Генуя

Григорий Аванесов
На фото Piazza De Ferrari — главная площадь Генуи


Геную я осмотрел за один день. Приехав на поезде. В Генуи всего два небольших железнодорожных вокзала: «Genoa Cornigliano» и «Genova Piazza Principe». Ул. «XX сентября» (Via XX Settembre) - самая главная торговая улица Генуи, но покупать здесь не рекомендуется.

На улице Гарибальди находятся жилища самых знатных господ 16го века. Многие дворцы построены и отделаны очень богато. Дороги, вымощены мелкой брусчаткой (рекомендую гулять в кроссовках). Старинные дома отделяются темными переулками и сырыми тупиками.

В церкови "Chiesa di Santo Stefano" возможно крестили Х. Колумба. Покровителем города является Иоанн Креститель.

Есть красивые здания, торговые галереи, как и в других городах Севера Италии. Когда-то здесь жили морские купцы и очень крупные торговцы.

Chiesa del Gesu e dei Santi Ambrogio e Andrea на площади Маттеотти. Одна из построек храма выходит на Piazza De Ferrari. Начало строительства относится к шестому веку.

Иезуиты переделали храм и декорировали картинами Рубинса (Rubens), Джованни Мерано (Giovanni Merano), Джованни Карлоне (Giovanni Carlone). На фасаде установлены скульптуры Андрея и Амвросия.
 
С площади Маттеотти отходит улица Сан-Лоренцо, которая ведет на северо-восток в гавань, с правой стороны располагается Собор Сан-Лоренцо. Собор (стиль барроко) "Cattedrale di San Lorenzo - Duomo di Genova" рекомендуется посетить.

Кафедральный храм Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) возвели на месте погребения Св. Лоренцо (Piazza San Lorenzo) в ста пятидесяти метрах от Piazza De Ferrari.

Фасад церкви выполнен в стиле французской готики. Имеет три входа, облицован двухцветным мрамором, который символизировал дворянство. Фасад представляет готические порталы, во втором десятилетии тринадцатого века, были украшены темными и светлыми полосами, которые в средневековые времена были символом благородства.

Он находится в центре города и имеет красивый фасад и интерьер. Его достраивали несколько столетий. Первая базилика была построена около 5-6 веков.

Правую, высотой в шестьдесят метров, закончили в 1522 году и оформили в стиле Возрождения. Здесь установлено семь колоколов.

Построенный в романском стиле в виде базилики с колоннами (1100-1160) он был переделан под готический стиль в 1307-12 гг., а затем увенчан сводом в стиле Ренессанса в 1557 г. После смерти архитектора левая колокольня остается незавершенной. Левую колокольню так и не достроили: вместо неё появилась лоджия.

Правая колокольня, завершена в 1522 году. Ее высота 60 метров, колокольня является одной из самых высоких колоколов в Лигурии. На ней семь колоколов разных эпох. 

По бокам лестницы в передней части фасада расположены два льва готического периода. Внутри имеются прекрасные картины и скульптуры. Интерьер также украшен чередованием светлых и темных полос.

Внутри собора – колоны, картины, фрески, статуи известных мастеров. В церкви обустроена капелла Св. Иоанна Крестителя (Giovanni Battista).

В подвале храма хранится сокровищница-музей. В нем хранится блюдо, на котором Саломее в благодарность за танец поднесли отрубленную голову Иоанна Крестителя и чашу, из которой по преданию пил Иисус на Тайной Вечере.

На основании археологических находок, историки утверждают, что стабильная христианская община, присутствовала в Генуи еще в середине третьего века и использовала район Сан-Лоренцо в качестве места захоронения.

Базилика Сантиссима Аннунциата дель Вастато. Basilica della Santissima Annunziata del Vastato расположена на Piazza della Nunziata. Базилика настолько шикарна, что считается одним из наиболее значимых творений барокко.

Храм Вознесения Богоматери. Basilica di Santa Maria Assunta – единственный храм в Генуе, сконструированный в виде креста, вписанного в квадрат. Базилика находится на холме Кариньяно (Carignano) на Via Alghero. По краям храма две колокольни. Фасад украшен скульптурами: над порталом изображено успение Богородицы, по бокам – Петр и Павел.

Храм возведен в центре города, здесь хоронили Фабрицио де Андре (Fabrizio De Andre), знаменитого итальянского певца.

Фабрицио де Андре (1940 — 1999) — итальянский автор-исполнитель, поэт. В своем творчестве обращался к темам любви, борьбы, историям проституток и маргиналов. Фабрицио играл на виолончели, потом на гитаре, и выступал с несколькими джаз-бандами.

Его хиты: La guerra di Piero («Война Пьеро»), La ballata dell’eroe («Баллада о герое»), Il testamento di Tito («Завещание Тита»), La ballata del Miche («Баллада о Мике»), Via del Campo («Виа дель Кампо», буквально «Улица Поля», это известная улица в Генуе), La canzone dell’amore perduto («Песня об утраченной любви»), La citta vecchia («Старый город»), Carlo Martello ritorna dalla battaglia di Poitiers («Возвращение Карла Мартелла после битвы при Пуатье»), сочиненную вместе с Паоло Вилладжо, и La canzone di Marinella («Песня Маринеллы»).

Сын Фабрицио де Андре — Кристиано, музыкантом и автор песен.


Перед оперным театром в 1879 г. установили памятник из бронзы, изображающий Джузеппе Гарибильди верхом на коне (Giuseppe Garibaldi Monument).

В 1936 г. на Piazza De Ferrari был установлен большой по площади фонтан округлой формы – Fontana di Piaggio. Интересны и дома Piazza De Ferrari. Дворец дожей (Palazzo Ducale), театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice). В течение сорока лет в этом театре ставил спектакли сам Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi).

Герцогский дворец (Palazzo Ducale), или Дворец дожей, является самым старым сооружением площади. Главный фасад выходит на площадь Маттеотти (Piazza Matteotti). На площадь Феррари выходит боковая стена дворца. Дожи жили в этом дворце до конца восемнадцатого столетия. Дворец покрыт множеством фресок и затейливых декоративных элементов.

Построили дворец в начале тринадцатого столетия, в самый период расцвета Генуи, по заказу капитанов кораблей Оберто Спинола (Oberto Spinola) и Коррадо Дория (Corrado Doria).

Красивые мраморные колоны, арочные своды, монументальная лестница. Здесь томился скрипач Николо Паганини (Niccolo Paganini).

В старом порту расположен тысячелетний маяк. Маяк Ла Лантерна (Lanterna) расположен в пятнадцати минутах ходьбы от станции метро Dinegro. Это – символ города и самый высокий маяк Средиземного моря: высота Ла Лантерна составляет 77 м. Построен Lanterna на холме Сан Бениньо в 1128 году.

Порт очень большой и очень важный для города. Старинный фрегат – можно посмотреть только снаружи. В Италии много других городов, которые мне понравились значительно больше.

Пьяцца Карикаменто (Piazza Caricamento) центр Старого порта. Расположена она в пятнадцати минутах ходьбы от площади Феррари.

Самым знаменитым дворцом площади Карикаменто является дворец Сан Джордо (Palazzo San Giorgio). Его построили дом в XIII ст. для капитана Гульельмо Бокканегра (Guglielmo Boccanegra).

«Джинсы» тесно связаны с топонимом итальянского города Генуя.

Слово «джинсы» представляет собой русское образование на базе американизма jeans.

Ещё в XVI веке в Европе была известна хлопчатая саржа диагонального переплетения jean, особый вид генуэзской бумазеи.

С итальянского «gene» в старофранцузском появилось слово «jane» и уже оттуда перешло в английский язык.

Название материала образовалось от топонима Генуя. Саму ткань вырабатывали во Франции, в городе Ним (de Nimes), Генуя поставляла краситель — индиго.

1597 год — итальянские матросы из города Генуя носили штаны из парусины. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс».

По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины.

Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене в 1876 году. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Стросс. Ливай Стросс (он же Лейба Штраусс), сын еврея-лоточника.