Добавка к пенсии

Евгений Шан
 Все эти несколько лет, что я оставил работу на государство, всё-таки решив, что стаж для того достаточный, я слышу стенания наших оппозиционеров по поводу малых пенсий. Наконец государство решилось их ощутимо повышать, и путь для того нашло достаточно оригинальный. Поздравляю всех пенсионеров с грядущими повышениями жизненного уровня, а всех работающих с добавкой лет счастливого и плодотворного труда. Повышение пенсионного возраста – явное благо. Так посчитали депутаты.
 Немного предыстории моего ухода с работы, службы, активной трудовой деятельности на чьё-то благо. Отработав больше двадцати лет в лесу, я переместился в город, но и там нашёл для своих знаний и опыта работу только в лесу же. Но знания и опыт ценятся не так высоко, как коммерческая жилка, нестандартное мышление и прогрессивные идеи. Предприятия и учреждения, где я работал, периодически закрывались и переименовывались. Сути не меняли, но от налогов и прочих реалий уходили, набирали новые штаты, для того чтоб потом их сокращать, зарабатывали деньги и осваивали государственные средства. После второго сокращения и постановки на Биржу труда, я всё-таки решил изменять свою судьбу сам. Оставшиеся годы до пенсии, благо стажа для неё хватало, я решил работать творчески и только на себя.
 Нынешние идеи западноориентированных  демократов и либералов по добычи недостающих средств на повышение пенсий и общего уровня жизни застали меня врасплох. Оказывается, нам надо потуже затянуть пояса и продолжать работать для того, чтобы пенсии нынешним пенсионерам росли. Это даже подавалось как плюс, ведь и наши пенсии тоже будут расти за счет более молодых поколений! Только никто не спросил, хотим ли мы этого. Те общие стенания об низких пенсиях сыграли на руку определённым кругам, которые продолжают переименовывать предприятия, осваивать государственные средства и рождать новые бизнес идеи в духе Остапа Бендера. Остальной народ получил прибавку к сроку своего плохо оплачиваемого и тяжёлого труда. Работа, труд большей частью населения России так и воспринимается, как каторга. Люди тянут лямку, дожидаясь пенсионного возраста, когда государство наконец-то позволит самим выбирать стезю в своей жизни. Позволит выбрать более лёгкую и необременительную деятельность, выплачивая хоть небольшую, но стабильную пенсию за все отработанные годы.
 Меня очень удивляли пенсионные системы Запада, в которых не всё однозначно, но где работодатель платит любому своему работнику отчисления в пенсионный капитал. Платит за фактическое отработанное время, вознаграждая те годы, что получал прибыль, эксплуатируя труд этого человека. Вроде же мы пришли к капитализму, и эксплуатация является уже не ругательным словом, а частью нашей обновлённой системы. В странах Востока пенсионной системы практически не существует, там кормят престарелых родителей дети. Это честно. Родители рожают детей, это их пенсионный капитал. У нас же и работодатель не платит налоги за работника, дабы не накапливать ему пенсию, и государство не даёт заниматься семьёй и детьми, заставляя отдавать всего себя плодотворному труду.
 Может всё-таки не пенсионный возраст повышать, а провести зависимость от наработанного стажа? Чтоб человек сам мог выбрать себе время ухода из общественно-полезного производства в другие сферы. Ведь новой пенсионной реформой ставится знак равенства между крестьянами, рабочими, интеллигенцией, военными и гражданскими. Небольшие привилегии оставили живущим в жёстких условиях Крайнего Севера, они смогут выйти на пару лет раньше из трудовых повинностей. Или может всё-таки платить пенсионерам, кто работает равную зарплату, чтоб они не боялись и небольшую государственную получать, и самому зарабатывать по своим силам и возможностям. Мы, кто прошёл лихие девяностые, отработавшие в самых жестоких условиях, надеялись, что государство это оценит. А более молодое поколение, которое сейчас и не думает о пенсиях, теперь уже и надеяться на них не будет. Вся тяжесть реформы легла на плечи старшего поколения. Те кто должен был выйти на следующий год, уже не выйдут. За что им этот годик набросили? Крепостное право?