Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Глава 17

Маритаими
Глава 17. Наблюдатель, не более

Нам пришлось ускориться, у меня не было времени на обучение магов, полномасштабную реконструкцию машин и новые исследования, мне было необходимо готовиться к новому нападение, которое не заставит себя ждать. Если верить моим лазутчикам-паукам, к замку уже направляются многочисленные гости и это явно не желающие прикоснуться к моей мудрости. Светлые маги присоединились к повелителям молний и теперь весте маршировали по Проклятым землям, к ним прильнули ледяные маги и слуги Воруса, о некромантах и говорить нечего. Они больше других жаждали уничтожить меня, отомстить за своих коллег.

      Мне не оставалось ничего другого, кроме как активировать заранее заготовленное заклинание и окончательно подчинить своей воле всех обитателей замка. На это ушло много сил, но зато эффект порадовал меня. Люди с удвоенными усилиями трудились в шахтах, добывая драгоценный тираниум, а маги начали открывать источники, обретая все новую и новую силу. Моя армия росла, ведь слухи о моих победах разносились стремительно. Но не только на своих людей я рассчитывал, но и на помощь союзников. Арлин и Огонь не останутся в стороне, как и Белая паучиха лелеющая мечты о мести. Первая из многих моих целей достигнута, Проклятые земли вновь полны тварей и невиданных существ, содрогаются от новой разрушительной войны. Когда все погибнет здесь, эта зараза вырвется за стену и ничего не будет, как прежде. В этом мире нет места ни мне, ни моей семье, так пусть все познают то же самое.

      — Учитель, — Катрина заглянула в мой кабинет. — Можно?

      — Да, что у тебя? — мой тон был излишне грубим, но девушка не обращала на это внимания, ведь знала, что сейчас в замке нервная обстановка и все напряжены. К тому последнюю неделю я совсем не спал, работал, строил планы, готовился к очередному сражению.

      — Сесил усилил стены замка и ворота, а еще просил передать, что завтра будет готово еще десять драконов.

      — Как раз вовремя.

      — У нас снова гости? — с ужасом спросила девушка. Она все еще не могла забыть визит Повелителя могил.

      — Да, и теперь они будут постоянно. Естественно, до тех пор, пака мы сами не решим нанести ответный визит, — безразлично ответил я. — Передай эту весть Балларду, а после возвращайся, у меня есть для тебя особое поручение. Его я могу доверить лишь тебе, ведь ты моя самая преданная ученица, — это была не лесть и не ложь, я доверял Катрине, точно знал, что и без заклинания контроля она выполнит любой мой приказ. Нужно лишь отдать его нужным тоном и многообещающе взглянуть. Конечно, я подстраховался, но не думаю, что придется воспользоваться этим.

      — Хорошо, я все сделаю… — магичка замялась.

      — Что-то не так?

      — Баллард…

      — Что с ним?

      — Ему не стоит доверять. Вы не должны делать его генералом и позволять командовать, — недовольно проворчала девушка. — Уже сейчас многие считают, что главный он! Это несправедливо! Если бы не вы ничего бы этого не было, а люди только и говорят о том, какой Баллард герой, даже маги. Вы же просто учитель!

      — Ха-ха-ха! Не стоит беспокоиться о таких пустяках. Меня никогда не волновала власть, достаточно того, что цель будет достигнута. Что дальше? Это уже не мое дело. Я хочу заниматься магией, искать новое, лишь это имеет смысл. К тому же Баллард превосходный генерал — он бесстрашный, волевой, целеустремленный и готов рисковать. У него есть все для того, чтобы вести за собой.

      — Я не понимаю…

      — Моя задача направить и показать, как может быть, не более. Я хозяин этого замка, но все здесь, я готов отдать людям. Ха-ха-ха! Даже славу и лидерство, — рассмеялся я. — Иди, займись делом и не забывай о своей особой роли. Ты единственная, кто смогла удивить меня, в тебе я вижу особый потенциал, так что перестань думать о глупостях.

      — Хорошо, я попытаюсь.

      Катрина покинула мой кабинет, а я вновь углубился в изучение работ моего предшественника. Жаль, что нам не довелось встретиться лично, мы бы поладили и смогли бы изменить ход истории. Мне казалось, что я начинаю ощущать незримое присутствие бывшего хозяина черного замка, его поддержку и одобрение. Не скажу, что оно мне нужно, но это приятно.

      — Что скажешь, сестра? — я поднял взгляд на портрет Минори, который я окончательно доработал. Теперь передо мной не Арлин, а сестра, о судьбе которой я ничего не знаю. Ей бы понравилось то, что я затеваю, она бы смогла оценить то, как я изменился. — Думаешь, стоит рискнуть?

      Конечно же, ответа не последовало, но мне он и не нужен. Решение принято и я полностью готов к новой встрече. Одного за другим, я уничтожу богов, и новых, и старых. Мне нужно лишь попросить паучиху дать мне больше своего чудесного молока, не только в качестве оружия, но и для усиления. Для меня оно все еще, как самый желанный наркотик, как и сама эта женщина. Не только она, но и её сестра.

      Секрет моей грядущей победы не только в открытии источников других магов и древних машинах, я делал ставку не только на яд Яинары, но и еще на одну вещь. Светлоокий Люминос бесследно исчез, оставил своих детей на произвол судьбы, и даже боги поговаривают о том, что он мертв. Как это произошло? Почему? Если найду ответ на эти вопросы, мой триумф станет безоговорочным. Я наткнулся зацепку, которая приближает меня к разгадке этой тайны, остается лишь надеяться на то, что у меня хватит времени ухватиться за нее и все понять. В моих руках сила и знания, страстное желание погрузить мир в хаос и разрушение — этого достаточно для того, чтобы изменить все.

      Я был в ожидании и предвкушении, с нетерпением дожидался нового сражения, которое я решил всецело доверить людям. Пусть докажут, что достойны моего внимания и усилий. Моя задача дать им орудие борьбы, а не делать все самому. Что ж, посмотрим, на что они способны, особенно Баллард.

***

Возможно, это большая ошибка, которая аукнется мне в будущем, но я самоустранился от всего происходящего, позволяя людям самим действовать. Пусть привыкают, что их судьбы в их собственных руках. Им это полезно, да и не помешает моим подопечным больше уверенности в собственных силах, понимания, что человек, куда боле могущественен, чем принято считать. Для них это ничего не значит, ведь обитатели замка не более чем мои марионетки, но как говорится, слухами земля полнится, а для победы мне достаточно лишь зародить сомнения в души.

      Я не волновался, не думал о том, как все сложится, в конце концов, следующим противником станет ледяной глыбник, о чьем приближении нас предупредил летун. На, а к тому времени, как подтянется армия магов, мы уже подготовимся по полной, и сможем оказать им достойный прием. Не сомневаюсь, Баллард справится с поставленной задачей, ведь громила уже сейчас считается неким лидером, за которым охотно идут другие люди. Будь я чуть более любопытен, то непременно задумался бы о том, кем же он был до того, как оказался в Проклятых землях. В любом случае, прошлое не так уж важно, когда рядом со мной этого воина ждет великое будущее. Мой генерал осознает это в полной мере, а потому у меня практически не было необходимости контролировать его разум и отдавать ментальные приказы.

       Все пришло в движение и уже никто не сможет стоять в стороне, выбор придется сделать каждому, вне зависимости от желания. Ну, а пока все шло своим чередом, мне предстояла очередная встреча. Не скажу, что приятная, но необходимая и неизбежная. В моем положении нужно ценить союзников, особенно могущественных.

      Стоя на верхней ступеньке широкой лестницы главного зала моего скромного жилища, я с радушной улыбкой смотрел на приближающуюся ко мне женщину — Арлин лично прибыла в мой замок. Жаль, что на этот раз это она, ведь я предпочел бы вновь встретиться с Яинарой. Для меня это было разочарование, но виду я не показал. Как-никак, за моими плечами столетия практики в искусстве лицемерия. Королева предстала передо мной во всем своем великолепии — идеальная прическа, безупречно-подобранное черное платье, изящные украшения оттеняли красоту богини земли. Обитатели замка почтительно склоняли перед ней голову и, судя по всему, готовы были даже пасть ниц перед Арлин. Истинное величие и благородство — идеальный образ для той, чей культ вновь набирает мощь, как уж когда-то было. На этот раз я не видел в Поглотительнице своей сестры, все четче осознавалась разница.

      — Райнер, — мягко произнесла богиня, смотря на меня так, словно видит насквозь, помает и одобряет все начинания. — Рада видеть тебя вновь. И то, как ты обустроился, не может не радовать. Потеря Рокуса пошла тебе на пользу.

      — Давай не будем о былом, к прошлому возврата нет, — я поцеловал руку королевы. Её красота и очарование были не способны меня тронуть, но Арлин и не стремилась к этому. Разными людьми, она манипулировала по-разному, к каждому тщательно подбирая ключик.

      — Согласна, намного интересней заглянуть в грядущее.

      — Ну, об этом тебе лучше в Дзейреном поговорить, это он у нас смотрит в будущее и способен наперед узнать, что нас ждет, — взяв женщину под руку, я повел её в подземную часть замка, к гобеленам и фрескам, которые интересовали не только меня, но и Поглотительницу.

      — Всенепременно, — продолжала улыбаться королева. — Что же касается нас с тобой, то самое время обсудить дела. Тебе ведь уже известно, что к тебе стягиваются войска нашего общего врага?

      — Это давно не секрет и мы готовы к жаркому приему.

      — Не будь беспечен, не повторяй моих ошибок, — жестко осадила меня Арлин. Для нее победа в этом противостоянии была делом принципа и мести, ведь боль от утраты все еще не угасла в её душе. А тот факт, что любимый муж в полной и безраздельной власти Повелителя могил лишь усугублял ситуацию, подливал масла в огонь ненависти. Богиня осознавала, что в руках её врагов козырь, но отступать не собиралась, ведь понимала и то, что её хотят уничтожить любой ценой и никогда не вернут её короля.

      — Не повторю.

      — Вот и хорошо. Не разочаровывай меня, Райнер, — королева была самой серьезностью и сдержанностью. Она пришла говорить о делах и именно этим занималась. — Маги моего брата, ровно тысяча душ прибудет через неделю, с ними придет и глиняное войско Яинары, больше мы ничем помочь не сможем, ведь должны удерживать столицу. Я не могу быть расточительной, а потому помощь незначительна. На большее пока не рассчитывай, мы и сами под ударом. Мой культ возрождается с новой силой, и боги не желают мириться с этим, как и с твоим существованием. Война начнется здесь, в Проклятых землях, некогда бывших моим королевством, но в скором времени она перемахнет через стену и захлестнет весь мир. — Я уже выпустила своих детишек, которых долгие тысячелетия создавала в столице. Все ваши зачистки были зря, этот мир вновь полон голодных тварей, опасных для всех, и для союзников, и для врагов. Можешь считать, это безумием, но я считаю, что это верное решение. Никакая жертва для меня не будет слишком высока, если в конечном итоге она принесет победу.

      — Мне бы больше помог яд…

      — Яинара тебе не дойная корова! — зло бросила Арлин. — Или ты думаешь, что молоко появляется по её желанию, в любой момент? Если бы все было так просто, мы давно бы победили! Довольствуйся тем, что есть!

      — Я тебя понял, не стоит так нервничать, — что ж, придется немного изменить планы, но это не критично.

      За неспешным разговором, мы продолжали спускаться вниз, ни на кого не обращая внимания и не таясь. Королева была приятной собеседницей, к тому же умной женщиной, нас с ней роднило то, что мы оба длительное время были пленниками. О многих моих союзниках можно сказать то же самое, так что не удивительно, что в итоге мы пришли к взаимопониманию. Арлин прибыла ко мне обсудить планы, предупредить об угрозе, но еще и для того, чтобы выяснить кое-что важное. Она, как и я искала поддержку, в том числе и у прошлых богов. Её заинтересовали не только Глыбники, но и другие боги, пока что еще не пробудившиеся и не заявившие права на мир. Поглотительница пришла ко мне за знаниями, и я готов был ей их дать, поделиться тем, что сумел найти и понять. Все на алтарь победы, теперь, когда мне нечего терять, это станет и моим девизом.

***

— Все это навевает воспоминания, — Арлин прикоснулась ладонью к гобелену, проводя по нему так, словно он был живым существом, кем-то важным и значительным для нее. На лице королевы расцвела улыбка, придавшая ее образу таинственности и некой печальной мудрости. — Я помню все эти события, хотя они были настолько давно, что помнить не обязательно. Многие уже забыли, не считают важным то, что прошло. Мы победили в противостоянии, уничтожили одних богов, а других заставили уснуть или скрываться. Прошлое стало не важно, и мы даже подумать не могли, что однажды перед нами встанет угроза исчезновения. Ее несешь, вовсе не ты, не стоит обольщаться, Райнер. Мы сами спровоцировали текущую ситуацию и теперь пожинаем плоды. Ты лишь следствие наших ошибок…

      — Пусть так, но мир изменится.

      — Даже так, я найду себе в нем место.

      — Не сомневаюсь в этом, ты умеешь выживать и мстить, — я внимательно наблюдал за Поглотительницей, силясь понять, что же привело эту женщину в мое убежище, что он пытается увидеть на гобеленах. — Постой, как ты можешь это помнить? Это же…

      — Было во времена прежних богов? — закончила за меня Арлин, продолжая любоваться творением мастера. — Да, так и есть. Это истории того, что произошло задолго до того, как мы пришли к власти, но уже тогда мы существовали. Мы творения прежних владык мира, их дети и внуки, те, кто поднял голову, решив, что не обязаны больше подчиняться воле стариков. Потому-то мы не давали волю людям, опасались, что вы станете нашей погибелью. В итоге Арания нарушила это правило, приблизила тебя к себе, зародила желания и страсть, но не смогла удержать в узде. Все это ничего бы не значило, если бы ни одно но… Между богами произошел раскол и мы больше не едины, как было в прошлом противостоянии. Все это делает будущее туманным, никто не знает, что грядет и кто выйдет победителем из этой войны. Все может случиться, и старее боги могут вернуться, или появиться новые, а может быть, мы разделим между собой власть тех, кто падет. А может, не останется ничего и никого.

      — Меня это мало волнует.

      — Я заметила. Ты странный, Райнер. Я не понимаю тебя, твои мотивы и желания с одной стороны прозрачные, но с другой, это лишь поверхность, то, что ты показываешь другим. Вполне вероятно, что ты и сам не осознаешь своих истиных мотивов.

      — Намекаешь, что мной манипулируют? — подобная мысль больно била по моему самолюбию.

      — Нет, хотя это возможно. Я бы даже сказала, что ты сам собой манипулируешь.

      — Ты бредишь.

      — Тебе бы этого хотелось, — тихо рассмеялась Арлин, переводя взгляд на меня. — Давай не будем обсуждать подобные вещи. Настанет время, и мы все сами поймем, ну, а пока в наших силах идти вперед, наблюдать и не сходить с намеченного пути.

      — Ты пришла поговорить об этом?

      — Нет, я здесь не для этого. Хочу навестить отца и кое-что ему подарить. Мы с ним многое пережили и хорошего, и плохого, и того, чему невозможно дать определения, но сейчас он на моей стороне. По большому счету Сесил всегда защищал меня, хотя его методы и были сомнительными. Даже отделив часть континента, и изгнав меня, отец пытался спасти меня от других богов. Увы, он не смог уберечь мою семью, и я потеряла больше, чем когда-либо. Эта рана до сих пор кровоточит, но в моем положении лучше отпустить прошлое.

      — Ясно, — я давно существую в этом мире, но так и не научился понимать женщин, они для меня непостижимая загадка, которую даже не стоит пытаться понять.

      — Тебе стоит обратиться внимание на вот этот кусок, — Арлин ткнула тонким изящным пальчиком в гобелен.

      — Здесь ничего нет.

      — Разве? А вот я вижу, что здесь не хватает кусочка, а еще то, что его вырезали очень аккуратно, причем недавно.

      — С чего ты взяла? — только этого мне не хватало! Неужели кто-то успел похозяйничать в моем доме? Подозрения сразу же пали на Сержа, но и других обитателей замка нельзя сбрасывать со счетов. Они в моей власти, но не под полным контролем. Я не поваливаю каждым их шагом и вздохом.

      — По состоянию нитей на срезе. Мужчины не способны заметить подобное мелочи, для вас это неважно.

      — И что же там было?

      — История этого замка, если я ничего не путаю.

      — Может, расскажешь сама?

      — Я не помню всего, да и рассказчик из меня плохой, — тихо рассмеялась женщина. — Но весьма занято, что исчез фрагмент. Не находишь?

      — Мне придется разобраться с этим.

      — Да, придется. Учитывая обстоятельства, это важно. Тебе удалось взять под контроль всех обитателей замка, ты, подобно богам, диктуешь им свою волю, но при этом, как и мы не в состоянии наблюдать за всем. Это риск, Райнер. А если учитывать тот факт, что армия врага все ближе к твоему дому, то любая ошибка может оказаться фатальной. Сейчас мы союзники, так что я даю тебе дельный совет. Воспользоваться им или нет, решать тебе.

      — Я тебя понял и благодарен, — мой взгляд скользил по гобеленам, выискивая другие повреждения. — Что на самом деле привело тебя сюда? Ты могла бы прибыть с армией или послать кого-то из приближенных. Но ты здесь. Это не просто знак хорошего расположения, не только забота о подруге и помощь союзнику. Так почему?

      — Мне кое-что нужно.

      — И что же?

      — Дзейрен, — серые глаза королевы уставились на меня, и ее взгляд был полон пугающей решимости. — А еще молчание. Яинаре нравится твой летун, она прониклась к нему симпатией, считает ребенком, но я знаю, что эта тварь опасна. Мне нужна голова твоего друга.

      — А мне нужные его способности.

      — И все же, нам придется прийти к компромиссу, — ответила Арлин, не желая отступать. — Хочешь моей помощи, тогда принеси мне голову летуна.

      — Почему? — если уж избавлять от ценного приобретения, то по весомой причине.

      — Если то, что мне удалось выяснить — верно. То он из новых, и меня это не устраивает. Я не собираюсь отдавать власть.

Стекло на Iphone в МосквеРемонт Iphone в Москве. Качественно. Бесплатный вывоз курьером. Заходите!Узнать большеjabuka.ruСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
      Арлин не стала настаивать на немедленном принятии решения, просто дала мне пищу для размышлений и вернулась в свой город. Начинаю подозревать, что именно так она и привыкла действовать, ничего не требуя, не угрожая и не запугивая, просто мягко подталкивая к нужному ей выводу. Так это или нет, но подобное поведение королевы дало мне время на то, чтобы все хорошенько обдумать, сопоставить факты и понять, как действовать дальше и что принесет наибольшую выгоду для моих планах. Не сказать, что я проникся к Дзейрену самыми светлыми и искренними чувствами, но расставаться с ним пока что было рано. Его способности уникальны и усиливаются с каждым днем, летун вполне может принести еще больше пользы, к тому же Яинаре этот малыш нравится, и мне не хотелось расстраивать паучиху, лишая её игрушки. Но если Поглотительница права, и Дзейрен не просто нелепое создание природы, а тот, кто может стать одним из новых богов, то его лучше уничтожить, пока он не вошел в полную силу и не осознал свое положение. Выбор непростой, но сделать его жизненно необходимо. Да и про исчезнувший кусочек гобелена забывать не стоит. Готов поклясться, что видел его целым, но отчего-то не в состоянии вспомнить, что именно изображено на исчезнувшей части. Нельзя контролировать все, каждую мелочь, невозможно обращать внимание на все, а после каждый миг своего существования держать в памяти.

      Размышляя обо всем этом, я с высоты крепостной стены наблюдал за тем, что происходит около замка. Новая битва уже началась, но на этот раз я не был её непосредственным участником, лишь наблюдал со стороны. На удивление, мне даже не хотелось вмешаться и все взять в свои руки — я просто смотрел на происходящее так, словно меня это не касается. Весьма приятное ощущение, я впервые ощутил себя настоящим игроком, умело расставившим фигуры на доске. Внизу слышались взрывы, крики и стоны, но меня это не волновало, я был зрителем, созерцателем, моя задача — насладиться представлением. Люди способны на многое, и им пора это продемонстрировать. Себя же, к людям я уже не причислял, полагая, что стал выше этого слова.

      Никогда не был любителем сражений и кровопролития, это не в моем стиле, но то, что я видел сейчас, поистине завораживало. Мое сердце ликовало при виде того безумия, что творилось вокруг, именно это должно произойти со всем континентом, с каждым его обитателем. Разрушение и смерть приведут к обновлению! Казалось, что гибель мира с его устоями началась именно под черными стенами моего замка, в этот самый миг. Враги обрушились на меня всей своей мощью, словно надеясь задавить, сломить и смять одним напором. Будь на моем месте кто-то другой, им бы удалось. Многочисленные солдаты и маги действовали четко и слажено, у них явно был план и единое командование, что удивительно, учитывая, что под одними знаменами собрались столь разные силы. Вот только им было, что терять, чего не скажешь о тех, кто бился на моей стороне! Те, кто был однажды изгнан или был вынужден бежать, теперь мог противостоять могуществу любимцев богов. Это была не только моя воля, но и их желание!

      Все вокруг громыхало и кричало, сам мир стонал и молил о пощаде, но никто его не слышал — музыка битвы заглушала все, проникала в сердца и души, заставляя неистово сражаться, биться до последнего. Серое небо над замком заволокло тяжелыми черными тучами, в которых рождались тысячи ярких молний, без остановки бьющих в землю, они сопровождали нападение армии мертвых и ледяных магов! Сверкающие копья слуг бога войны неслись к замку, но пока что были не в силах пробить крепкие стены, уничтожить прочные ворота. Ледяные копья и лучи неустанно атаковали моих союзников и рабов, но на помощь приходили машины и глыбники, ставшие моими верными соратниками. Стихии сошлись в яростной битвы, отчаянно пытаясь искоренить друг друга, уничтожить людей, в чьих руках оказались. Прекрасное зрелище! Все пылало, сверкало и кипело, падало и ломалось, сама ткань бытия могла не выдержать и разорваться! Это полный восторг, и от того, что я стоял в стороне, он лишь усиливался! У противника больше магов и численный перевес, ведь на их стороне нескончаемая армия мертвых, восставших из могил, но это не гарантия победы, ведь у моих людей есть древние машины и драконы, изрыгающие раскаленные снаряды! Они давили и ломали, были неудержимы в своем стремлении крушить и убивать! Жаль, что это сражение не может длиться вечно! Молния удрала всего в паре метров от меня. Опасно! Но даже это было не в силах заставить меня уйти, ведь я наслаждался великолепным зрелищем! Две непримиримые армии были подобны волнам, несущимся навстречу друг другу, они обе погибнут, но при этом заставят мир вокруг содрогнуться.

      — Почему ты не вмешаешься?

      — Баллард справится сам, ему пора научиться быть героем не только на словах, — я не смог сдержать самодовольную ухмылку. Готов спорить, что громила, на которого я возлагаю надежды, последними словами проклинает меня, но не отступит. Его по жизни ведет злость, желание быть первым во всем. Отличное качество, вот только оно может привести к гибели, загнать в ловушку, из которой окажется всего один выход — смерть. — Если они победят сами, то окончательно уверятся в том, что настало время перемен! Это весть разнесется по всем проклятым землям, и уже не только Великий учитель будет дарить надежду. Пламя неповиновения разгорится с новой силой и люди вспомнят, по чьей милости оказались за стеной! Если они проиграют, значит не стоят моих усилий и лучше им сдохнуть. Я не стану тратить время впустую, на тех, кто не способен проявить себя. Бывший хозяин этого замка называл это естественным отбором. Отличное слово, Дзейрен, не находишь?

      — Тебе все равно?

      — Нет, не все равно, но вмешиваться я не стану. Это прекрасное зрелище!

      — Они будут долго сражаться.

      — Я знаю.

      — Тебя все устраивает?

      — Да, я намерен заниматься своими делами и ждать возвращение Катрины с новостями. Не важно, что предпримут боги, моим планам это не помешает. Но ты ведь не об этом хотел спросить, так? — я перевел взгляд на летуна, стоящего рядом. И это один из новых богов? Верится с трудом. Уж слишком щуплый и напуганный. И все же, у него интересные способности, туманное будущее и непонятное происхождение.

      — Что ты ответишь Арлин? Я слышал её просьбу…

      Огромные глаза летуна буравили меня пристальным взглядом. Сомневаюсь, что он подслушал мой разговор, скорее уж его дар подсказал об опасности. Итак, скрываться нет никого смысла, остается лишь принять решение и ответить.