Просто Twitter. 23. Обезьяны, клоуны, футбол

Игорь Рассказов
23. Обезьяны, клоуны, футбол.

Ну, господа-товарищи, продолжим. Ехал буквально вчера к внучкам и автобус был такой пустой, и жара стояла несусветная, и одна фифа подсела ко мне со своим неразлучным телефоном около уха. Я себе смотрю в окно, а эта причёсанная и молодая тарахтит и тарахтит по своему переговорному устройству. К подобному уже привык и сразу же отключаюсь на свои мысли, мол, ваша жизнь - это ваша, а моя – это моя. Едем. И тут эта «обезьяна» начинает материться в голос. Я-то думал, раз причёсанная, то с головой у неё всё «тип-топ», а оно вон как обернулось. Собственно, подобных примеров хватает в наших реалиях и, тем не менее, укорот этим говорунам порой хочется сделать. А как? Так и я об этом. Кстати, Сергей Лукьяненко всю подобную братию относит к приматам. Вот и я ничего не буду выдумывать, раз у  меня с этим писателем есть точки пересечения.
Как-то, лет эдак десять назад, ждал одного смышлёного человечка на автобусной остановке и, читая объявления, зашёл за неё, а там тоже всякие бумажечки развешаны и стоит подросток и тушит окурок о плексиглас, которым эти самые объявления прикрыты от подобного «скота». Ну, я его за локоток и подросток весь съёжился от неожиданности. Говорю ему: «Что же, молодой человек, тут в закутке порчей народного имущества занимаешься? Надо, чтобы страна знала своих героев. А не пожаловать ли тебе, уважаемый гражданин, на всеобщее обозрение?» Пацан ещё больше съёжился, а у самого глаза злые и так недобро на меня смотрит. Я стою, локоток его не отпускаю. И тут он выдаёт, что сейчас брата позовёт. Спокойно ему отвечаю: «Зови». Он ни с места, ибо локоток я его не отпускаю. Смотрю, а у него на лице начинают меняться декорации. Струсил. Что было дальше? Ничего. Если парню пятнадцать лет, а у него в голове вот такие шалости, то мои нравоучения ему, как мёртвому припарки.
Сегодня такого «балласта» хватает. Собственно, его всегда было много, только раньше всё это драпировалось, чтобы общественность не будоражить. Теперь это что-то вроде протеста. И как этих втащить в свою лодку, я не знаю.
Время идёт и начинаешь постепенно осознавать, что всё это произрастает из каких–то мелочей. Ага, один раз смалодушничал, потом соврал или предал что-то или кого-то и пошло, поехало.
Взять, к примеру, «мировую паутину», где все мы «командующие непобедимых армий», самые правильные качки с торсами, от которых девчонки сатанеют прямо на глазах своих родителей, без всякого стеснения тиражируя свои желания и фантазии. Одна родительница как-то пришла ко мне с претензией, мол, её дочь вбила себе в голову, что без меня ей не будет счастья в этой жизни. Поговорили по-взрослому, и выяснилось, что семья у них неполная: отец ушёл к другой женщине. Ну, когда это произошло мать этой девочки, чтобы оставить зарубку об этом событии, вскрыла себе вены. На тот момент её дочери было двенадцать лет, а тут вот такая беда. Прошло пять лет, и девочка решила заявить родительнице о себе, мол, ты как знаешь, а у меня всё будет по-другому и выбрала меня в качестве «палочки-выручалочки». Понятное дело, что тут надо бы брать своего ребёнка и дуть этой горе-матери к психиатру, а тем более её дочкой уже попользовался взрослый дядька, когда они на пару с ней ездили на море. Вот, а теперь нарисовался я с нотной тетрадью под мышкой. Неплохая пара: девочка, которая уже не девочка и я из себя такой весь в творчестве. Ага, плюс «тёща» с бухгалтерским образованием и с «крышей»,  съехавшей от одиночества не в ту сторону. Что было потом? Ничего. У меня вообще с «клоунами» не бывает общих тем. Если на каждого такого типчика реагировать, можно потерять вкус к жизни. Пока вот Бог миловал: и вкус этот при мне, и «клоуны» маршируют от меня на приличном расстоянии.
Есть много случаев, когда лучше ни на что не реагировать. К примеру, есть у меня одна знакомая, так вот, как только очередной кобелёк её бросает, она тут же удаляет свою страницу из Контакта. Это продолжается уже лет десять. Ага, как только муж от неё ушёл, она вся такая обиженная только тем и занимается, что воспитывает дочь, да спит со своими случайными знакомыми. А вот такая у неё отдушина, ибо «принца» можно прождать всю жизнь, а для секса, к примеру, может сойти фигура и попроще. Она, значит, опять в трансе, а у меня новое правило появилось: кто-нибудь из моего окружения удалил свою страницу из Контакта, я тут же его убирают из списка «друзей». По-моему всё по протоколу.
Ну, и о футболе. Признаюсь: я не фанат. Переживают за наших ребят, но без всякого ажиотажа. У меня вообще на всё подобное отношение ровное. И потом, люди все разные и мне, к примеру, не хочется кричать во всё горло о забитом мяче в ворота противника. Это чем-то напоминает 80-е годы, когда подняли «железный занавес» и разная музыка хлынула из-за рубежа в нашу страну. Публика, балдевшая до этого на танцевальных площадках под итальянскую попсу, вдруг в одночасье присягнула рок-музыке. Смешно было наблюдать за мальчиками и девочками в срочном порядке украшавших свою одежду металлической атрибутикой. Так и в футболе: жили себе, жили, а тут такое событие и сразу же вся страна и вздыбилась. Пока народ в экстазе от спортивного праздника, наш Дмитрий Анатольевич, который на самом деле уже давно не наш, решил пощекотать людям пятки. Эх, в самый раз лягнуть бы его за эти реформы, да вся страна в едином порыве «держит марку» перед всем миром, мол, вот такие мы россияне, а нас пытаются оболгать за вонючие доллары все, кому не лень. Ведь как подгадал… Ну, теперь кулаками махать без толку, да и наших кулаков будет маловато, чтобы вразумить правительство в том, что сейчас не война и давно заслужил народ пожить хоть несколько лет, не думая о дне завтрашнем.
Кстати, о дне завтрашнем теперь стоит подумать всем нашим выпускникам. Вот кому придётся не сладко, но об этом в следующей главе.