Весенние самолёты

Софья Олисави
Вы когда-нибудь замечали, как приходит весна? Ведь ее приход невозможно увидеть, его можно только почувствовать. Она может прийти неожиданно, а иногда даже раньше, чем мы ее ждем.

Я помню однажды, когда я училась в классе восьмом, я выходила из школы погруженная в себя и немного уставшая. Но выйдя на улицу, я поняла: все изменилось. Небо было синее-синее, даже непривычно яркое после зимней серости. Солнечные лучи искорками играли на еще не растаявшем снеге. Я вдохнула полной грудью и почувствовала, как пахнет весна.
И вдруг всё: проблемы с одноклассниками, недопонимание родителей – вмиг превратилось в такие мелочи. Хотелось лишь неспешно идти по бульвару, вдыхая весенний аромат, слушая пение птиц и щурясь от ярких лучей солнца.

Мы жили недалеко от аэропорта, поэтому мимо моих окон постоянно пролетали самолеты. Когда приходила весна, а небо меняло свой цвет с грязно-серого на темно-синий, я вечерами сидела на балконе и считала самолеты, которые пролетали мимо нашего дома. Я провожала взглядом каждый самолет до тех пор, пока он не скроется в облаках или за домами, а он в ответ подмигивал мне с высоты своими огнями.

Спустя много лет небо перестало быть таким ярко-синим, приход весны перестал быть таким радостным. Этот большой мир перестает быть настолько большим, чтобы приносить нам много ярких эмоций. Мы взрослеем. Бежим по своим делам, не замечая мелочей вокруг себя. Но на самом деле все это – совсем не мелочи. Именно эти вещи создают мир вокруг нас, делая его таким ярким и разнообразным. Самое главное – не разучиться видеть эту красоту так, как мы видим ее в детстве.
Остановись. Посмотри вверх. Может быть, прямо сейчас с неба тебе подмигивает твой весенний самолет.