6 дней войны моего деда

Дмитрий Юрьевич Медведев
Мне скоро 50 лет и я, наверное, принадлежу к последнему поколению, которое затронула Великая Война. Я, само собой, не знал бомбежек и оккупации, даже не застал разруху и нищету послевоенной страны, но... мне так хотелось в детстве иметь дедушку. Спокойного, мудрого дедушку, который бы водил меня за руку в садик, отвечал на бесчисленные детские "почему" и читал книжки на ночь. Уже повзрослев я узнал, что мой дед Дмитрий Николаевич Барьяхтар (урожденный грек из под Мариуполя - это лично вам, националисты русские и украинские) служил в 84 мсд, которая находилась перед войной в Каунасском уезде Литовской ССР.

18.06.41 дивизия была поднята по тревоге и получила приказ двигаться к границе.
23.06.41 колонна войск попадает под сильный авианалет.
25.06.41 дивизия принимает бой под Йонавой с танками прорвавшегося немецкого 56 механизированного корпуса и несет тяжелые потери.
26.06.41 дивизия окружена и окончательно разбита.
28.06.41 лейтенант саперных войск Дмитрий Николаевич Барьяхтар пропал без вести.

Вот и все короткие 6 дней войны моего деда. Я не знаю, как он умер (точнее "пропал без вести") - попал под бомбу с пикирующего бомбардировщика, был убит снарядом из танка или просто срезан очередью ручного пулемета. Искренне надеюсь, что умер он быстро, а не неделями истекал кровью в прибалтийских лесах и не месяцами умирал от голода в лагерях для военнопленных. Я понимаю, что тот немец, который стрелял в моего деда, скорее всего, был нормальный человек, которого мобилизовали, как и миллионы других мужчин по обе стороны фронта. Возможно, что он не получал удовольствия убивая людей и даже не видел лица моего деда. А между боями и маршами на Восток, пытался отвлечься от окружающего кошмара, читая любимого мной Ремарка. Ничего личного, он просто выполнял свой долг, но я искренне надеюсь, что нашелся русский Ванька или Сашка, который, в свою очередь, закопал и его. Я никогда не забуду, что моего деда убил человек говоривший на немецком языке. Этот первый "евро интегратор" лишил меня в детстве дедушки. И я теперь знаю, КАК ЛЕГКО СКАТЫВАЮТСЯ ЛЮДИ К УБИЙСТВУ ПО НЕОБХОДИМОСТИ ИЛИ ИЗ ЧУВСТВА ДОЛГА.

7.05.2018