в кабинет постучали, Глеб повернулся к входной двери: «Войдите!». В кабинет вошла Маргарита, Глеб явно этого не ожидал. «Действительно, кое-кто ведет замысловатую игру» - подумал Глеб, а вслух спросил Риту:
- Где Гайдаров?
Рита остановилась у дверей.
- У него сегодня сдача номера в «Вестнике».
- Точно, как я мог забыть?  - обратился Глеб сам к себе, - С этими событиями… Ладно, Рита, давай его рапорт.
Рита протянула ему папку, Глеб достал бумаги и внимательно вчитался.
- Мне все ясно, - проговорил он, закончив, - пойдем со мной, Рита! – он показал ей на дверь, куда недавно  вышел Джон.
В это время в зале для совещаний Еремеев яростно отчитывал Аркадия, потратив на это добрых пять минут, он, наконец, успокоился, присел и закончил:
- Урежу тебе премию, и знай – на учениях ты номер один в моем списке.
Аркаша кивнул, не так уж ему и досталось, как он предполагал. В тот самый момент, как Джон хотел обратиться сразу ко всем своим подчиненным, открылась дверь, и  в зал вошел Хадзаров, за ним шла девушка приятной внешности, молоденькая, лет двадцати трех. Джон чуть было не открыл рот от изумления. «Какая она красавица! – подумал он, - Интересно кто это? Не похожа на Игоря» - хихикнул он про себя.
Все присутствующие сосредоточенно разглядывали вновь прибывшую. А Рита, совсем не понимая, для чего она здесь, внимательно посмотрела на Еремеева.
Глеб, предвкушая, какой он произведет фурор, заявил:
- Это Маргарита Александровна Ярцева, помощник моего заместителя по мероприятиям, требующим максимальной секретности, член антитеррористической организации группы специального назначения Альфа 1.
Все присутствующие затихли, Рита с опаской посмотрела на Глеба.
- Маргарита Александровна, - обратился Глеб к Рите, - Это мой заместитель Еремеев Евгений Васильевич, - указал он на Джона, - А это наши сотрудники, я надеюсь, их не надо представлять, вы и сами в курсе как их зовут и даже на каких они автомобилях разъезжают, - засмеялся он и подмигнул своим ребятам.
- Присаживайтесь, Марго! Перейдем к делу, - он посмотрел на Аркашу, - Аркадий Андреевич вчера поступил совсем не осмотрительно, хотя у него была отличная возможность уточнить у меня все, что его интересовало, он предпочел провалить свое задание только для того, чтобы увериться в существовании вашей группы. Так как Игорь Семенович в тот раз специально раскрыл свою личность перед моей секретаршей, прекрасно зная ее любовь к сплетням, я просто вынужден  подтвердить существование Альфы, и необязательно было идти на такие меры, Аркадий Андреевич, по крайней мере, вам бы не пришлось лишать себя премии.
Аркадий вздохнул с облегчением, Глеб за него состряпал версию, видимо он действительно верит в то, что говорит. «Отлично, хоть немного меня реабилитировал» - подумал Кононов.
Глеб тем временем продолжал:
-  А теперь, если у вас есть вопросы можете задавать.
 Максим с вызовом обратился к Глебу:
-  Значит, нас действительно страхуют на заданиях?
- Конечно страхуют, милый мой!
Следующий вопрос поступил от Виталия, самого старшего  члена Отдела:
- Неужели у нас недостаточно квалификации, чтобы справиться самим?
- Причем тут квалификация? - поднял бровь Глеб, Постановление Верховного главнокомандующего от первого января тысяча девятьсот девяносто третьего года номер триста шесть с интересным названием «Об антитеррористической группе специального назначения Альфа 1» прекрасно регламентирует то, как и что мне делать.  Альфа создана указом Президента, и не мне решать будет она существовать или нет. И, несмотря на то, что я планирую на следующей неделе провести наши учения совместно,  секретность той группы однозначна, и любое разглашение информации о ней приводит к скоропостижной кончине. Всем ясно?
- Ясно, - хором ответили сотрудники Отдела, Джон кивнул и заинтересованно посмотрел на Риту, она взглянула на него и отвернулась.
- Вот и хорошо, Рита, - в то же время обратился к ней Глеб, - передай Гайдарову, что я всех вас жду сегодня на собрании в четыре часа, всех без исключения.
- Хорошо… Разрешите я пойду?- недоверчиво уточнила Маргарита, Глеб кивнул, и Марго, попрощавшись со всеми, вышла.
- Послушайте, Глеб Рафаилович, а как же наши совместные учения скажутся тогда на ваших отношениях с Гайдаровым? – неуверенно спросила Анна.
Глеб усмехнулся:
- А вот мои взаимоотношения с моим вторым замом вас не касаются. И от вас упоминания об этом  я больше не желаю слышать. Запрещаю вообще произносить это имя за пределами офиса, так же, как и имена других сотрудников Альфы. Понятно?
 - Да.