Прошло всего лишь двадцать лет...

Владимир Иванович Гордиенко
  Вкусно хрустя шинами по гравию, к дому Никитиных подъезжали авто. В свете фонарей маслянисто переливались бока их. Распахивались двери, и из них неторопливо выгружались: жены,благоухая дорогими "Шанелями"; дочери с неприменными "iphone N..."; толстопопые увальни сыночки и в самом конце держа возле уха телефон и по хозяйски обрывая разговор -"Я занят, отзвоню позже, давай короче..." бодренько, натягивая улыбку подобающего размера, на грешную землю ступал отец семейства.
 "Чмоки - чмоки. С именинницей вас! Ах, как выросла! А когда замуж?...Ой, застеснялась -то как..."
  Всё как бы "чинно и благородно".
  Был только небольшой нюанс - состав приглашённых. Он сильно изменился за последние двадцать лет. Отсутствовали друзья детства, кумовья и прочая, не сумевшая "ухватить волну" публика. Все приехавшие на праздник были людьми  "круга".
  Круг, как воронка в цетрифуге отбрасывал в сторону, более легкие "мусорные" фракции и на дно оседали "золотники". Слой позолоты становился всё толще. Он спрессовывался, увеличивал свой вес...в обществе. Благодаря слиянию "золотников" в результате "выгодных" браков появлялись слитки (сливки).
 "Шлам" в виде основной массы населения сбрасывался в общую кучу, в отвал. И скажите пожалуйста, какой нормальный человек будет рыться в этой грязной, серой куче?! Куча - она куча и есть! Вполне возможно, что там есть крупицы золота. Но...рентабельность! Рентабельность добычи - ниже плинтуса.


   Отмотаем. Отмотаем какие-то двадцать лет назад.
...К дому Никитиных подъезжает, разбрызгивая грязь авто. Во дворе, за забором из плоского шифера, под навесом из одолженного у кума брезентового тента стоят длинные, сколоченные из досок столы застеленные свежей "клеёнкой". Столы ломятся от праздничной снеди. Хозяева всречают приезжающих так, как будто только их и ждали.  Это на "жигулях" последней модели подкатил кум Петро (Молодец! Умеет "вертеться"!). А вот идут Воропаевы, с обоими детьми. Она - сделала "химию", у Него белый полувер, кроссовки "adidas"(...ему любая баба даст...). Она несёт букет георгинов со своей клумбы. Он важно несёт пакет с большой картонной коробкой, в которой комплект для новорожденных.
 Все шумно рассаживаются, передвигают тарелки с вилками ( Сюда ещё пятеро должны сесть!). "У всех нолито"? - вопрошает говорливый тамада, и пафосно поздравляет Никитиных с дочкою,желает...всего,всего,всего. Выпили. Звяканье вилок, лёгкий гомон... Тамада -"За родителей!" Дальше по всему составу семьи.
 Музыка. Перекур (мужики). Женщины - за Люську(-"Ты чё не знаешь, она же с Васькой развелась!"), за...хозяйку(пока та пошла пюре разогревать) ну и за детей само собой.
 Слабенькие - отваливают через пару часов -"На работу рано вставать.", "настоящие друзья" - выплясывают до часу ночи. Родня сидит до половины четвёртого, под -"Я тебя устрою, у меня связи, Иван уже и сыну машинку прикупил!!!; ты меня уважаешь?!
 Водка тёплая, сыр засох. -"Не орите только - заснула, котлеты погреть?... нет,не могу пейте сами, я спать...
  Утро, кум спит склонясь на стол. Женщины убрали со столов, перемывают посуду. Приходит сосед, второй. Разогреты тефтели, пюрешечка. Нолито...-"Ну...за...!!!
 -"Скажи ведь сёдни ещё веселей?!"... 
 Я думаю дальше продолжать не надо? Русское веселье оно и в Африке веселье. Я не о веселье, скорей о грустном. Вчера среди гостей Никитиных, не было никого из тех, кто праздновал рождение дочери, вчера у Никитиных не гремела музыка до четырёх утра. Всё было "чинно и благородно"...
  А может здесь ключевое слово "Б Ы Л О"???