***

Ирина Яманова
   1. Наконец, поезд Киев-Львов подали на посадку и людской поток устремился на перрон. Я оказалась в числе первых у своего вагона и,заняв своё восьмое место,успокоившись от суеты, села к окну и стала наблюдать за тем,что делается за окном. Среди пассажиров,входящих в мой вагон, я увидела и ту женщину, за которой наблюдала в зале ожиданий. "Вот бы мне такую соседку" подумала я. Суета и давка её не касается-несколько насмешливый взгляд со стороны,- может ей не надо ехать-с разочарованием подумалось мне, и люди,снующие по вагону туда-сюда, укладывая свои вещи и усаживаясь, отвлекли моё внимание. Когда я вновь,получила возможность сесть к окну,той женщины я не увидела,и, не успев разочароваться, услышала приветливое "здравствуйте". Очень приятный голос принадлежал той, за которой я наблюдала, и место напротив оказалось её."ну надо же-какое приятное совпадение" подумала я, и,кроме нас в нашем купе больше никого! Моё хорошее настроение передалось моей попутчице, мы познакомились, и, уже с этой минуты до самого конца нашего следования не расставались. Эта ночь надолго оставалась в моей памяти,пока впечатления о ней не получили дальнейшего продолжения самым чудесным образом!
  Это была середина зимы 2003 года. В вагоне было тепло и чисто, мы поужинали, угощая друг друга, напились горячего чая и тут же улеглись с намерением как следует отдохнуть-позади был тяжёлый и тревожный день.Но уснуть не удалось. Проворочавшись и поняв,что мне не до сна, да и моей спутнице тоже, мы обе уселись у окна, и потребность-узнать об этом человеке как можно больше влекла меня уже с того момента как я её увидела.
  На вид Ирине Леонидовне было около пятидесяти лет.  Её седые красивые локоны были собраны так,что шея, лоб и уши были открыты. Большой лоб с красивым изгибом бровей,немного курносый нос.Очки скрывали карие  печальные глаза. Без очков взгляд этих глаз говорил о тяжёлых испытаниях,выпавших на долю этой женщины. И её рассказ, и её внешность, и ночь в поезде, заставили меня вслух высказать всем знакомую и страшно нелепую истину нашей жизни: "Не родись красивой,а родись счастливой!" Этот рассказ я воспроизведу позже, а сейчас мы готовимся к встрече,которая должна состояться по прибытию нашего поезда во Львов. Встреча-удивительная! Два человека,познакомившись сорок два года назад, оставили память друг о друге на всю оставшуюся жизнь. Я была рада видеть свою спутницу радостной . Её лицо светилось и было ещё более привлекательным,а мне очень хотелось, чтобы эта наша встреча была не последней!