Вот так украли!

Бабушка 2
Дед Семен жил на краю большого села. Лет ему было уже за восемьдесят. Любил дед держать скотину, но сил с возрастом уже стало маловато, и осталась в его дворе корова с теленком, да бык-восьмилетка. Дед  запрягал быка в повозку и возил сено, валежник и горбыль с пилорамы. Летом  быка в стадо не отправляли поскольку побаивались пастухи его пасти и быка привязывали на цепь за окраиной села и вместе с ним оставляли годовалого телка. На дворе лихие девяностые. Власти нет, и каждый живет, как может. Присмотрели быка мужички из города промышлявшие кражей скота. Ради особого случая свой белый «пирожок» поменяли на грузовой «уазик» и приехали. Бык как всегда пасся на опушке березняка, на цепи. Отвязали цепь и попытались увести быка. Но он заупрямился. Тогда зацепили цепь за «уазик». Достали верёвку и поймали телка и тоже привязали к машине. Тронулись потихоньку. Телок пошёл за машиной. Верёвка захлестнула горло телка, и он упал и беспомощно заревел и потащился за «уазиком». Быня дождался, пока цепь натянется, упёрся передними ногами в землю и заревел. Машина продолжала с пробуксовкой тянуть. Бык дал козла как годовалый телок и обрушился на машину. Догнав машину, Быня ударил её рогами, раз другой и перевернул. Потом парой ударов поставил её на колёса и снова перевернул на бок. А потом, мотая цепью, с рёвом понёсся в деревню. Хозяин, увидев ревущего быка, решил, что напали бродячие собаки на телка или волчица и кинулся с дробовиком на помощь. Незадачливые воры выбрались из кабины и пытались поставить «уазик» на колёса. Увидев деда с ружьем, они кинулись наутёк.
Спасти телка деду не удалось. Задушила его верёвка. Прирезать пришлось. А трофей свой он с помощью деревенских подростков поставил на колёса, в чём Быня ему помог. Бык притащил машину к дому деда. Вместе с пацанами дед её отремонтировал и стал за черникой ездить, беря с каждой пассажирки по литру за доставку до болота. Бабки очень обрадовались нежданному попутчику. Пока ягодницы в болоте ползали, дед косил сено. А к вечеру набивал кузов сухим душистым сеном, скошенным в предыдущие дни, и усаживал бабок сверху, не забывая своё ведерко подставлять под оплату за проезд.
А незадачливые воры за машиной так и не явились. Может она тоже краденая была. А дед и  заявлять никуда нестал. Так у Быни и деда появилась помощница.