Символ Веры

Владимир Болсун
Самым ранним символом веры, которому было дано собственное название,
был Апостольский Символ веры.

 Христианское предание приписывает его всем двенадцати апостолам:
 каждый из них сказал одно предложение этого символа веры.

 Апостольский Символ веры сам собой довольно старый;
 скорее всего он был составлен на основе катехизиса,
обряда  используемого при  крещении взрослых людей.


 Явившись на собор, апостолы имели каждый свой особый символ, составленный  по потребностям места проповеди каждого из них.

 Затем они решили общими силами составить один образец веры, который мог бы служить для них всех  во время проповеди руководством и правилом.

 Они назвали своё коллективное произведение «Символ веры», что указывает на сбор  содержащегося в нём учения из проповеди всех апостолов.

Найденный им символ Руфин называет Апостольским или потому, что каждое слово в нём дано апостолами (1 Кор. XI, Деян. XV),
или потому, что он содержит веру, несомненно, проповеданную апостолами.

....

Никейский символ веры

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего,
Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия Единородного,
от Отца рожденного прежде всех веков,
Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного,
рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу,
через Которого все сотворено.

Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес
и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы
и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате,
страдавшего и погребенного,
воскресшего в третий день по Писаниям,
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою судить живых и мертвых,
и Царству Его не будет конца.

Верую в Духа Святого, Господа Животворящего,
от Отца и Сына исходящего,
Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и Слава,
Который вещал через пророков.

Верую  во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века.
 Аминь.


.....


ПОЯСНЕНИЕ К СИМВОЛАМ ВЕРЫ

— Общение в вере нуждается в общем языке веры.

Тот, кто говорит: "Верую", - говорит: "Я принимаю то, во что мы веруем".

— "Исповедание веры", "символ веры", "верую".

Эти синтезы веры принято называть "исповеданиями веры", потому что они сжато излагают веру, которую исповедуют христиане.
 Их называют "Верую" - по их обычному первому слову.
Их называют также "символами веры". (Катехизис Католической Церкви, 187)

— Символ веры есть сборник главных истин веры. Он также – знак опознания и общения верующих.

— "Исповедание веры" произносится во время крещения.

Ни один из символов веры, возникших на различных этапах жизни Церкви, не может считаться устаревшим и ненужным. Они сегодня помогают нам постичь и углубить веру всех времен с помощью разнообразных ее изложений.)

Никео-Константинопольский Символ веры обладает высоким авторитетом в силу того, что он возник в итоге двух первых Вселенских соборов (325 и 381 гг.). Он и сегодня остается общим для всех великих Церквей Востока и Запада. (Катехизис Католической Церкви, 195)

— Произносить с верой Символ веры – значит вступать в общение с Божественными Лицами Пресвятой Троицы и со всей Церковью.

Как в день нашего крещения, когда вся наша жизнь была предана "образу учения" (Рим 6,17), примем Символ нашей веры, дающей жизнь. С верою произносить Символ веры - значит вступать в общение с Богом Отцом, Сыном и Духом Святым; это значит также - вступать в общение со всей Церковью, которая передает нам веру и в лоне которой мы веруем: Этот Символ есть духовная печать, он - молитва нашего сердца, которую всегда сохраняет и оживляет, он, вне всякого сомнения, - сокровище нашей души. (Катехизис Католической Церкви, 197)