Глава 5. Давай сделаем дискотеку!

Юрий Вшивцев
 На следующий день работников Песчанского дома культуры у входа в клуб встретил мужчина. Он вежливо поздоровался и попросил Артёма отойти в сторону для серьёзного разговора. Валентина испуганно взглянула на мужа, но Артём успокоил:
—Иди в клуб. Всё будет нормально. Этот мужик, по-моему, не похож на идиота…
—Ты вчера отобрал бутылку пива у моего сына и разбил её? – спросил незнакомец, когда они остались на крыльце одни.
—Да, я. В учреждениях культуры запрещается распивать алкогольные напитки, - продолжил тему Артём. – Я сделал замечание мальчишкам, но они отнеслись к моим словам с усмешкой и продолжили пить. Пришлось отобрать…
—Не оправдывайся, - улыбнулся мужчина. – Ты поступил абсолютно правильно!
Он протянул свою ладонь для рукопожатия, а потом продолжил:
—Мой Лёха совсем страх потерял. Я целыми днями пашу на тракторе, мать с утра до вечера на ферме вкалывает, присмотреть за пацаном некому, вот он и связался с дурной компанией.
—В принципе ребята неплохие, - поправил собеседника Артём. – Только считают себя слишком взрослыми и самостоятельными.
—Мне продавщица в сельпо сказала, что он купил вчера пиво якобы для меня, но я ему ничего не заказывал…
—Откуда Алексей взял деньги? – не удержался от вопроса Артём.
—Деньги мы даём ему на школьные обеды, - честно признался мужчина.
—Он на эти деньги ещё и сигареты покупает. Вчера ваш сын угощал ими ребят.
—Он ещё и курит?! Ну я ему сейчас устрою! – незнакомец вышел на дорожку и быстрыми шагами направился к трактору, стоявшему на опушке берёзовой рощи.
—Только не бейте его! Детей бить нельзя! – крикнул вслед Артём.
—Я – его отец! Мне всё можно!
 Вечером в клуб снова пришли подростки. Алексея среди них не было. Компания пополнилась девчатами. Включили магнитофон. На сей раз сразу зазвучала лирическая мелодия. Один медленный танец следовал за другим. Танцевали все. Образовались восемь пар. Примерно через час в зале вдруг не осталось никого. Ребята уходили с девчатами попарно и растворялись в вечерних деревенских сумерках.
 Артём остался один. Закрыв клуб, он решил погулять по деревне. Дома Валентина готовила программу для агитбригады, образовался свободный вечер. У крайнего дома Артём неожиданно услышал своё имя. Он повернул голову. У одинокого деревца стоял Алексей – тоже одинокий и какой-то потерянный.
—Ты извини за вчерашнее, - чуть слышно произнёс подросток. – Просто в деревне заняться нечем, вот мы и пьём пиво…
—А чем ты хотел бы заняться?
—Я люблю современную эстраду. У меня дома много пластинок…
—А в музыкальной и звукозаписывающей аппаратуре ты разбираешься?
—Ну да. Могу даже разобрать и собрать по болтикам магнитофон!
—Есть идея! – воскликнул Артём. – Сейчас в моду входят дискотеки. Давай в нашем сельском доме культуры сделаем нормальную цивильную дискотеку и будем по субботам и воскресеньям устраивать настоящие вечера отдыха для молодёжи!
—Но в нашем клубе нет аппаратуры…
—Что-нибудь придумаем. Поможешь? – Артём с любопытством взглянул на парня.
—С удовольствием, - воскликнул Лёха.
—Родители против не будут?
—Папа мой – старый меломан, а мама даже коров доит с песнями!
 Они так увлеклись новой идеей, что совершили несколько кругов по деревне, обсуждая нюансы будущих мероприятий. И если бы не Валентина, разговор, наверное, закончился бы лишь с первыми лучами солнца.
—Муженёк дорогой! Ты домой сегодня собираешься или нет? – Валя подхватила мужа под руку и повела к дому.