Современные Митрофанушки

Лишевская Людмила Мирославовна
СОЧИНЕНИЕ ученика 8 г класса 50 средней школы г. Таллинна
Жовникова Александра (написано в 1968 году-50 лет тому назад).

СОВРЕМЕННЫЕ МИТРОФАНУШКИ

Жил в восемнадцатом веке в России человек. Звали его Денис Иванович Фонвизин.
Замечал он немало недостатков в людях и хотел каким-то образом попытаться их уменьшить. Но как?.. Фонвизин избрал для этого перо.
Он стал писать комедии, в которых высмеивал плохое, злое в людях его  времени.
Одной из таких комедий стал его знаменитый "Недоросль".

Недорослями называли тогда дворян, не доросших до военной службы, но вышедших из детского возраста. Вот таким-то недорослем  и был Митрофанушка, герой комедии писателя.

Митрофан...Митрофанушка...Сразу рифмуется: толстячок...простофилюшка... Любил он поспать, а ещё больше-поесть, а вот учиться...совсем не любил...
А если что-то для него не так, то и прикрикнуть на кого-то(он считал) можно: "Ну, кто тут под рукой?Ага, Еремеевна (няня)! Сейчас я ей задам, не улизнёт "старая хрычовка"!"
Вот так и существует... В своё удовольствие...

Интересно, а есть ли в нашем  современном обществе подобного рода Митрофанушки?..
Давайте походим, посмотрим, поищем...
Сейчас вечер- начнём с утра.

Утро.Сверху доносится чей-то разговор,
 - Мам,ну как я в школу-то пойду?Горло красное, температура не  тридцать шесть и шесть, а тридцать шесть и восемь! Кашляю, насморк...Что? Никакого насморка нет? Значит, в школу идти?Так я и знал!
Вот вернусь с высокой температурой, лягу и умру! Будешь потом плакать!

Но в школу всё-таки отправляется.
Пойдём и мы за ним.

Школа. Перемена.
Какой-то переросток мучает в уголке младшеклассника, который и до плеча ему не достанет.
Подходит учительница.
 -  Что Вы, Арина Дмитриевна,зачем мне его бить? Мы с ним играли! Правда ведь, играли?
     Он мне ещё и значок показал! Где значок? Гм, почему-то у меня в кармане оказался...
     Чтобы больше не повторялось? Ладно!"

Звонок. Урок.
На последней парте сидит толстяк и уплетает громадный бутерброд.
 -  Хлебников, убери сейчас же! Тебе что, перемены не хватило?!
Невнятное мычание. Хлеб кладётся в карман- поближе...
Вызывают решать задачу.Вот не везёт: во рту-то опять кусок. И задача какая-то... Когда рядом еда, ничего не соображаешь...
Два. Ну, ничего: вернусь на место и спокойно поем.

А вот у стены сидит полусонный паренёк: наверное, уроки ночью делал. Почему ночью? А как же тут успеешь?  В футбол наиграешься, придёшь домой, а тут, оказывается, домашнее задание не записано... Пока к товарищу сбегаешь, тетради найдёшь, и спать пора, иначе бабушка утром тебя не добудится...
Сейчас объяснение учителя мимо ушей пропускает...
Вот так всё время и опаздывает...

Таковы современные Митрофанушки. И интересы у них современнее по сравнению с интересами фонвизинского Митрофанушки. Они и в кино бывают часто, и у телевизора часами сидят-лежат, и футболу времени много уделяют...
Трудно после всего этого за уроки браться, да и времени  на них не хватает...

Так что, увы,   есть и  в наше время Митрофанушки...
Можно ли современным Митрофанушкам попытаться искоренить порочащие их качества?
Можно!

Первому из упоминавшихся нужно всегда выполнять домашние задания, и тогда ему не надо будет прикидываться больным!

Второй должен заставит себя понять, что не дело обижать малышей!

Хлебникову надо найти подходящий ему вид спорта: ведь, как известно, спорт лечит!

Вывод: следует  избавиться от черт, свойственных Митрофанушкам, но прежде нужно их в себе заметить, отыскать, и сделать это обязательно!

ВЫВОД: нужно стараться не впускать в себя  Митрофанушку, а уж  если впустил, объявлять ему войну- ЗЛУЮ И БЕСПОЩАДНУЮ!