Восемь лет спустя

Лика Фишер
Я увидел тебя спустя восемь лет.
На церемонии вручения премии за лучшие бизнес-проекты. Ты стояла со всеми лауреатами на сцене и принимала поздравления от ведущего мероприятия. Аплодировала и улыбалась.

Похудела. Отрастила свой цвет волос. Перестала пользоваться косметикой. Сменила твердый и настойчивый взгляд на расслабленный. За счет этого лицо стало казаться мягким и женственным. Какие же у тебя до сих пор детские черты лица: на первый взгляд ты кажешься совсем ребенком. Как будто тебе сейчас 24, а тогда было 32.

Я помню те три года. И восемь, что было после. Как сначала ты дала мне силы встать на ноги, а потом я этими же ногами от тебя ушел. В другую, непонятную жизнь. Надеясь, что встречу кого-то еще. Испугавшись, что ты всегда будешь лучше меня.

Я никогда не забуду твою напористость. Желание во всем побеждать не давало жить спокойно ни тебе, ни мне. Ты пыталась подчинить себе всех. Не хотела контролировать только одного человека — себя. Всегда шла напролом и ничего не боялась. Как будто знала, когда свернуть и что будет за поворотом. И вела меня за собой: словно была ангелом-хранителем.

Каждую жизненную ситуацию ты воспринимала, как войну. Тебе нужно было выигрывать каждую битву и достигать самых высоких результатов. Ты соревновалась со всеми, даже со мной, чтобы чувствовать свою значимость. Чтобы доказать ее себе и показать мне, какая девушка со мной рядом.
Ты даже познакомилась с моим начальником и ослепила его своим блистательным умом. Он ставил тебя мне в пример даже спустя много лет после того, как мы расстались!

В наших отношениях ты любила за двоих. Я и сам, может быть, хотел, что бы было иначе, но ты не оставляла мне выбора. Твоей любви и так было слишком много.
Помню, как резко ты менялась, когда мы оставались наедине. В тебе просыпалась застенчивость и неуверенность. Ты обхватывала меня своими теплыми руками так крепко, как будто боялась, что меня может кто-то забрать. Я постоянно подшучивал над тобой в такие моменты, а потом резко брал за талию, переворачивал вниз головой и кружил со скоростью света. Ты кричала так громко, что даже соседи начинали стучать по батареям: так же сильно, как потерять меня, ты боялась скорости и высоты.

А потом снова все по новой: упреки, интриги, навязчивые советы. Я всегда знал, что ты на самом деле права, но не хотел казаться слабым. Слабым на фоне девушки, младшей меня на четыре года.

Тебе наконец-то дают слово. Ты выходишь в центр, берешь микрофон и произносишь приветственную речь. Около минуты говоришь о том, как важна для тебя сегодняшняя победа, потом благодаришь всех присутствующих:
— Спасибо всем тем, кто был со мной все это время! - неожиданно замечаешь меня, пару секунд шокировано смотришь мне в глаза, но быстро берешь себя в руки и продолжаешь:
— И тем, кого рядом не было.

Это было сказано настолько спокойно, что я впервые в жизни поверил в то, что ты мены больше не любишь. До этого ты меня слишком много обманывала, говоря, что все уже позади. Но стоило мне попытаться завести какие-то отношения и ты снова доставала свой меч и шла воевать.

Поэтому я скрывал от тебя то, что скоро у меня появится ребенок. Но в глубине души надеялся, что ты все-таки узнаешь и снова меня спасешь. Мы всегда меня спасала во всех жизненных ситуациях. Однажды ты нашла меня даже в тюрьме, когда даже родная мать не смогла этого сделать.
Ты действительно узнала. Но ничего не сделала. В этот раз исчезнув сама.

Не знаю, чего я не хотел в своей жизни больше: ребенка или его мать. Но я ничего не мог сделать с этой ситуацией. Без тебя я вообще ничего не мог сделать. Поэтому ты сейчас стоишь на этой сцене, а я — всего лишь смотрю на тебя со зрительного зала, пытаясь еще раз поймать твой взгляд.

Я мечтал, чтобы ты отрастила свой цвет волос, похудела и перестала пользоваться косметикой. И чтобы ты стала мягче, оставив место для моей любви.
Удивительно, но у тебя это все-таки получилось —
только,
когда
я
исчез
из
твоей
жизни.

Церемония награждения продолжалась. Кто-то снова что-то говорил в микрофон. Я сидел и наблюдал за тем, как огни прожекторов освещают твое и без того сияющее лицо. Почему-то возникло ощущение, что в зрительном зале недостаточно кислорода. На мгновенье в мою голову пришла мысль о том, что все могло быть иначе.

Заиграла торжественная музыка.
Прозвучали аплодисменты.
Ведущий вручил тебе в руки букет цветов.
Ты снова победила.