Посмотри в зеркало - 26

Геннадий Дорогов
     Они сидели в небольшом кафе, когда Семёну позвонил Виктор.
     - Сёма, ты где сейчас? – спросил он.
     - Недалеко от твоего дома, - ответил Семён. – Сидим с Катей в кафе, мороженное кушаем.
     - Мне надо срочно с тобой увидеться. Сможешь в ближайшее время заглянуть ко мне?
     - Что стряслось?
     - Ситуация сложная. В двух словах не расскажешь. Не хотелось бы по телефону обсуждать. Короче, помощь твоя нужна.
     - Ладно, скоро буду.
     Семён отключил телефон.
     - Что-то случилось? – спросила Катя.
     - У Виктора какие-то проблемы. Просит срочно зайти к нему. Похоже, что-то серьёзное.
     - Тогда не теряй времени. Другу надо помочь.
     - Да, Катюша. Но сначала я провожу тебя.

     Виктор ждал его прихода с нетерпением. Проводив друга в гостиную, он обрушил на него лавину эмоций.
     - Короче, Сёма, тут такое дело.  Влип я в неприятности по полной программе. Припёрли меня к стенке ушлые ребятки. Теперь выбор мой не велик: либо они меня разводят как последнего лоха, либо делают из меня фарш. Если ты не выручишь своего лучшего друга, будешь самым настоящим Иудой…
     - Постой-постой! – пресёк Семён его словесный поток. – Говори конкретно, что случилось? Кто тебя припёр? За что? В какие неприятности ты влип?
     Виктор тяжело вздохнул.
     - Ну, … в общем, подловили меня на одной молодой шлюшке. Познакомился с ней позавчера, вроде как, случайно – подсела рядышком в автобусе, завела разговор о том, о сём. Девочка симпатичная и не дурочка. За словом в карман не лезет. Слово за слово – понравилась она мне. Пригласил я её к себе домой. Правда, сначала смутил её возраст – больно молодо выглядит. Но она показала паспорт: двадцать один год. Я и успокоился. Осталась она у меня до утра. Знаешь, Сёма, подумалось мне, что это была одна из лучших моих ночей. Не только в плане интима, но и в смысле человеческих отношений. Так мне с ней было хорошо, что у меня понемногу стало выправляться мнение о женщинах. Начал я потихонечку оттаивать. Вот, думаю, наконец-то входит жизнь в нормальное русло: сначала Сёмке повезло, а теперь и мне.
     Виктор умолк, захлёстнутый эмоциями. Выдержав небольшую паузу, Семён спросил:
     - Дальше-то что?
     - Дальше? – машинально переспросил Виктор. – А дальше мы решили продолжить наше знакомство. Пригласила она меня к себе – комната у неё в общежитии. И опять всё в лучшем виде: нежные ласки, задушевные разговоры и так далее. А потом… В самый разгар интима вдруг открывается дверь, и в комнату вваливаются три мордоворота. Сходу берут меня за жабры: дескать, совращение несовершеннолетней. Я поначалу попытался взбрыкнуть: мол, ребята не берите меня на понт, я в курсе её возраста. А мне сразу кулаком в морду и паспорт этой куклы под нос суют. А там по дате рождения получается, что ей всего семнадцать. И попробуй угадай, который из паспортов настоящий! В комнате, как оказалось, камера была установлена. Всю нашу «любовь» зафиксировали в подробностях. Тут я и потух.
     - Так, ясно. Что им от тебя потребовалось?
     - Предложили мне поменять свою квартиру на ту общаговскую комнату. Времени на раздумье дали до восьми часов завтрашнего вечера. Сам понимаешь, в ментовку обратиться я не могу. Самого могут привлечь. Квартиру на комнату в общаге менять тоже не хочется. Да ведь ещё и кинуть могут – вообще ни с чем останешься. Так что с понедельника мне придётся ходить, озираясь по сторонам, и ждать развязки. Если, конечно, они завтра до меня не доберутся. Вот такие дела.
     - Да-а-а! – задумчиво протянул Семён. – Честно говоря, Витя, я пока не вижу, чем могу тебе помочь…
     - Сёма, ты чего несёшь?! – удивлённо воскликнул Виктор. – Чего ты там не видишь? Да ты при желании можешь этих ребят на ноль помножить. В лёгкую! И сделать это так, что комар носа не подточит, – он приблизился к Семёну вплотную. – Сёма, я ведь не собираюсь свою проблему полностью на твои плечи перекладывать. Сам тоже буду участвовать по мере возможности.
     - Но я пока не знаю…
     - А тебе и не надо знать! Чёрт возьми, тебя же ведут по жизни! Чего ты опять со своими сомнениями носишься? У тебя есть покровитель…
     - А ты знаешь, кто он?
     - Да мне плевать! Главное, что он помогает защищать хороших людей от всякой мрази. Что в этом плохого?
     Семён задумался. Наверное, в чём-то Виктор прав. В нужный момент решение может прийти к нему автоматически. И силы найдутся на его воплощение. Но после разговора с Катей ему не хотелось ввязываться ни в какие кровавые истории. И в самом деле, рано или поздно может наступить расплата…
     Голос Виктора прервал его мысли:
     - Сёма, знаешь, чем всё закончится, если ты меня не защитишь? Ты всё равно разделаешься с этой шайкой. Ты их уничтожишь. Только будет уже поздно. Как с той девочкой. Помнишь? Справедливость, в конце концов, восторжествует, но я этому уже не смогу порадоваться.
     Валежников от досады стиснул зубы. И почему всегда так происходит: как только он определится со своей позицией, его сразу же ставят в безвыходное положение? Он предчувствовал, что решение Витькиной проблемы может вылиться в кровавую стычку. В ближайшем будущем, вероятно, предстоит откровенный разговор с Катей. Захочет ли она иметь с ним дело после всех его признаний?
     - Чего ты молчишь? – спросил Жигалин. – Не хочешь помочь – так и скажи.
     - Витёк, я не Иуда, - сказал Семён. – И я хочу тебе помочь. Но дело в том, что я узнал настоящее имя Глеба. Это Люцифер. Понимаешь?
     - Люцифер? – переспросил Виктор. – Ну и что?
     - Как «что»?! – рассердился Семён. – Это одно из имён Сатаны! Сейчас он даёт мне силу и защиту. А потом потребует плату. Чем дальше я захожу в своих действиях, тем крепче сажусь на крючок. И однажды наступит момент, когда я с него не смогу сорваться при всём своём желании.
     Жигалин сокрушённо покачал головой.
     - Это тебе твоя подруга так мозги загадила? Знаешь, Сёма, я лишний раз убедился, что от баб одни неприятности. Вот кого бояться надо! Вот настоящее сатанинское племя! Скажи, друг, на какие неблаговидные поступки тебя подтолкнул Глеб Светозаров, кем бы он ни был? Сначала ты с его помощью наказал двух хамов. Чуть позже ликвидировал компанию уголовников, представлявшую для тебя, да и других людей тоже, смертельную опасность. Потом мы с тобой казнили маньяка. Это весь список твоих подвигов, или я чего-то не знаю?
     Семён промолчал. Ему не хотелось рассказывать о стычке с алкашами-хулиганами, случившейся во вторник. Но Виктор, как видно, задал свой вопрос риторически.
     - Так чего такого аморального ты узрел в своих поступках? – продолжал он.
     - Видишь ли, Витя, - начал Семён, осторожно подбирая слова, – я присвоил себе право судить других. Кто назначил меня на эту должность? Да, ты можешь сказать, что это право дал мне Глеб Светозаров. Но кто он сам? Что если он и в самом деле исчадие ада? А мы с тобой по его наущению начнём выносить приговоры и наказывать. Где гарантия, что наше понятие о справедливости не однобокое?
     Виктор смотрел на него широко раскрытыми от удивления глазами.
     - То есть ты хочешь сказать, что твои поступки могли оказаться несправедливыми?
     - Я хочу сказать, что меня никто не уполномочивал на роль судьи. Я не имею право выносить приговоры.
     Жигалин от удивления едва не лишился дара речи.
     - Сёма, ты ли это?! – воскликнул он. – Нет, это не твои слова! Сам ты просто не в состоянии додуматься до подобной ахинеи. Значит, прав у тебя нету судить? А у кого такие права есть? У тех продажных, о мздоимстве которых мы регулярно читаем в интернете? Сколько заведомых злодеев они спасли от заслуженного наказания за жирный кусок?! Сколько невинных людей упрятали за решётку?! Прокурорские сынки насилуют, калечат, давят людей на дорогах – всё сходит с рук! Мэры, губернаторы, министры – воруют в открытую. Кому ты делегировал свои права? Этой шайке уголовников? Они нас общипали, ободрали, втоптали в грязь. А мы сидим в этой вонючей луже и рассуждаем о том, имеем ли мы хоть на что-то права или нет.
     Он тяжело перевёл дух и сказал уже почти спокойным голосом:
     - Ладно, обойдусь без твоей помощи. Иди к чёрту!
     У Семёна созрело неожиданное решение.
     - А знаешь, неплохая мысль, - сказал он. – Именно к чёрту я и пойду. Ты хотел познакомиться с Глебом? Добро! Я постараюсь его найти и замолвить за тебя словечко.
     Виктор мгновенно напрягся, словно сжатая пружина.
     - Когда?
     - Сегодня.
     - Но ты говорил, что не знаешь, где его искать.
     - Я и не буду искать. У меня возникло такое ощущение, что он всегда где-то поблизости. Надо всего лишь позвать его.
     - Сёмка, но это же совсем другое дело! – сказал Виктор взволнованно. – Только не тяни с этим вопросом. Времени у меня осталось мизер: завтрашний день да остаток сегодняшнего.
     - Ничего, я успею. Ты, главное, будь на связи.
     - Да-да, конечно! Я буду ждать твоего звонка.
     Простившись с другом, Семён вышел во двор и огляделся. Он чувствовал, что Глеб Светозаров где-то рядом. Но почему-то решил отправиться туда, где встретился с ним впервые.

Продолжение следует