Вперед в прошлое

Павел Русов
                КОНФАБУЛЯЦИЯ
                на заданную тему:

                "ВПЕРЕД, В ПРОШЛОЕ..."

Эпиграф
"Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное ещё из детства, из родительского дома."
Федя Достоевский

Я как-то задумался: создать нож; свой нож - когда впервые посетила меня эта мысль? Что побудило? Какой был первоисточник: Образ? Действо? Силуэт?

Пришлось залезть в глубины необъятные памяти человеческой. Постепенно, шаг за шагом, продвигался я ближе к детству...


Прикрываю глаза. Кидаю камешек в озерцо. На камешке надпись: 15. Представляю как круги расходятся по воде.
Раз... два... три... ...пятнадцать..
Нет. Не тогда. Тогда был первый пчак, который мне подарили из Узбекистана. Но я уже хотел создавать свое...


Опять камешек. 13 кругов. Нет. Опять нет. Тогда я занимался стрельбой из лука. Желание сделать свой лук, свое копье (да-да! - и сделал; долго работал над наконечником из камня).


Новый камешек. 12 лет. Двенадцать кругов. Здание Исторического музея. Археологический кружок для пионеров. Совсем близко. Первые попытки сделать своими руками чоппинг (каменное орудие труда заостренное с двух сторон).

Вот!! 9 кругов! Девять лет!
Именно тогда я прочитал книгу "В белую ночь у костра". (А. Коринец).
"...Вокруг сёмги лежал тёмно-коричневый нарезанный ломтями ржаной хлеб, и стояли разноцветные кружки — жёлтая, синяя, белая, — и валялись оранжевые головки репчатого лука, проросшего маленькими зелёными пёрышками, и лежал большой кинжал Порфирия с деревянной ручкой, и дядина финка с агатовой ручкой, и мой ножик с костяной ручкой, а подо всем этим была серая клеёнка: натюрморт, скажу я вам, что надо! Потрясающий натюрморт, благороднейшие тона..."


Да! Это и есть ключевой момент.
Именно образ семги, которую разделывал один из героев повести своим ножом и сподвиг меня на создание личного орудия труда.
Как странно. Именно на создание колюще-режущего приспособления, но никак ни на рыбалку, охоту...

Силуэт.

Неясные очертания.

Вот так порой, залезая в прошлое, мы можем выяснить истинные причины наших дальнейших деяний и чаяний.
Иногда.

А что же сподвигло меня на... четвероногого друга?
Но это уже другая история.

Или конфабуляция...
Как хотите.