Вечер в стиле джаз

Юлия Лавринова
 Когда я только писала текст по дороге в штаб, во мне уже клокотал восторг от предстоящего. Он отбивал ритм, как волонтерская перчатка в окно, когда стоящий на остановке незнакомец нашел во мне что-то знакомое. Щелк. Прикосновение рук через двойное стекло. Щелк. Улыбка. Это был день странностей, несостыковок, подаренных билетов, прижатых потных чужих щек, споров с охранниками и обманом их же. Семь часов пролетели так же быстро, как мне приходилось летать по всему фан-фесту на протяжении смены. Но, кажется, впервые я делала это с таким удовольствием. После" первая смена, вы можете уходить прямо сейчас, спасибо Юле. Аве Юля!" мы, забросив форму подальше, побежали вниз по набережной, обходя рассевшихся на ступеньках болельщиков, смотреть матч. Пляж в центре города, ей богу, только вместо песка-бетон. Но люди такие довольные, а значит все просто замечательно. Айслендерсам крики земляков в викингских шлемах и шапках с рогами выиграть не помогли, а жаль! Ведь я за них тоже болела. Поднявшись с травы после 2:0 снова нужно было бежать. На этот раз, чтобы занять лучшие, чем у Россия-2 места перед сценой. Здесь, за семь песен время приостановилось. За это всегда обожала блюз и джаз под простые тексты песен. В каждой строчке находится что-то привычное, прожитое с грустью, но вспоминающееся с улыбкой. А чтобы вспомнилось, надо лишь найти удобную позу и стоять, размеренно покачиваясь в такт. Во время исполнения первой песни, шляпник поет пока нежно, пальцы привыкают к струнам, голос настраивается, глаза прикрыты. Мне рисуется пустой зал часа в четыре ночи. Дело близится к рассвету. Все разошлись по отелям, домам или продолжили гулять, но одна парочка никак не хочет уходить, а где-то в уголке бармен пытается разбудить заснувшего за столиком.  Ты добавляешь :" Пара танцует устало, но полностью отдаваясь музыке..." Дальше я слышу уже лишь шляпника: "сижу во дворе своего дома" и начинаю ему подпевать. Я подпеваю, не зная ни строчки песнен питерского band'а. Они то ли совпали с моими мыслями, то ли я слышала их раньше, когда-то очень давно, еще до смен, до лета, до основания этой группы и даже города. Хрипловатый голос вторит струнам контрабаса и музыка волновым сгустком бьет через ноги и руки между ребер, туда, где  прощупываются толчки сердца. Я вымотана, но именно благодаря этому мне легче раствориться в ритмах, рассеяться, как лучи софитов в темноте набережной. Не хватает танца. О, как его не хватает! Он будет позже, я от чего-то начинаю в это верить.