О хламе в нашей жизни

Ковалев Александр
  Итак, что же такое вообще – хлам? Это некие вещи, которые совершенно бесполезны, и просто занимают место. Выкинуть их обычно жалко – вдруг пригодится, а к старости становится даже и не под силу ввиду его количества, поэтому жилище многих стариков, или людей, похеривших в силу разных причин собственную жизнь, обрастает хламом. Иной хлам был когда-то полезен, его носили, или использовали. Например, фотоаппарат «Смена», который, кажется, даже работоспособен. Только вот любая современная мобила фотографирует намного лучше, поэтому судьба такого фотоаппарата – навсегда пылиться в куче хлама где-нибудь в кладовке. Или хлам, который оставили в надежде когда-нибудь починить. Например, рубаха, на которой образовалось несмываемое пятно – может так и лежать годы, в надежде на волшебный пятновыводитель, за это же время появляется другая одежда, и рубаха с пятном тоже навечно становится хламом. Встречается хлам, оставленный на далёкое будущее. Например, деревянная детская игрушка, или детские ползунки, оставленные родителями в расчёте на будущих правнуков – увы, когда случатся правнуки, игрушки и детские вещи станут совсем другими, этим же суждено закончить жизнь в куче хлама. Бывает хлам совсем уж странный – например, огромный фотопортрет собственного ребёнка, повешенный на стену любящей мамой. Ясно, что когда ребёнок станет взрослым, фотография отправится со стенки в дальний угол, к хламу – чтобы созерцать и радоваться собственному детскому фотопортрету на видном месте квартиры, взрослому человеку надо быть каким-то совсем самовлюблённым уебаном. То есть, хлам многолик, но, присутствуя вместе, он составляет некую однородную массу, главная характеристика которой – абсолютная бесполезность.

  Поэтому, чтобы не зарасти хламом, от каждой вещи, оказавшейся ненужной, следует сразу же по обнаружении избавляться, и отправлять её по назначению. Старый фотоаппарат – коллекционерам. Старую мобилу – тому, кто остался без телефона. Старую рубаху – в церковь. Ненужные детские вещи – тому, у кого случились дети. Ненужный портрет – в семейный альбом. Не зря же говорили святые отцы про то, что золото, закопанное тобой в огороде, на самом деле принадлежит бедному, а еда, протухшая в твоём холодильнике, на самом деле принадлежала голодному. Тот же, кто копит хлам – рискует в наказание закончить жизнь и надежды посреди гор этого хлама, который уже не в состоянии убрать.

  То же самое происходит в жизни. Человек совершает бессмысленные действия, руководствуясь моментальными желаниями, – «Чтобы было, что вспомнить». Жизнь же с каждым годом становится новой, приносит новые проблемы, и новые события, так, что всё накопленное ради того, чтобы было что вспомнить – превращается в гору биографического хлама, который не только не интересен ни самому человеку, ни другим, но даже иногда стыден и неприятен. Человек тащит в свою жизнь людей сомнительного родства и близости, знания и опыт сомнительной пользы, удовольствия, которые не нужны – и образовавшаяся куча всего этого хлама вытесняет из его жизненного пространства настоящих людей, настоящие знания и опыт, настоящее счастье. То, за что человек цепляется всеми усилиями, что пытается сохранить, и чем дорожит – нужно ли будет ему через пять лет? А через десять? Через двадцать? Не превратится ли в хлам, который только выкинуть?... Путь в будущее подобен автобусу – невозможно полгода стоять одной ногой на подножке автобуса будущего, а другой – в хламе прошлого. Далеко не уедешь, а только попадёшь под колёса – в автобус, который едет в будущее, следует запрыгивать сразу, и полностью, оставляя снаружи только хлам, но не оставляя себя.