Распутница

Владимир Казаков Нн
     Это было  недавно, это было давно… Это было со мной и пишу (вспоминаю, фиксирую) в основном для себя. Не для себя сегодня…
     Для завтра,  следующей жизни капельки Духа моей души, которая бессмертна( я так думаю),  в отличие  от физиологии, что подарена (сохранена) моими предками. Их было не мало… Одних российских поколений  пра-пра… бабушек и пра-пра.. дедушек можно  предположить (грубо) 1200лет (возраст России):20 (одно поколение)=60…
     Давно: по моим меркам - почти 30 лет назад.  В июле 1988 года  вдруг, неожиданно, просто  утром при ежедневной утренней процедуре бритья в центральном Казахстане (Балхаш) я обнаружил на горле какие-то «желваки». Моё скромное медицинское образование  предположило  что-то типа ангины…
     Дней через пять я всё же зашёл к  майору - начмеду воинской части, но его познания оказались не глубже моих. Не успокоившись,  ещё через денька три наведался в гарнизонную  поликлинику (закрытый город Приозёрск) к терапевту (женщина). Она сразу направила меня к хирургу (полковник)…
     После краткого осмотра полковник (не знаю его фамилии) сразу снял телефонную трубку и попытался вызвать скорую помощь для  доставки меня в гарнизонный госпиталь. Мои возражения и  его уверенность, что я адекватный  офицер позволили мне самостоятельно сходить домой, собраться,  и прибыть в хирургическое отделение госпиталя. Там меня обследовали две недели (рентген, анализы крови, мочи…) и, успокоив, что у меня доброкачественные узелки на щитовидке попытались выписать…
    Предложив через полгодика к ним вернуться и соскоблить эту «бяку».
    За эти две недели я осознал, «что»  медики заподозрили, и категорически потребовал сделать  операцию немедленно. К слову сказать, к этому времени мой однокашник по академии, друг, служивший в Семипалатинской области, успел написать мне одно письмо о своём состоянии здоровья – и скончался…
    Когда   военный хирург майор  Родионов Владимир Ильич (он недавно прибыл из Афганистана, сейчас работает в Москве  успешным, судя по информации Интернета пластическим хирургом) сопровождал меня на каталке в операционную, я ему настойчиво порекомендовал: что если он при вскрытии увидит опасность: не скоблить узелки, а резать…
    Очнулся после операции я не скоро, чувствуя, что кто-то  меня хлещет по лицу, возвращая к Жизни, и как сейчас пишут: по какому-то  витиеватому коридору-тоннелю я в неё вернулся  абсолютно беспомощный.  Медсестра реанимации  минут через 10 уверенно сказала, что если я сейчас же не пописаю, то это придётся сделать с котетором.  Недели за две до моей операции муж старшей медсестры госпиталя умер здесь, употребляя какие то иностранные таблетки от болезни почек (она же ему и давала их) и при очередном обходе сказал лечащему врачу, что  он уже три дня не ходил в туалет… Но было уже поздно: организм был отравлен…
    Я самостоятельно, напрягая все оставшиеся жизненные силы, сумел совершить эту простую,  жизненно важную функцию.
     На утро меня уже отправили, в обычную палату, но через несколько часов меня взволнованно  навестил начальник хирургического отделения (полковник) и стал расспрашивать, почему я к ним попал, что меня волновало? Оказалось, что гистология показала начальную форму онкологии. Тогда я не знал, что майор Родионов  по какой-то причине всё же решил не скоблить, а удалить левую часть щитовидки. Правая взяла на себя  все функции  гормонального сопровождения физиологии.
    В течение следующего месяца, видимо доверяя моей интуиции, врачи госпиталя по моей просьбе сделали ещё две операции: прооперировали фимоз, и жировик под мышкой.
  Особенно интересна была операция фимоза (наркоз был местный и  отслеживал как три хирурга женщины колдовали над моим достоинством в режиме онлайн).
    Через месяц  я оказался в Москве, в госпитале им. Бурденко, где мне проделали  около двадцати сеансов радиационной терапии. Профессионализм  врачей этого госпиталя, современное оборудование и советское время 1988 года  вселили в меня уверенность, здоровье и оптимизм на десятилетия. Но всё же ночью я проник по партизански в ординаторскую, достал свою историю болезни и прочитал, что у меня был  вид опухоли, которая  протекает очень быстро ( и если бы я не настоял на операции…)
    А   интрига названия повествования заключается в юморе ситуации госпитальной повседневности:  в клубе регулярно показывали фильмы и киномеханик (он был, видимо с юмором и не обижен предприимчивостью) в очередной афише анонсировал  фильм с названием «Распутница». В госпитале % 95 больных были больные и раненые-мужчины(Афганистан) и нас набилось в зал (билеты были платные) больше чем мест. И вдруг после первых кадров  чёрно-белой киноплёнки с сюжетами промозглой  осени колхозной жизни послевоенных лет на экране появилось настоящее название фильма  « РАСПУТИЦА»…  Раздался свист, гогот, негодование…
    Тогда мне было 35 лет. Прошло  30 лет. Я ими очень дорожу. Каждый год был по-своему непростой, но этот 1988 был особенный, рубежный. Этот второй, осмысленный (для чего-то важного необходимый) год рождения. Много чего за это время  произошло. А что ещё будет: «время покажет». Юбилей однако. До 90-летнего юбилея, мною запланированной жизни, осталось 25. Что тоже немало, но реально. Наполнить бы важным, позитивным смыслом… Пока получается.  Наблюдать Жизнь  и хорошо жить: это здорово.