ГРП, общак

Юрий Мурашев
   Время шло, заказов в ГРП не было. Григорий преподавал в Госуниверситете иностранные языки, подрабатывал переводами и переводчиком, но переводы и работа переводчиком были редкими. Денег не хватало, надо было помогать братьям и сестре, да ещё платить зарплату Михаилу.
Однажды, к Михаилу обратился один из его прежних приятелей с просьбой: « Говорят, что твой хозяин может решить любую проблему. Это правда?» Я не знаю, ответил Михаил, при мне он ещё проблем не решал, но раньше это было. Если у тебя проблема, то приходи в офис и запиши её в журнал. «Это проблема у моего босса» - ответил приятель, «Я ему передам».
На следующее утро в офис пришел хорошо одетый человек, лет сорока,
представившись Петровьм Вадимом Борисовичем, и попросил позвать хозяина. Михаил звонком вызвал Григория. Посетитель удивился молодости Григория, представился и попросил переговорить наедине, и не в помещении.
Григорий согласился, и они прошли, в находящийся рядом, Юсуповский сад, где посетитель познакомил Григория с незнакомцем. Незнакомец спросил, может ли он рассчитывать на конфиденциальность переговоров. Григорий ответил: « Да, безусловно! ». Незнакомец представился: « Я, вор в законе - Блондин. Вадим - мой верный помощник. Я
хранитель общака, который исчез несколько дней назад. Об этом никто, кроме меня, Вадима и ещё двух моих верных товарищей не знает. Через неделю я должен передать определённым людям 10 тысяч долларов золотом. Все мои попытки выяснить - как и куда исчез общак, безрезультатны. Если Вы поможете вернуть общак и назвать похитителя, то получите вознаграждение 200 тысяч долларов, но я прошу всё это делать неофициально -без записи в журнал. Григорий согласился, но при условии, что Блондин покажет ему всех людей, которые окружают его.
Блондин пригласил Григория на день рождения дочери, который будет завтра и на котором он представит Григория сыном своего друга из Франции. Дочери Блондина - Кате, исполняется завтра 25 лет, Григорию было 22 года.
На следующий день, в 14 часов за Григорием приехал на мерседесе Блондин и отвёз в свою усадьбу за городом. Усадьба была окружена высоким бетонным забором с автоматическими воротами. За забором раскинулся большой парк, с прудом, в котором плавали лебеди. Внутри двухэтажного коттеджа был плавательный бассейн.
Блондин познакомил Григория с Катей. Григорий попросил Блондина поместить его в помещение, из которого он мог 6ы наблюдать за приходящими гостями, которых будет встречать Катя и Блондин, но чтобы Григория не видели.
Наконец, все гости пришли, сели за стол и среди них Григорий. Гостей было немного -12 человек. Большинства чувствовало себя свободно, беззаботно. Обратили на себя внимание Григория три человека: хозяин, приятели дочери Евгений и Станислав. У хозяина - Блондина, все мысли вертелись вокруг пропажи, у Евгения и Станислава - тоже. Они, вдруг, поинтересовались у Блондина личностью Григория. Блондин сказал им, что это сын его друга из Франции. Тогда Евгений спросил Григория, по-французски: какая погода в Париже. Григорий ответил, Евгений и Станислав заметно успокоились и о пропаже больше не думали. Их мысли переключились на Катю. В конце вечера Григорий разместился в том же помещении и наблюдал за отъездом гостей. Волновались только Евгений и Станислав, так как они заметили плохое настроение Блондина и поняли, что кража общака обнаружена.
Когда гости разъехались, Григорий попросил Блондина рассказать ему всё, что он знает о Евгении и Станиславе.
« Евгений - полковник МВД, ему 45 лет, он «крышует» меня. Станислав - его адъютант, капитан, ему 29 лет, ухаживает за Катей» - рассказал Блондин.
Григорий спросил Блондина, где хранился « общак», в какой валюте, кто об этом знал и не было ли в последние дни, каких-нибудь примечательных собьггий.
«Общак» я хранил в сейфе, на нашей базе, в глухом лесу. О том, что сейф на базе знал только Вадим. В сейфе хранилось золото, бриллианты и доллары. О сумме я сказать не имею права, а также где эта база. Три дня назад меня пригласил на встречу, на конспиративную квартиру, Евгений, показал бриллиант изумительной красоты и предложил купить его за 100 тысяч долларов. Я попросил сутки на обдумывание, он согласился. Знакомый ювелир, осмотрев внимательно бриллиант, оценил его в 150 тысяч долларов. На следующий день, сделка состоялась и я положил бриллиант в сейф. Через три дня на базу было совершено нападение, охрана - три человека была нейтрализована (усыплена) непонятным способом, сейф исчез, причём никаких следов около базы мы не обнаружили». Григорий попросил Блондина пригласить Вадима и тех охранников, чтобы они рассказали эту историю ещё раз в его присутствии. Ничего подозрительного в их мыслях он не обнаружил.
« Как мне поговорить с адъютантом без Евгения» - спросил Григорий Блондина. «Сегодня он придёт к Кате, а Катя пригласит Вас» - ответил Блондин. Вечером Катя, Станислав и Григорий пили чай и расспрашивали Григория о Париже. Григорий рассказывал и видел, что все мысли Станислава мечутся вокруг сейфа - как его открыть. Ему очень хотелось перевести разговор на сейфы, но он боялся заговорить на эту тему, а ещё больше боялся, что не вьполнит поручение полковника и генерала. Григорий мысленно спросил - где, у кого находится сейф. Станислав ответил, что на даче генерала и решил не думать больше о сейфе. Григорий сослался на усталость и ушел.
Григорий сразу же встретился с Блондином и сказал, что сейф у генерала, а какого он не знает, надо узнавать у полковника. « Я думаю, если полковник ваша «крыша», то Вам не трудно его разговорить. Припугните его, что сейф заминирован и, что без пароля, он взорвётся » - сказал Григорий. Вдобавок, припугните его и генерала, что если они не отдадут сейф добровольно, то будет разбираться их министр.
На следующий день сейф был у Блондина, а Григорий получил от него200 тысяч долларов вознаграждения.
 Блондин попросил рассказать, на чём он «прокололся» и как полковник выкрал сейф.
« Полковник обработал бриллиант специальным незаметным составом, после чего бриллиант стал маяком, который указал его местонахождение, а значит и сейфа. Это ваш главный «прокол». Сейф не был оборудован сигнализацией при попытке его перемещения. Это ваш второй «прокол». Генерал послал на вертолёте команду на базу. Команда специальным звуком, с воздуха, усыпила охрану, погрузила сейф и увезла на дачу генерала». Григорий попросил Блондина никому не говорить о его участии в раскрытии кражи, да и о краже лучше всего молчать.
24.06.2018 года.