Целительная сила искусства

Иван Савельевич Скробов
       В самом общем виде, целительная сила искусства заключается в том, что оно, совершенствуя Душу человека, исцеляет и физическое тело. Наиболее показательны в этом плане музыка и песни. Мы все наслышаны о музыкотерапии.  В чем тут дело?
В связи с этим  напомню о чакрах человека. Их семь. Чакры – информационно-энергетические центры человека, обуславливающие его связь с внешним миром (Мирозданием). Посредством чакр человек получает внешнюю энергетическую подпитку и соответствующую информацию.   Расположены они следующим образом: 1-я – в районе копчика, 2-я – в районе лобка, 3-я – в районе солнечного сплетения, 4-я – в центре груди между сосками, 5-я – в нижней части горла, 6-я – в центре лба, 7-я – в области темечка.  Каждая из них возбуждается  соответствующим звуком, запахом и цветом.  Три нижние чакры реагируют на звуки - до,  ре,  ми. Они взаимосвязаны с земными интересами человека и, в основном, влияют на деятельность нижней части организма. Остальные четыре чакры (верхние) возбуждаются звуками - фа,  соль, ля, си. Степень развития (раскрытия) этих чакр определяется духовностью человека.
       Почему многие не любят симфоническую музыку, классику? Потому, что у них не развиты "верхние" чакры, и возбуждение их этой музыкой приводит к раздражению, вплоть до  болезненных ощущений. По этому поводу говорят "голова разламывается".
Если у человека развиты все чакры, то он слушает  музыку (песни) не только ушами,  но и в результате ощущения процесса раздражения чакр  –  всем телом, каждой клеточкой, испытывая  неописуемое наслаждение. При этом идет исцеление всего организма тонкой энергией,  заключенной в музыке (песнях), конечно, если это музыка "не для ног".
       Музыка (звуки) воздействуют на человека многопланово. Как обычно и принято понимать,  – на барабанные перепонки. Люди, у которых слабо развиты чакры, в основном так ее и воспринимают.  Это "механическое"  восприятие музыки. Но первостепенное значение имеет ее воздействие на тонкие  структуры человека  –  его душу. Это обусловливается вибрациями тонких энергий, заключенных в музыке, и восприятием их чакрами человека. Омываясь этой энергией организм очищается, оздоравливается.

Из выше изложенного напрашивается умозаключение о том, что изначально звукоряд в музыке образован на основе благодатного восприятия соответствующих звуков (частот звучания нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си) организмом человека. То есть, звукоряд обусловлен самой природой человека. (Эту мысль следует считать «новым словом» в теории музыки, природе ее происхождения).

      Откуда берется тонкая энергия музыки,  песен, вообще звуков?
Наиболее показательным и понятным в этом плане является процесс, связанный с созданием песен и их исполнением. При сочинении песен, в результате мыслительной деятельности автора, в тонком плане образуется ее мыслеобраз, который наполняется энергией души, излучаемой автором при проявлении им соответствующих чувств, связанных с работой над словами и музыкой. Совокупность песен составляет в тонком  плане их обобщенный мыслеобраз, а тонкая энергия, которая его заполнила -   индивидуальной эгрегр (энергетическое облако) автора. Из этого облака "течет"  тонкая  энергия  той или иной песни, которую исполняет певец (автор либо кто-то иной). Она "омывая" певца, усиливается им и несколько видоизменяется, с учетом его индивидуальности. После чего "обрушивается" на аудиторию, омывая и очищая тех, кто слушает эту песню и подготовлен соответствующим образом  к восприятию. Аудитория вместе с певцом, проявляя при этом соответствующие чувства и эмоции, в свою очередь, излучает тонкую энергию, которая частично пополняет эгрегр автора. Таким образом получается замкнутый круг (эгрегр - певец  – аудитория – эгрегр). В результате чего этот эгрегр становится неиссякаемым. Данный процесс имеет место лишь в том случае, если песня исполняется проникновенно,  с чувством, т.е. певец поет с душой. В противном случае он будет воздействовать лишь на  барабанные перепонки публики, не затрагивая их сердец. В связи с этим становится очевидным тот факт, что сымитировать задушевность исполнения  песен (музыки) невозможно.
       Если песня изначально любима народом, то в результате длительного и многократного ее исполнения ее эгрегр, в основе своей сохраняя качества души автора, в определенной мере  преобразуется, приобретая обобщенные качества Души народа. В этом случае песня становится народной. Ее поют, зачастую не задумываясь об авторе.
      Аналогично образуются эгрегры поэтов,  композиторов, художников, писателей и других  творцов искусства. Качество и сила эгрегра творца определяет степень любви его народом и дальнейшую память о нем.
      Совокупность эгрегров творцов искусства образует общий эгрегр культуры народа. Музыка, песни (романсы) становятся классическими, пересекают межгосударственные границы, когда их эгрегры содержат в себе  общечеловеческие качества Души (Любовь, Добро, Красоту). Эгреграм национальных культур свойственны вибрации и иные качества, присущие данному народу.
      Показателен следующий пример, подтверждающий энергетическое воздействие песен и музыки. Как-то в прошлом мой друг уезжал в отпуск на родину. За несколько дней до отъезда у меня возникла идея передать ему кассету с новыми песнями, которую я и записал второпях. Через месяц, возвратившись из отпуска, он рассказал мне, что ту кассету с друзьями прослушали дважды - сразу после приезда и перед отъездом. Он сам и некоторые из его друзей тонко воспринимают музыку. Первый раз песни не произвели особого впечатления. Во второй раз они были поражены, насколько энергетически мощно зазвучали песни, пробирая до глубины  Души. Поразмыслив, мы пришли к следующему объяснению этого загадочного факта. Дело в том, что в течение всего этого месяца я перезаписывал кассету, эмоционально исполнив каждую из песен по несколько десятков раз. Следовательно, все эгрегры песен значительно пополнились энергией моей души, что и нашло отражение  в более мощном их звучании. Следует особо подчеркнуть, что в обоих случаях прослушивалась одна и та же кассета!  Этот момент особенно интересен как с научной,  так и практической точки зрения. Напрашивается следующая аналогия. В  первом случае энергия песен лилась из "дождевого облака", во втором - "из грозовой тучи".
В каком случае душа в большей мере "омывалась" энергетикой песен? Конечно, во втором.
      Удивляет в данном случае следующее.  Обратите внимание, радость моя, на то, что этот очень интересный, содержательный и редкостный "эксперимент" произошел вроде бы случайно. Но для его проведения необходимо было строгое соблюдение следующих пяти условий: на первую  кассету должны быть записаны "сырые" песни;  ее должны были прослушать за  3000 км  всего два раза с разрывом в месяц,  как будто специально для сравнения;  оба раза  должны были слушать ее те же люди, обладающие чутьем тонких миров, внутреннего содержания (энергетики) песен; в течение всего этого времени я должен был перезаписывать на вторую кассету эти же песни; наконец, мой товарищ не должен был забыть поделиться со мной данным фактом. Не много ли для случайностей? Нет, этот факт, как и многие другие, не случаен. Небесные покровители преподнесли "на блюдечке" этот факт. "На мол, думай, соображай, обобщай. Это пригодится при написании раздела о целительной силе искусства в твоей будущей книге".
      Отправляя каждую песню "в люди" искренне желаю, чтобы она приносила радость, содействовала здоровью и раскрытию человеческих сердец.

Сотворил я песню,                Течет и пополняет
Пролилась слеза...                Любовью ту реку,
Как же умудрился                В которой искупаться
Сделать это я?!                Судьбу всем предреку.

Откуда что берется,               Купайтесь и плывите
Откуда что идет?                Руслом той реки,
Словно речка-реченька             Люди всей планеты
Из Души течет.                Млады и старики!

       К рассматриваемой теме примыкает и  следующий жизненно важный вопрос.
В настоящее время Земля вступила в Эру Водолея. В связи с этим изменились вибрации космических энергий, омывающих Землю. Они стали более высоких значений, соответствующих верхним чакрам людей. Люди высокой духовности, у которых данные чакры развиты, воспринимают эти новые энергии "как свои", подпитываясь ими. Для людей же с низкой духовностью эти энергии "чужие", поэтому являются губительными. Люди чахнут и преждевременно умирают как бы "естественным" путем. Кто виноват? Сам человек. Он не подготовился к новым космическим условиям жизни на Земле.
Таким образом уже сейчас идет, так всех пугающий, аппокалипсис.  Вернее, одно из его проявлений. Чтобы соответствовать новым космическим условиям жизни на Земле,  надо развивать верхние чакры, т.е. стать на путь духовного совершенствования.
Этот путь индивидуален и предусматривает  широкий диапазон  возможных  действий.  В  их числе: повышение интереса к духовной, классической и к музыке космического характера, которая в наибольшей мере способствует раскрытию верхних чакр и соответствует новым космическим энергиям; прослушивание (исполнение) лирических и духовно-философских песен, в которых воспеваются  общечеловеческие ценности  – Любовь, Доброта и Счастье.

   Желаю Вам успехов на пути духовно-нравственного совершенствования!