Горе от ума

Светлана Пещерная
 Я восхищалась его разумом. Живой способностью планировать и принимать решения. Он производил впечатление надежности, силы, как Великая китайская стена. Никакие внешние качества не могли состязаться с этой его способностью. Он был умен. Одно из самых привлекательных мужских качеств. Не стоит даже думать, какую привязанность я могла питать к нему. И всё было прекрасно - нежное Солнце покоя и надежности согревало наши сердца. "Наши" - ибо так думала я и сколько порой наивности в таких суждениях. Насколько больше было бы счастливых людей, если б счастье зависило от одного? Или когда второй лжет, чтобы желтая лампочка загоралась над его головой? Впрочем, влюбленные так слепы, что еслиб этой лампочкой и тыкали им в лицо, они нашли бы сотни причин, почему она лжет.
  И в один прекрасный день, потому, как он не причем и был полон вроде бы счастья и любви, все закончилось без каких-либо разумных доводов и объяснений, словно где-то для Мужчин есть книга - Как убить в женщине человека, - с четкими инструкциями и довыдами. Его разум остался так же спокоен, мой разум попал в пучину неведения. Я похудела, заболела, сто пятьдесят раз попыталась все исправить, как будто в моих руках была сила против его разума.
 Прошел год и когда раны почти затянулись, он появился снова. Ничего не объясняя, он снова вернулся в мою жизнь. Я не спрашивала ни о чем. Я просто верила во что-то разумное, что должно быть в этом мире. Но всё повторилось. Как маятник вернувшийся обратно, он снова исчез. Я нашла его. Мне было неважно, хочет он или нет, я потребовала объяснений. Он пытался исчезнуть, отмазаться, но я не оставила ему выбора, кроме как посмотреть в мои глаза и ответить "Почему?"
 И он ответил, что встретился со мной в эпоху подъема - он отдал долги, получил повышение по службе, забыл бывшую жену и почувствовал, что у него есть крылья, что он хочет и способен любить. И встретил меня. Вначале он был поглощен своей новой ролью, а потом начал уставать, спустил с друзьями кучу денег, упал в должности, погряз в долгах и отношения стали его тяготить. У меня вертелся вопрос - Почему ты не поделился со мной? Почему ты посчитал возможным отказаться от отношений из-за такой глупости? Что ты всегда убегаешь, когда у тебя возникают проблемы и болит зуб? Я хотела сказать, что я могла помочь, взять часть его проблем на себя, что близкие люди помогают друг другу. Но я молчала, его взгляд был красноречивее всяких слов, два года ушло в этом разобраться. И он был слишком "умен", чтобы что-то слышать и вряд ли я была живой для него, раз меня можно было выкинуть забив на мои чувства.
 Я ушла. Как хотел он. Ведь он стремился к тому чтобы было  только так. Всегда и везде, как хочет он. Я больше не плакала. Я задавала вопрос: - Господи, как и кто воспитал этих людей? Откуда берется этот кретинизм у умных, взрослых людей? Почему легче убить другого, чем оторвать жопу от дивана и заработать эти гребанные деньги - источники проблем или желать по мере своих возможностей?
 Я любила его ум. И его ум убил нашу любовь. Разорвал все связи, взорвал и стер все - словно этого никогда не было, оставив обсыпанный ромашками холмик на кладбище души. Здесь покоиться Любовь к Умному, Хорошему, Очень Правильному парню.
24.06.2018