Просто Маша...

Николай Морозов 29
Японский майор взмахнул самурайским мечом, стряхивая с благородной стали кровь. Бросил взгляд на обезглавленное тело , лежащее перед ним. Слегка поморщился. И вздрогнул от голоса сзади.
-Это было столь необходимо?
-Что именно? –ответил вопросом на вопрос майор.
-Убивать её? И пытать? Она всё-таки женщина.
-Она враг! Враг! Слышите капитан? Она стольких убила…И только из-за её воинской доблести убил её столь благородно! Но она для меня Враг! И смерть это справедливо.
-А что будет когда эти чёрные дьяволы вернутся?  Вы представляете, что будет когда русские морпехи узнают, какой была смерть той, кто прикрывал их отход? А перед этим оказывала им медицинскую помощь? Была их сестричкой, как говорят сами русские. Вы представляете , что тогда будет с нами всеми?
Майор стоял смотрел на лезвие меча и видел своё бледное лицо…Он понимал, что будет. Русские не будут брать в плен его солдат, а значит они не вернутся в Японию…НИКОГДА!
 Она стреляла и стреляла. Кончались патроны в автомате, поднимала винтовку убитого товарища и снова стреляла. Она уже не слышала выстрелов тех , кто остался с ней прикрывать отход роты. Хотелось пить. От гари пожаров и пороха горело горло. Сзади кричали четверо раненых. Но перевязать их не давали шедшие в контратаку японцы.  Она понимала, что если прекратит стрелять, то всему конец…И она подведёт своих братишек и Родину….И она стреляла.
 А ведь всего недавно была спокойная служба на береговой батарее. Внимание командиров. Мечты о жизни после войны…Ах, мечты …мечты. Такие простые девичьи мечты. О доме и семье. О детках , которых она поведёт в школу. О простом скажем честно, женском счастье. А потом он ушёл добровольцем в батальон морской пехоты. И она в тот же день написала рапорт.  И стала Мария вместо дальномерщика береговой батареи , санитаркой в батальоне морской пехоты. 
Высадка проходило под аккомпанемент авиации и выстрелов орудий кораблей поддержки. Порт горел, японцы не ожидавшие русского десанта, отступили. Но скоро начались бесчисленные атаки японцев и у неё не было времени даже присесть. Она сама не помнила , как оказалась на позициях морпехов. И видела, как он поднял свой взвод в атаку…И как через минуту упал от пулемётной очереди. Выскочила…Упала и поползла…Он был жив. Тяжёлый..Вот рядом уже братишки. Стреляют, прикрывая её. Перехватывают  раненного.
-Сестрёнка , давай сюда.
-Не могу…Там…Ещё…есть…Мне надо…- говорит она, размазывая грязь , кровь и сажу по лицу. – дайте пистолет. Там есть японцы раненые, один хотел штыком стукнуть.
Чья-то рука ткнула в руки наган. И снова она поползла…Вечер опустился на Сейсин. Она пила чай не чувствуя вкуса. Хотелось умыться. Хотелось поесть…Хотелось закрыть глаза и забыться….Пятьдесят два человека…Пятьдесят два. Именно стольких она вытащила с нейтралки под  обстрелом. И ещё четверых застрелила…Японцев! Один целился в неё из разбитой винтовки. Один пытался кинуть гранату. Осколок чиркнул по голове. Один вцепился в ногу. И последний чуть руку не откусил…Сволочь!
-Итак бойцы нужна группа прикрыть отход роты в порт. Здесь мы почти в окружение. 
Она вышла сама. И никто её не отговаривал. Командир только подошёл, посмотрел прямо в глаза…
-Постарайся остаться в живых…
И она стреляла. Крик…Рука опустила автомат. Кровь текла из простреленного плеча. Светлые девичьи глаза посмотрели вперёд…А там из-за дыма выскакивал японец. Удар приклада и…темнота.
-Говори , сколько ваших ещё в порту? Когда обещают подкрепление?
Она молчала. Она вжилась в темноту. Но она закончилась…Страшной болью…
Ах…Мечты…Мечты…Война разбила их, как зеркало на мелкие осколки…Так и нож японца резал её на такие же осколки….Вопросы…Прикосновение ножа…Она чувствовала, как кровь течёт по спине…По груди….Вот куда-то тащат…Он выжил…Она точно знает…90…ДЕВЯНОСТО японских солдат она убила. А рота ушла под защиту корабельных орудий…А она? Она выполнила свой долг. Прикрыла отход….И стала бессмертной….Навеки! И её мечты осуществит другие девчонки…Только лишь бы помнили о таких как она…Помнили…
Взмах самурайского меча…
-К вам в плен попала девушка. Санитарка. Нам интересна её судьба.
Японский капитан вздрогнул…И посмотрел на стоявшего рядом майора.
-Командир…-раздался крик.
Из-за угла вышли несколько матросов в чёрных бушлатах . Они несли что-то в плащ-палатке.
Капитан третьего ранга подошёл к ним. Посмотрел.
-Прости, нас девочка. Прости. Сам…должен был остаться…ПРОСТИ! Старшина Иванцов.
-Я , тащ капитан третьего ранга.
- Пленных не было!
Жестоко? Нет! Справедливо!  За Машу Цуканову! И за других Маш, Оль, Тань…..СПРАВЕДЛИВО!