Пианистка из кофейни

Надя Вебер
Глава I

Алое солнце начало медленно опускаться за горизонт. Улицу озарил яркий оранжевый свет. Разноцветные крыши домов засветились. Лучи медленно сползали по белым кирпичам, передавая привет каждому, кого видели в окне. В стёклах луж, оставшихся после небольшого дождя, отражались парящие в небе стрижи. Они летали высоко, отчего разглядеть их было весьма трудно. Рыжина заполонила всю улицу. Бульвар превратился в разноцветный макет, который можно было наблюдать разве что на какой-либо выставке.

Дверь на последнем этаже захлопнулась, издав характерный звук. В кофейню спустились два молодых парня. Они быстро подбежали и встали в очередь, чтобы купить себе по чашке любимого напитка.

- Как думаешь, шеф будет ругаться? – высокий блондин посмотрел на своего коллегу.

- Да, нет, Тони, ничего не случится! – отмахнулся тот. – Сегодня только первый рабочий день в году! Куда уж там? Мы и так заработались, на перерыв не пошли. Сейчас и отдохнём!

Официант принял заказ и предложил выбрать любой понравившийся столик. Во второй половине дня людей было значительно больше, чем с утра, но это не помешало коллегам сесть рядом с окном.

- Ну, что, рассказывай! – улыбнулся Кенни. – Что тебя к нам привело?

- Да что рассказывать? – Тони посмотрел в сторону. – Я, как почти все мои одноклассники, пошёл на программиста. Но, как видишь, ничего хорошего мне это не дало. Почти все сейчас работают не по специальности. Честно говоря, мне с детства нравилось разрабатывать дизайн разных сайтов и рекламных вывесок. Вероятно, поэтому я сейчас здесь.

- Я слышал, ты увлекаешься футболом? – Кенни достал телефон и начал что-то в нём смотреть. – Как тебе вчерашний матч? – парень повернул экран к другу. На сайте команды высвечивалась фотография с "Золотым мячом".

- Да, "Марсель" в этот раз молодцы! – Тони радостно закивал и прищурил глаза.

- И какие у тебя планы на выходные?

- Я пока не знаю. Для начала, думаю, надо разобраться с меню сайта и мелкими проектами.

Энтони обернулся. Официант принёс им два большим стакана с кофе, выполненным по сложному рецепту. Парень взял стакан в руки и начал медленно пить, продумывая планы на следующий день. Тони вспомнил смешную шутку, которую всегда всем рассказывал при знакомстве, и был намерен рассказать её и своему новому знакомому, но его прервали фортепианные аккорды. После них последовала медленная переливчатая музыка. Кофейня замолчала. Каждый с содроганием сердца слушал "Токкату" Роллана. Было трудно вглядеться, кто играл за чёрным лакированным роялем. Можно было заметить лишь длинные бурые волосы и чёрное платье.

- Тоже засмотрелся на неё? – Кенни подтолкнул друга в плечо.

- Кто она? – Тони не сводил с девушки своих серых глаз. Он смотрел на неё, на то, как она плавно перебирала пальцами по клавиатуре.

- Не знаю. Я работаю тут два года. Каждый раз она приходит сюда и играет на этом рояле до самого вечера, – парень отвел взгляд в сторону и продолжил пить кофе.

Энтони медленно встал из-за стола, поправил синюю рубашку и начал медленно приближаться. Его стакан был опустошён. Он решил пройти мимо, чтобы попросить ещё одну порцию, но внезапно остановился. Тони никогда не приобщался к миру музыки, но в этот раз он не смог уйти. Парень притормозил в двух метрах от рояля. Девушка обернулась и посмотрела на Тони сапфировыми глазами и улыбнулась. Завороженный океаном её зениц, Энтони чуть было не упал с возвышения, на котором стоял рояль. Он пошатнулся и сделал шаг в сторону. Девушка засмеялась. Её голос звучал так тихо, но Тони смог уловить его. Она отвернулась. Энтони, наконец, смог вдохнуть воздух. Он развернулся и пошёл к барной стойке, чтобы попросить ещё кофе.


Солнце скрылось за небоскрёбами, и город погрузился во тьму. Синева повисла на зданиях и парках. Круглые фонари хорошо освещали песчаную дорожку в глуши сквера. Слышалось трещание цикад и кваканье лягушек. Ветер трепал прически берёз, а трава прилегала в земле при каждом порыве.

Энтони лежал в постели и пытался уснуть. Глаза его постепенно смыкались, но каждый раз, когда парень близился к состоянию отключения, его ещё раз в сердце кололи ноты, которые он слышал днём. Пульс учащался, мозг просыпался и отказывался вновь выключаться. Экран телефона бросал свет сообщений на потолок. Уже было всё равно, кто что написал. Тони мог думать только про пианистку из кофейни. Его взгляд застыл, приклеившись к стене. Он лишь изредка моргал. Перед глазами всё было затуманено. В голове прокручивались кадры, на которых можно было увидеть ту девушку, саму кофейню и улицу в закате. Мысли не покидали голову Энтони. Ему становилось тяжело дышать, голова постепенно начинала болеть. Ещё ни разу за свою жизнь он не встречал девушку, которую бы так сильно полюбил. Правду говоря, до этого он совсем не состоял в отношениях. Были лишь несколько девчонок, которые привлекали его внимание своей внешностью. Тут же было что-то особенное. Тони сразу понял, что ему важна не столько внешность пианистки, сколько её душа. Он прекрасно чувствовал, что она другая. Не такая, как все.



Глава II

По зову сердца на следующий день Энтони бежал на первый этаж, как только стукнул час дня. Он надеялся вновь увидеть пианистку, чтобы снова насладиться её необычайной игрой. Тони даже пересилил свои страхи и обратился к нескольким официантам, поинтересовавшись, не приходила ли сюда утром пианистка. Один из парней вспомнил Энтони по вчерашнему визиту. Он поделился с ним информацией о том, что она приходит только после обеда. Обычно в три часа дня. Не получив больше информации, Тони решил, что должен сам за всем проследить. Каждый раз он спускался вниз и сидел в кофейне целый час. Даже вечером он раньше уходил с работы, чтобы подкараулить свою возлюбленную. За это ему, конечно, приходилось вставать на работу на час раньше и идти не к девяти, а к восьми утра. Но это уже не имело никакого смысла. Энтони будто выпал из реального мира. Он не мог жить без музыки, которая так ему понравилась, без улыбки, которая воодушевляла его идти вперёд, без ясных глаз, в которых ему так хотелось утонуть. Каждую минуту Тони думал о ней: когда шёл по улице, когда работал, когда спал, просыпался. Она часто снилась ему в образе ангела. До сего момента Энтони не обладал фотографической памятью, но её черты лица надолго остались у него перед глазами. Её смех, казалось, отражался от ушных раковин при каждом содрогании воздуха и отдавал в центр головы. Даже закрыв уши, Тони не мог перестать слышать его.

Энтони понял, что ещё месяц назад он жил сегодняшним днём. На всё, что он получал, он совершенно не обращал внимания, будь то пятитысячная купюра на дороге, сдача зачёта, к которому он не готовился, быстрое погашение кредита, который был рассчитан ещё на два года вперёд. После встречи с пианисткой он осознал, что надо радоваться каждой мелочи, а также смотреть вперёд, куда дальше. Тони начал замечать в людях всё больше новых вещей, на которые раньше не обращал внимания. Он начал помогать другим, ведь понимал, что если будет бездействовать, угодит в глубокую яму своего эгоизма. Он стал смотреть на мир другими глазами, ценить каждый момент своего существования. Так поменялась жизнь Энтони. Он осознал это чуть позже и был очень рад, что не погряз в потоке серой и несчастной, от своего же отношения к жизни, массы людей.

Энтони понадобилось около двух месяцев, чтобы понять, что пианистка играет только по понедельникам. Это было очень странно, ведь обычно музыканты собираются в ресторанах и барах по пятницам. Благодаря ещё нескольким опросам выяснилось, что в любое другое время за роялем никто не играет. Более того, он закрывается на ключ, который есть только у той девушки. Никто никогда не жаловался на её отсутствие или присутствие. Она будто была частью кофейни. Она как солнце, появлялась в определённое время. Посетители всегда подстраивались под её график, и приходили слушать музыку лишь тогда, когда пианистка играла. Они никогда не говорили с ней, не требовали играть дальше или прервать игру. Они просто молча сидели, не вставая со своих мест на протяжении трёх часов. Во время её игры никто не приходил, не выходил, не подходил к роялю или даже просто к барной стойке. Тони понял, почему тогда все странно на него смотрели. Особенно посетителям было непонятно, почему пианистка обратила на него внимание. Она никогда не поднимала головы. Она всё время сидела с закрытыми глазами и опушенными волосами, и лишь изредка поднимала голову, чтобы посмотреть на настенные часы.

Она никогда не опаздывала. И это тоже порой удивляло. Как только часы били три часа, она медленно спускалась по лестнице, проходила за столешницами официантов, подальше от людей, садилась за инструмент и наполняла застеклённую веранду живыми звуками. Тони иногда удавалось уговорить начальника сдвинуть обеденный перерыв на два часа вперёд. Это позволяло ему приходить ровно в то время, когда она начинала играть. Но так происходило не всегда, именно поэтому Энтони жил воспоминаниями о ней и почти не надеялся встретить её снова в ближайший месяц.

Время близилось к трём часам дня. Впервые за долгие годы своей жизни Энтони полюбил понедельники. У него наконец-то появился стимул и мотивация просыпаться рано утром и идти на работу.

До начала перерыва оставалось пять минут. Тони должен был успеть спуститься и прийти в кофейню раньше, чем придёт она. Энтони очень удивило, когда за минуту до назначенного времени он почувствовал, как она начала спускаться по лестнице. Легкая вибрация от её каблуков преодолела расстояние в семь этажей и добралась до Тони. Парень мигом вылетел из офиса и помчался к лестнице, решив, что лифт будет ехать намного дольше. Ему даже пришлось съехать по периллам, на глазах у посетителей центра, знакомых-коллег, но это было не важно. Энтони успел спуститься  и занять столик перед роялем. Через три секунды из-за другой, главной лестницы, показалась пианистка. Она, как всегда, прошла за барной стойкой и села за рояль. К браслету, висевшему на её правой руке, был прикреплён замок. Именно им она открыла крышку инструмента. Каждый раз репертуар был разным. Тони ещё ни разу не слышал, чтобы какие-то произведения повторялись. Несмотря на это, первой композицией всегда стояла "Токката" Роллана, которая так прочно вбилась в душу Энтони.

Кто-то внимательно слушал игру, кто-то повернулся и смотрел в окно, размышляя о том, что ему удалось сделать за день, кто-то листал сообщения в телефоне. Но, несмотря на всё это, никто никуда не собирался уходить. Официанты молча сидели в стороне, кто-то из них готовил кофе. Машинка измельчала зёрна очень тихо, в то время как обычно она сильно гудела.

Тони не сводил глаз со своей возлюбленной. Он наблюдал за движением её рук, дыханием, взглядом. В отличие от других его завораживала не столько музыка, сколько сама девушка. Она играла так, будто жила музыкой, будто внутри неё жила музыка, будто она сама была музыкой.



Глава III

Прошло ещё достаточно времени с последнего визита Энтони в кофейню. На время он перестал спускаться на первый этаж. Работы накопилось настолько много, что времени успевать делать всё, попросту не было. Пришлось пожертвовать самым важным в жизни. Часто Тони даже просто не успевал отдохнуть. Он пропускал обеденный перерыв, уходил слишком поздно, после всех своих коллег. "Ты не заболел? – часто спрашивал Кенни, когда собирался домой. – Это всё из-за той девушки?". Кенни очень хорошо понимал своего друга. Он умел давать дельные советы по поводу отношений, работы, и не только. Кенни мог поднять человеку настроение за считанные секунды, вести беседы, за что в офисе его все очень любили. И, как это обычно бывает, Кенни был таким же несчастным, как и многие в его окружении. Об этом, однако, знал только Энтони. Он заслужил доверие Кенни своей открывшейся добротой и любовью к жизни и людям, благодаря чему всегда был в курсе событий его жизни. Тони тоже старался помогать другу.

- А что я должна была сделать? – прозвучал пронзительный голос одной коллеги Энтони. Она сидела за рабочим столом и разговаривала по телефону. Все переглянулись, чтобы посмотреть на того, кто нарушил рабочую тишину. – Надо было скатерть постелить, лучшего повара пригласить, пир закатить? – не унималась Луиза. – Да, конечно, я же не такая идеальная как эта Мариэль!

- С кем она ругается? – тихо спросил Тони, подсев к одному коллеге. – И кто такая Мариэль?

- С парнем, скорее всего, – прошептал тот. – А Мариэль – это пианистка с первого этажа. Ну, ты знаешь её, наверно. Играет в кофейне всё время.

- И при чём же здесь она? – поинтересовался Энтони, старясь сдерживать свою радость. Он наконец-то узнал, как зовут его возлюбленную. Теперь можно было делать ещё один смелый шаг вперёд навстречу Мариэль.


- Не грусти! – Тони подошёл к Луизе, когда они остались одни в офисе.

Все остальные разбежались по домам, как только стукнуло шесть часов. Луиза лежала головой на клавиатуре и тихо заливалась слезами. Никто не обращал на неё внимания. "Пройдёт ещё пара дней, и они помирятся", – сказал Кенни. Но в этот раз всё было намного серьёзнее.

- Вы помиритесь, – Энтони улыбнулся и взял Луизу за руку.

Девушка подняла голову и смахнула со щеки слезу. Она улыбнулась сквозь боль и начала собирать свои вещи.

- Позволь, я тебя провожу, – Энтони улыбнулся. – Я всё равно хотел прогуляться по улице.

- Хорошо, – Луиза улыбнулась, – спасибо. Подождешь меня на первом этаже у выхода?

- Да, хорошо, – Тони кивнул головой и вышел за дверь. Он шёл очень медленно, пролистывая глазами двери. На верхних этажах работали частные компании и небольшие бутики, поэтому ближе к вечеру там почти никого нельзя было встретить. Лишь на втором-третьем этажах ещё горели разноцветные лампы баров и клубов.

Вдалеке на втором этаже хлопнула дверь и к лестнице зашагали две фигуры. Энтони спускался сверху и решил ненадолго остановиться, чтобы прочесть сообщения, накопившиеся за полдня. Когда парень поднял голову, он увидел Мариэль, идущую с мужчиной. Он держал её руку, и они вместе спускались на первый этаж. Впервые Тони увидел пианистку не в белом греческом платье, а в чёрной куртке и джинсах. Поначалу он даже засомневался, что это она, но вьющиеся на концах волосы и профиль лица говорили об обратном.

Почти сразу же к Энтони подбежала Луиза. Она взяла Тони за руку и поспешила скорее выйти на улицу. Парню такой расклад дел понравился. Он надеялся успеть увидеть Мариэль ещё раз, чтобы точно убедиться, что это была она. Тони было интересно узнать, в какую сторону она пойдёт.

Улицу слабо освещали фонари. Перекрёсток был пуст. Даже машины редко проезжали мимо, не говоря уже о людях. Энтони увидел её. Она свернула налево за угол и зашагала в закат. Энтони спросил у Луизы, в какой стороне находится её дом, и огорчился, узнав, что им придётся идти в совершенно противоположную сторону. Собственно, в той стороне Тони жил тоже, поэтому ему было вдвойне обидно. Он понял, что никогда не сможет встретиться с Мариэль, идя с работы домой, или на работу.

Пара приблизилась к подъезду. Луиза долго благодарила Энтони, а напоследок крепко обняла его. Тони сразу понял, что интересен девушке, и он был бы даже рад встречаться с ней, если бы с Мариэль ничего не получилось.

Всю ночь Энтони провёл в поисках информации о своей возлюбленной. Его не интересовали какие-то факты из её жизни, её особенности. Он впервые был точно уверен, что не ошибся в Мариэль. Что её душа такая же прекрасная, как и внешность. Да, порой перевоплощения из древнегреческой богини в обычную современную девушку заставляли задуматься Энтони – так ли всё прозрачно на самом деле? Но он не менял своей точки зрения. Даже речи Кенни наподобие: "Мысли реально!", не помогали. Тони не был оптимистом в розовых очках, но и никогда не страдал от депрессий. Он как рак таки смотрел на мир реальными глазами, но не менял свою точку зрения относительно Мариэль. Такая его позиция сохранялась очень долго.

Энтони интересовали такие вопросы, как: кто она, что делает в торговом центре, где она работает? В сети удалось узнать, что Мариэль, действительно, работает в торговом центре. В студии звукозаписи. Кенни рассказывал о своём знакомом, который там работал. На обед он всегда ходил к нему пообщаться и узнать новости за день. Благодаря коллеге Тони знал, что студия находится на втором этаже рядом с центром сотовой связи. Это место стало самым посещаемым для Энтони. Он проходил мимо студии, когда шёл в офис, в перерыве, когда шёл домой. Иногда он мог просто встать и пройтись ещё раз по кругу. Но, к сожалению, дверь почти всегда была закрыта. В студию приходили разные знаменитости, и простых людей туда редко пускали.

Как только Кенни получил письмо от коллеги, что он узнал место работы Мариэль, ему тоже пришлось огорчить друга. Его знакомый работал в первую смену, а пианистка во вторую. Также, что было очень странно, ни Кенни, ни даже сам его знакомый, ни разу не видели Мариэль. Вероятно, это было связано с часовым перерывом, но всё же это было достаточно странно. А Энтони, ещё раз выслушав коллегу, мотал головой в сторону, оставаясь верным только своей позиции.



Глава IV

Энтони понял, что он понравился Луизе, но он не чувствовал к коллеге такую же любовь. Он просто понимал, что без его поддержки Луиза загонит себя в хандру или депрессию, из которой вряд ли сможет выбраться, поэтому он держался рядом с ней. Луиза хорошо общалась со всеми коллегами, но когда речь заходила об её отношениях или ссоре с кем-то, все старались избегать её. Даже добрый психолог Кенни. Позже он пояснил Тони, что если Луизе помочь один раз, она не отстанет от тебя никогда. Парень узнал это, когда было уже поздно, но все равно не хотел отворачиваться от девушки. Он надеялся, что его друг просто любитель гипербол. Кенни посоветовал наплевательски относиться к девушке, если она вдруг не захочет отставать. Тони решил перефразировать слова друга в своей голове более мягко. Он просто решил не сильно переживать за Луизу. Ведь, если она так сильно прилипает к людям, её парень просто не сможет отделаться от неё. Пройдёт время, и они снова сойдутся вместе.

За последний месяц Энтони смог успевать и отлично работать, и общаться с Луизой, и, конечно же, думать о Мариэль и ждать её после работы, что было удивительно. Тони не пытался пройти мимо пианистки и снова обратить её внимание на себя. Начиная со второго этажа и до пятого, в середине холла пол отсутствовал. Там был вырезан круг, защищённый невысокой мраморной оградой вокруг. С третьего этажа было прекрасно видно то, что находилось на втором. Тони просто стоял и глядел сверху на свою возлюбленную, когда она шла домой. Иногда она шла одна, иногда с мужчиной.

Из рассказов посетителей кофейни Энтони узнал, что этот мужчина – Винсент – никто иной, как муж Мариэль. Тони никогда не видел его вблизи, и поэтому не знал, как он выглядит.


- Поздравляю с повышением, Энтони! – в офис вошёл начальник. Он радостно подошёл к Тони и пожал ему руку. – Ты очень усердно работал эти полгода! Теперь ты будешь нашим промоутером! Твой рабочий день мы сократим, а зарплату повысим!

- Молодец, дружище! – Кенни похлопал Тони по плечу. – Так держать!

- Поздравляю! – закричала Луиза и бросилась в объятья Тони. – Я так рада за тебя!

- Да, надо бы это отметить. – Энтони улыбнулся. – Давайте соберемся сегодня в кофейне? – Тони повернулся к коллегам и директору. – Я закажу пиццу и суши! А потом мы сходим в кино и погуляем в парке, – парень повернулся в Луизе и взял её за руку

- Отличная идея! – согласился директор. – По такому случаю сегодня всех отпускаю в час дня!

В офисе послышались радостные возгласы. Луиза вернулась на своё рабочее место и как никогда начала быстро работать. Энтони вышел в коридор, чтобы отдохнуть. Следом за ним вышел хмурый Кенни.

- Не понимаю, что ты делаешь? – парень повернулся к Энтони и ядовито посмотрел ему в глаза. – Я разве тебя не предупреждал? Или ты, действительно, влюбился а неё? – Кенни с непониманием посмотрел на коллегу и отошёл на небольшое расстояние.

- Ей очень трудно пережить ссору с парнем. Разве это не видно? – Тони поднял глаза вверх.

Энтони вместе с Кенни вышли на небольшой балкон. Людей с седьмого этажа было очень трудно разглядеть. Они, как маленькие муравьи, бежали через зебры, разговаривали по телефону, торопились куда-то.

- Я вижу, что нравлюсь ей, – Тони задумался.

- И что? Ты хочешь с ней встречаться?

- Нет, мне это совсем не нужно. Рано или поздно она вернётся к своему парню. Ты же знаешь, есть только один человек, который мне нужен, – Энтони грустно посмотрел на Кенни.

- Ты про Мариэль? – удивился коллега.

- Да, но я пока точно не уверен, люблю ли я Луизу по-настоящему. Может, она и нравится мне, и может быть, у нас даже что-то получится… – Тони постепенно начал уходить от своих же первоначальных слов. – В общем, пусть всё будет так, как будет. Пусть судьба сама решит, с кем мне быть.

- У Мариэль есть муж, ты знал об этом? Винсент.

- Конечно, – Тони отвернулся. – Но меня это не волнует, я имел в виду другое. У нас с ней ничего не получится, это любому понятно. Я просто хотел бы общаться с ней. Она многогранна, это видно сразу. Даже по её внешней оболочке. Пару месяцев назад я видел, как она шла с работы домой в кожаной куртке и джинсах. Это невозможно!

- Да, в это сложно поверить, – Кенни пригладил тёмные волосы на своей голове. – То есть, тебе всего лишь интересна тайна её перевоплощений?

- Почему? Не только, – Энтони посмотрел на пролетающую мимо птицу. – Мне интересна сама она, как человек, а не просто её перевоплощения из одного образа в другой. Я пока точно не знаю, что мне нужно, но скоро я это пойму. Мне просто сейчас нужно грамотно обозначить границы своих желаний и возможностей. Вообще, – начал размышлять Тони, – она просто хороший человек, с которым бы хотелось проводить время. Она очень умна, общение с ней пойдёт только на пользу. А что дальше, я пока не знаю, – Энтони опустил голову. – Она красивая…


Энтони с Луизой шли по дороге. Путь к её дому лежал через парк и мостовую. Ветер слегка трепал голые ветви деревьев. От ларьков с сахарной ватой исходил приятный сладкий аромат. После ухода коллег Тони с девушкой ещё час сидели в кофейне, после чего направились в кинотеатр – двумя этажами выше.

Вдаль уходила дорожка, выложенная из серых круглых камней. Солнце медленно опускалось, но до темноты было ещё далеко. Из-под корки снега пробивались подснежники и первая трава.

- Знаешь, я всё хотела тебе сказать, – Луиза остановилась у парадной. В левой руке девушка держала букет орхидей, подаренных Энтони. Она совестно опустила глаза. – Ты мне очень нравишься, но мой парень вернулся ко мне, – Луиза подняла глаза, наполненные слезами. – Прости, мы бы всё равно не смогли быть вместе, – девушка развернулась, и начала медленно подниматься по крыльцу.

- Я рад, что Вы снова вместе, – улыбнулся Энтони.

- Что значит рад? – Луиза обернулась и остановилась на третьей ступени. – Ты хочешь сказать, что не любил меня? То есть, я тебе не была нужна? Зачем ты тогда общался со мной? – кричала девушка. – Зачем тебе это всё?

Луиза кинула букет Энтони в руки и скрылась за входной дверью. Странно, но орхидеи совсем не помялись. Они были как новые, только что сорванные. Тони пожал плечами и спокойно зашагал в сторону кофейни. Он знал, что Кенни был там. Как и Мариэль. Теперь, всё внимание парень переключил на неё. Он понял, что судьба хочет свести его с пианисткой. Эти мысли воодушевляли и мотивировали идти вперёд.

Было уже темно. Энтони совсем забыл, что после шести Мариэль уже нельзя найти в кофейне. Время близилось к полуночи, и шансов уже не было. Несмотря на это, Тони верил, что он всё же успеет.

На город опустилась вечерняя прохлада. Одинокий дворник подметал дорожки парка. Вдалеке ещё горели лампы кофейни. Из-за угла уже слышалась приятная мелодия.

Бармены протирали стаканы, а все столы пустовали. Кенни стоял у барной стойки и ждал своего друга. Энтони тихо вошёл, придержав рукой стеклянную дверь, чтобы она не скрипела. Мариэль подняла глаза и посмотрела на Тони издалека. Парень заметил это и приблизился к роялю. Он знал, что ещё никто так не делал, но внимание Мариэль заставляло его идти несмотря ни на что. Тем более, в прошлый раз ничего не произошло. Тони оставил красивый букет на крышке рояля, подмигнул пианистке и отошёл к другу.

- Откуда ты взял эти орхидеи? – удивился Кенни. – Это же Shenzhen Nongke(1)!

- Они были для Луизы, но ей не понравились. К ней вернулся её парень. А цветы я купил в оранжерее за городом.

- Я знал, что ты сюда придёшь, – тихо произнёс Кенни.

Энтони облокотился на столик и тяжело вздохнул.


Тони и Кенни шли по улице домой. Мариэль играла ещё долго и, видимо, не собиралась уходить. Энтони решил, что ему лучше уйти первым, и они вместе с другом отправились к троллейбусной остановке.

- Тебе пора поговорить с ней! – Кенни шёл и заглядывал глазами в глаза друга. – Ты подарил ей цветы, почему ты с ней не поговорил? Она же смотрит на тебя, улыбается тебе! Я впервые за всё время вижу её такой!

- Там были бармены, – напомнил Энтони. – Ну, и ты ещё стоял.

- Да, я видел их перепуганные лица, – Кенни засмеялся. – Они тоже никогда с ней не разговаривают. Эй, а помнишь, ты говорил, что окончил художественную школу? – вспомнил парень. – Цветы цветами, конечно, но портрет, мне кажется, – самый лучший подарок!

- Ты предлагаешь мне её нарисовать? – Тони попытался взвесить все "за" и "против" в своей голове. – Я попробую.


Лампочка в комнате перегорела. Лишь гирлянды, развешанные под потолком, радугой освещали помещение. Диван был отодвинут в сторону и завешен тюлем. В середине стоял железный мольберт и прикреплённый к нему холст. На этюднике расположились акриловые краски и банка с водой. На стуле перед холстом сидел Тони в полусогнутом положении. Оперившись рукой об колено, он задумчиво возил по холсту беличьей кистью, иногда поднимая голову к потолку и снова возвращаясь к рисунку. Через полчаса на холсте уже можно было увидеть похожие очертания Мариэль. В углу комнаты под батареей на перьевой подушке спал трёхцветный кот. Он мурчал и иногда дёргал лапами. Телефон слабо проигрывал любимую "Токкату" Энтони.



Глава V

Весна так незаметно пролетела, этого даже никто и не заметил. Солнце уже во всю пекло, открылись ларьки с натуральными "живыми" соками, которые стали доступны в любой части города. В планах Энтони совсем не было мысли об отдыхе. Ему даже понравилось работать в новой компании. Тем более, он каждый понедельник ждал того момента, когда сможет спуститься в кофейню и насладиться прекрасными звуками рояля. Луиза перестала обижаться на Тони и быстро отстала от него. Этому была удивлены все, а особенно – Кенни. Над портретом работа шла полным ходом. Энтони в течение долгого времени не столько рисовал, сколько корректировал ошибки. Им, казалось, не было видно конца. Лишь в последний момент Тони успокоился и решил, что лучшего результата он всё равно не сможет добиться.


Энтони сидел за самым ближним к роялю столом, и слушал игру Мариэль. Он смотрел на неё волнующимся взглядом. Он намеревался подарить портрет во вторник. С утра ему пришлось сдать экзамен в автошколе, поэтому сильно нагружать себя после обеда не хотелось. Птицы звонко щебетали свою песнь, облака проплывали по небу, а на клёнах распустились новые красивые резные листья.

Голову пианистки украшал венок из орхидей, подаренных ей ещё в начале весны. Лепестки цветов отливали матовым бликом, как живые. Даже издалека было видно все прорези и выемки на них. Было непонятно, почему они ещё не завяли? Как они смогли сохраниться?

Тони тихо подошёл к барной стойке, обогнув рояль, и решил заказать напиток для пианистки. Из записей в социальных сетях со страницы Мариэль вспомнилась фотография стакана латте. Именно его Энтони попросил. Бармен косо поглядел на него, после чего отправился готовить напиток. Тони вернулся на своё место. Через пять минут официант медленно направился к роялю, держа в руке небольшой бокал с напитком. Его руки тряслись, а зрачки уменьшились. Он очень боялся подойти ближе. Однако Мариэль приняла напиток. Бармен указал рукой на Энтони, объяснив, что это он заказал кофе. Девушка повернулась и улыбнулась Тони. Кулон с сапфиром, висевший у неё на шее, блеснул голубым светом. Бармен быстро удалился и вернулся на своё место.

Телефон зазвенел. На экране высветилось сообщение от Кенни – "Я стою в конце, у входа. Можешь подойти? Это важно". Энтони оглянулся. У лестницы стоял Кенни. Он помахал рукой Тони и продолжил стоять. Энтони знал, что его друг боится подойти, но так не хотелось уходить от Мариэль. Но делать нечего, важно – значит важно. Тони последний раз взглянул на свою возлюбленную и развернулся, задвинув стул. Парень сделал лишь один шаг вперёд, и наткнулся на официанта. Он нёс поднос со стаканом кофе. Оступившись, Энтони столкнулся с ним. Кофе полетел на пол, но Тони успел схватить его, не пролив ни капли. Бармен схватил поднос и поднялся с пола.

- Спасибо, парень! – улыбнулся незнакомец. Он пожал Тони руку, взял стакан и пошёл к соседнему столику, за которым сидел ожидающий посетитель.

Энтони уже подошёл к другу и начал с ним разговаривать, но в его глазах всё ещё стояла картина. Он оглянулся и посмотрел на официанта. Тони вспомнил, что на безымянном пальце правой руки у него было прозрачное кольцо, точно сделанное из бриллианта. Энтони хорошо разбирался в драгоценных камнях. "Это его обручальное кольцо или он просто носит его на этом пальце? – последовали мысли. – А почему он ходит по залу во время игры? Все же бояться делать это!".

- Я нашёл график работы Мариэль, – тихо прошептал Кенни и показал Энтони экран телефона. – Сейчас я тебе его отправлю, – коллега развернул к себе телефонии начал выполнять действия, водя пальцем по экрану. – У меня там знакомый работает, он мне отправил его. Ты уже доделал портрет?

- Да, я его закончил, – грустно вздохнул Тони и обернулся, вновь посмотрев на пианистку.

- Я хотел бы посмотреть. Можно прийти к тебе сегодня?

- Да, конечно! – Энтони улыбнулся. – Мне как раз нужен чей-нибудь совет.


В замке зазвенел замок. Дверь отворилась. Навстречу Тони выбежал Квади – его кот. Он, подбежал, переваливаясь с лапы на лапу. Его пушистая шерсть развивалась в разные стороны, а зелёные глаза сверкали.

- Где портрет? – Кенни снял белые кроссовки и прошёл в прихожую.

Всю стену занимало большое панорамное окно. Благодаря ему открывался чудесный завораживающий вид на город. С третьего этажа уже были видны крыши небольших домов. Открывался образ на торговую улицу и горящие вывески парикмахерских, свадебных бутиков и небольших ресторанов.

Рядом с окном был расстелен зелёный ковёр с пришитыми толстыми зелёными нитями, под образ травы. Посередине ковра стоял стеклянный журнальный столик, а вокруг него кресла, оббитые тканью с рисунком роз.

- В комнате, – Энтони указал рукой налево.

Через полукруглую арку в темноте можно было разглядеть угол сложенного дивана, мольберт и висевшую на компьютерном стуле одежду.

- Насчёт него я пока спрашивал только у мамы и сестры, но, ты сам понимаешь, – Энтони вошёл и включил свет, а следом за ним вошёл Кенни, – они лишь улыбнутся и похвалят. Скажи честно, – Тони смотрел на портрет, поставив руку на бок, – где есть косяки?

- Честно? – Кенни подошёл поближе и начал пристально рассматривать портрет карими, как шоколад, глазами. – Я не сильно разбираюсь в искусстве, но мне кажется, стоило бы приподнять глаза и осветлить левую скулу. А так всё просто замечательно! За пять месяцев это очень хороший результат!



Глава VI

Кенни сидел под дверью кабинет звукозаписи. Он старался протолкнуть булавку в щель, чтобы отодвинуть шторку замочной скважины. Это было нужно для того, чтобы узнать, есть ли Мариэль в кабинете, одна ли она. Рядом с дверью стоял Энтони. Он в обнимку держал холст, повернув к окружающим его обратной стороной. Тони приглаживал синюю рубашку и причёсывал волосы рукой.

- Почему ты не можешь по-человечески заглянуть и посмотреть, там она или нет? – не выдержал Энтони. – Зачем всё это?

- Она прекрасно знает, что мы в курсе, что она здесь работает, – выдал парень и оглядел коридор. – На тебя она не  разозлится, она проявляет к тебе интерес, это видно. А если говорить обо мне, то не дай Бог она меня здесь увидит. Она знает, что я дружу с её коллегой и, поэтому, возможно, никогда не видится с ним.

- Зачем ей всё это? – недоумевал Тони. – От кого она пытается спрятаться?

- Ни от кого она не пытается спрятаться, – Кенни скрёб шторку, стараясь проделать в ней выемку, за которую потом бы зацепился этой же булавкой, – она просто не хочет, чтобы те, кто работают в этом здании или часто посещают кофейню, видели её в совершенно другом образе. Не хочет, чтобы о ней распространяли информацию и слухи. Девушки странные существа, их невозможно понять, – парень пожал плечами.

- А как же люди на улице? – задумался Энтони. – Или звёзды, которые записывают здесь песни?

- Она там, – прошептал Кенни и отошёл в сторону, поднявшись в полный рост. Он совсем не слушал друга. – Одна. Всё, иди и скажи ей то, что считаешь нужным и важным! – Кенни похлопал Тони по плечу, развернулся и зашагал в конец коридора.


Энтони аккуратно приоткрыл дверь и вошёл в комнату. Её стены были покрашены в белый цвет, но благодаря алому закату солнца, светившему прямо в одинокое окно, они казались оранжевыми. В углу стояла вешалка, на которой висел серый пиджак. Рядом расположилось трюмо с широким круглым зеркалом. Напротив, у другой стены стоял деревянный стол. Его качество оставляло желать лучшего. Дальняя ножка стола была замотана скотчем у основания, и немного подкошена. Линолеум, сделанный под паркет, стёрся и покрылся зелёным налётом уличной грязи и травы. Было непонятно, как в таком месте можно принимать знаменитых актёров и певцов? Под высоким потолком на проволоке болталась лампочка, которая вот-вот должна была сорваться и упасть.

Справа располагалась дверь в следующую комнату – саму студию звукозаписи. Когда Тони приблизился к ней, он услышал тихое пение. В голове сразу вспомнился смех Мариэль – единственный момент, когда она что-то говорила при Энтони. Да, это был её голос. Тони остановился, чтобы послушать песню, но она сразу же прекратилась. Тогда парень понял, что его час настал, и он должен отворить дверь.

Энтони вошёл в зал. Перед ним открылся вид на панель управления спецэффектами, встроенный синтезатор. За стеклом находилось небольшое помещение и микрофон, где и записывались песни. За стулом перед панелью сидела Мариэль. Она медленно повернула голову, поднялась и приблизилась к Тони. Парень поздоровался с пианисткой и улыбнулся ей. Энтони постарался вспомнить всё, что считал важным, но сразу же пришёл к выводу, что лучше сказать то, что будет звучать адекватно. Энтони дрожащими руками развернул холст, со своей подписью в углу, и передал его в руки Мариэль.

- Ты очень необычный человек, – улыбнулся Тони, и посмотрел в сапфировые глаза своей возлюбленной. – Я вижу в тебе свет, который не видел никогда, и не вижу в других. Я искренне верю, что твоя внутренняя оболочка точно такая же, как внешняя. Ты светишься изнутри щедростью и добротой. Я хотел запечатлеть твою красоту, поэтому решил нарисовать тебя. Я хочу, чтобы этот портрет был у тебя.

- Спасибо! – Мариэль улыбнулась и провела пальцами по портрету. Чтобы прочувствовать текстуру. – Это акрил? – девушка посмотрела на Тони и закуталась в длинную шерстяную кофту.

- Да, – парень кивнул. Он всё старался прийти в себя, успокоиться. Его речь звучала не столько невнятно, сколько тихо. Энтони останавливался, вдыхал больше воздуха и говорил дальше.

- Но, ты знаешь, – Мариэль смахнула прядь бурых волос с лица и разочарованно посмотрела на Тони, – у меня уже есть молодой человек, и мы с ним состоим в браке.

Энтони опустил глаза на правую руку Мариэль, и заметил на безымянном пальце такое же прозрачное кольцо, какое было у бармена в кофейне, с которым он столкнулся днём ранее. Он, вероятно, замечал реакцию Энтони на его жену, наблюдал за тем, как он носил ей подарки, а она улыбалась ему.

- Я бы просто хотел общаться с тобой, – произнёс Тони, сам того не осознавая.

- Может быть, у нас что-то и получится, – Мариэль взглянула на Энтони так, как всегда смотрела на него, играя за роялем – непринуждённо, радостно, игриво. Она подошла к Тони и крепко обняла его, положив свою голову ему на плечо. Она стояла так около десяти секунд, после чего отошла в сторону. – Дай мне время, мне нужно всё обдумать. Мы обязательно встретимся, – Мариэль с улыбкой взглянула на портрет, взяла его в правую руку и отдала Тони ключи от студии. – Запиши на имя Мариэль Дени.

Пианистка вышла за дверь и растворилась в толпе посетителей торгового центра.



Глава VII

Кенни сидел за столиком в кофейне и ждал Энтони. Школьники уже давно отдыхали, студенты сдали сессию и тоже наслаждались июньской жарой, гуляя по улицам. Это был обычный ничем не примечательный день. Обычный для всего города. Но для Энтони и Кенни он был особенный. Директору офиса настолько понравилась работоспособность Тони и его умение быстро переключаться с одного дела на другое, что он решил дать ему и его лучшему другу месяц отдыха. Тем более, постепенно начали распространяться слухи о том, что Энтони встречается с Мариэль. Посетители кофейни не могли не заметить её положительную реакцию на подарки от Тони. Даже директор офиса, практически никогда не видавший её, знал, что к ней лучше не приближаться.

К столику подошёл Энтони. На его лице крупным шрифтом была нацарапана грусть. Он был совершенно не радостным, как ожидал день назад. Слова Мариэль огорчили его, хотя должны были обрадовать.

- Я думаю, – произнёс Кенни, – если она сказала ждать, значит, надо ждать. Честно говоря, я очень удивлён, что она не разнесла тебя в пух и прах. Тебе удалось многого достичь. Она даже приняла свой портрет в подарок. Помнится, был один мужчина в кофейне. Мариэль ему, конечно же, как и всем, очень понравилась, но он не послушал советов  официантов и других посетителей. В такой же понедельник он у всех на глазах попросил у неё руки и сердца, – Кенни устремил взгляд в сторону.

- А что дальше? – спросил Энтони. – Она прогнала его?

- Не то, чтобы прогнала, – Кенни задумчиво посмотрел на друга. – Шаровая молния пролетела через окно и попала в него. А дальше, ты понимаешь. После такого живыми не остаются.

- Но ведь у меня всё получилось – пытался успокоить себя Тони. – Она согласилась общаться со мной, верно? Это же согласие?

- Да, согласие, – спокойно отвечал Кенни, медленно кивая головой.

- Но я не понимаю, зачем нужно ждать? – Энтони взглянул на закрытый рояль. – Лучше бы она вообще не согласилась поддерживать со мной общение. Долго мне ещё ждать?

- Я всё-таки думаю, что то, что у тебя есть сейчас – не так уж и плохо, – улыбнулся Кенни. – а вот то, что ты сейчас сказал, я бы отнёс к одному психологическому явлению. Лекцию читать я тебе не буду, постараюсь лишь объяснить в двух словах – чем больше ты получаешь – тем больше ты жаждешь, сам того не осознавая. А чем больше ты хочешь, тем меньше у тебя в итоге будет.

- Точно, – Энтони задумался. – Спасибо! Только что мне с этим делать? Ты хочешь намекнуть на то, что у меня нет шансов общаться с Мариэль?

- Нет, вы будете вместе. Она всегда говорит правду. Тебе просто нужно научиться находить в каждом случае хорошую сторону. Тогда ты сможешь радоваться тому, что у тебя есть. Ещё никому не удавалось дойти так далеко, как тебе.

Кенни ушёл в офис собирать вещи. С сегодняшнего дня он уже мог отдыхать, но даже в свободное время ему не хотелось сидеть без работы. Ещё с детства Кенни привили любовь к учёбе, поэтому он никак не мог проводить время без пользы. Кенни решил забрать бумажную работу на дом, но перед этим немного посидеть за рабочим местом.

Энтони остался один. Он очень много размышлял о словах друга, пытался убедить себя, что так или иначе ему повезло и надо радоваться. В мыслях возникал образ Мариэль, и сюжеты, которым не суждено было сбыться. По крайней мере, так думал Тони. Мрачные мысли пытались затуманить его разум. Ему все больше казалось, что никакого продолжения не будет, и что он больше никогда не увидит Мариэль. Долгое ожидание – всегда утомительно. Невозможно считать дни до следующей встречи, когда ты не знаешь, когда она наступит. Но факт есть факт. Энтони и Мариэль должны были встретиться. Иначе, эту прекрасную девушку, которая, по словам Тони, светится изнутри добротой и правдой, можно считать самой настоящей лгуньей.

Невоплотимые в жизнь сюжеты, загнанные за грани реального мира и своих возможностей, настолько сильно овладели разумом Энтони, что он помчался на второй этаж, в надежде встретить там свою возлюбленную. Что он хотел, о чем он думал? Он просто не смог справиться с пятиминутной тоской по прошедшему дню и объятиям Мариэль. А ведь так хотелось держаться за неё всеми силами и не отпускать.

Энтони уже был готов завернуть за угол и приблизиться к студии звукозаписи, но сверху на лестничную клетку пулей спустился Кенни. Он крепко схватил руку Тони и потянул её в обратную сторону.

- Что ты делаешь? – закричал парень. – Ты бы мог просто подождать, и она сама бы пришла к тебе! Если ты сейчас побежишь к ней, ты больше никогда не увидишь её! Страшно представить, что она сделает с тобой, если ты не послушаешь её. Тем более, ваш вчерашний разговор был не о твоей жизни или смерти, а о ваших отношениях! Ты даже представить не можешь, как тебе повезло!

- Я, правда, понимаю, что это чудо чудесное, но мне нужно с ней поговорить, – пытался отцепиться Энтони. Он повторял слова Кенни, перефразировывая их, чтобы создать видимость, что он всё понимает. На самом же деле Тони уже потерялся во тьме среди давящих на душу мыслей.

Энтони вырвался из рук Кенни и устремился к студии. Как только он подбежал, дверь сразу же отворилась. На пороге стояла Мариэль. Она печально посмотрела на Тони, как обычно девушка смотрит на парня, провожая его в армию. На её глаза навернулись слёзы. Кенни бы со стопроцентной вероятностью сказал, что это были слёзы любви и разочарования одновременно, но его рядом не было. Поэтому, Тони мог только гадать, что они означают.

За дверью в самой студии послышалось шуршание и другие посторонние звуки.

- Кто это там пришёл? – раздался знакомый голос. Из-за двери выглянул муж Мариэль – Винсент. Он подошёл к своей жене и обнял её, а после чего также грустно посмотрел на Энтони, но уже с нотой безысходности.

- Это Энтони, милый, – Мариэль опустила голову, будто повинуясь, и сделала два шага назад.

Винсент подошёл почти вплотную к Энтони и резко толкнул его, выпрямив руку вперёд. Тони улетел к противоположной стене. Удар был настолько сильным, что грустная клетка Энтони захрустела. Парень неподвижно лежал на полу. Он пытался подняться, но ничего не получилось. Тони будто парализовало. Мариэль подошла поближе. Она смахнула последнюю слезу и приняла серьёзный вид.

- Коль ты ослушался меня, мы с тобой не сможем быть вместе, – произнесла пианистка. – Я надеялась, ты чем-то отличаешься от всех, но снова ошиблась. Ты сам погубил то, к чему стремился. Мне жаль. Тебе следовало бы послушать Кенни, – Мариэль подошла к Винсенту, всё ещё не сводя глаз с Энтони. – Я надеюсь, ты понял свою ошибку, и больше никогда не будешь торопить события.

Мариэль крепко сжала руку мужа и медленным шагом направилась в сторону лестницы. Красные лучи заката, проходившие сквозь стекло, ложились рыжим оттенком на волосы Мариэль и её белое платье.

07.06.2018 – 18.06.2018

(1) Одна из самых дорогих видов орхидей в мире. Чтобы расцвести ей требуется около пяти лет.