Чужая бабушка

Яша Хайн
На стене висит портрет моей любимой бабушки. Портрет чёрно-белый, только глаза голубые. Голубые-голубые, по рассказам судя,- так рассказывают люди. Бабушка умерла, когда маме было всего пятнадцать лет и я, конечно, её в живых не застал. Но зато у меня есть её портрет, на котором видно, какая она добрая и красивая. Бабушку звали Инна.

От второй бабушки, папиной мамы, у меня нет ни портрета, ни даже вещички маленькой - её вместе с дедушкой и тётей убили фашисты, когда папе было двадцать лет. Папа не мог защитить бабушку, потому что воевал в это время с фашистами под Москвой и был далеко от дома. Бабушку звали Дора,(так зовут сейчас мою дочку) она была высокая, статная и с голубыми глазами. Так мне мой папа про неё рассказывал.
Папа вернулся домой после войны и не застал никого из своей семьи, а дом их
был сожжён дотла. Поэтому у меня нет никаких вещей и фотографий моей бабушки Доры.

Рядом с нами живёт бабушка Оля, которой недавно справляли девяносто лет.
Справляли её день рождения у нас дома, потому что Оля живёт одна - её сын  погиб
во время войны Судного дня и муж умер вскоре после смерти сына. Оля невысокого
роста, но держится прямо и у неё замечательные карие глаза полные любви и добра.
Я люблю обнимать бабушку Олю и гладить её руки. Кожа на руках у неё мягкая и тонкая, все прожилки видны. Оля часто говорит, что Бог ей меня послал на старости лет, но я думаю, что всё наоборот:
Это Бог мне её послал вместо двух моих бабушек, которых Он несправедливо забрал раньше времени и даже сделал так, что у меня, как и у бабушки Оли - карие глаза. Я благодарю Бога, что послал мне чужую бабушку Олю, которая стала своей. Иногда, в минуты слабости, я прошу у Него, чтобы дал моей будущей внучке(которая ещё не родилась) голубые глаза - в память о моих бабушках Инне и Доре.