Записка из прошлого в будущее

Лика Фишер
Мы жили в те времена, когда любовь была просто словом. Когда браки создавались по расчету, а будущую семью для ребёнка формировали родители. Когда всю жизнь с тобой проводил совершенно чужой человек. Двести, или даже больше лет тому назад.

Мне было тридцать два, когда я пришёл в дом Ее родителей с предложением о помолвке. Спустя три года после смерти первой жены. Меня не смущало то, что я был старше на двенадцать лет и ни разу Ее не видел. Мне нравилось быть одному, но сложившиеся общественные устои требовали от меня нового брака. И параллельно этим стандартам мне не хотелось иметь жену, которая заполнит собой все мое пространство. Достаточно было просто Ее наличия.

Я был уверен, что мне не откажут: семья была хорошего рода, но в тяжелом финансовом положении. Возможное замужество дочери стало бы единственным выходом. Так и случилось. До свадьбы мы виделись один раз.

Я до сих пор помню Ее глаза на нашем венчании. Большие, обрамлённые густым ободком ресниц, прозрачные, как озеро: грустные и пустые. Именно так выглядят глаза человека, жизнь которого не принадлежит самому себе. Безумно красивые.

Когда мы впервые оказались наедине, я сказал, что не буду Ее трогать до того, пока она сама не скажет, что готова. Ей было всего двадцать и она казалась мне ребёнком. Фарфоровой куклой. Невинным ангелом. Цветком, который не хотелось срывать.

То ли я. Знатный бабник того времени, количество женщин которого измерялось давно не пальцами рук. Казалось, я знал о женщинах все: даже то, чего они сами о себе не знают. Мне хотелось всегда сразу всех - уж таковой была моя природа. Я никогда не мог довольствоваться одной.

Прошло совсем немного времени, перед тем, как она пришла ко мне ночью. Обнажив свою бледную кожу и распустив длинные волнистые волосы, Она легла рядом и прошептала: "Давай любить друг-друга назло тем, кто нас никогда не любил. Меня никогда никто не любил. Даже родители. Если бы они меня любили, меня бы никогда не заставили выйти замуж за того, кого я не знаю".

Я посмотрел на неё и поймал себя на мысли, что впервые в жизни просчитался. Моя новая жена оказалась не просто маленькой девочкой, а настоящим бунтарем. Таким же бунтарём, как я. Ненавидящим все эти тупые устои общества, никому не нужные традиции и до одури глупых людей. Я даже и представить не мог, насколько мне повезло. Такие случаи действительно единичны. Это было так трогательно и одновременно решительно, что я принял Ее предложение.

Наверное, именно в этот момент я Ее и полюбил. В ту ночь я выплеснул наружу всю свою ласку и нежность, о существовании которой было неизвестно даже мне самому. То, что копилось во мне этих долгих тридцать два. То, что невозможно ранее было разделить не с одной женщиной. Мне казалось, что я люблю Ее всю свою жизнь и вся моя жизнь - Она. Она - тот свет в конце темного туннеля, о котором все так поэтично говорят.

Мы прожили вместе шестьдесят лет и ни разу не нарушали обещание. Радовались каждому вместе проведённому дню и дарили друг-другу счастье. Вместе пережили всех врагов и завистников, все бессмысленные обычаи и бестолковые правила, все несуществующие проблемы и насмешливые взгляды.

И знаете, почему? Потому что мы были не как все. Мы - любили.

(с) Лика Фишер
Очерк из цикла "Записки из прошлого в будущее"