На войне, как на войне... Часть вторая

Надежда Чувашева
   Долгие годы одинокой жизни среди леса, наложили свой отпечаток на характер и поведение лесника, но не на его доброе сердце и, не на его беспокойную душу. Сколько диких животин лесник освободил из капканов или нечаянных помех. Сколько мальцов лис или волчат, зайчат или косуль  он, приносил домой раненых, и даже трех медвежат принес в избу и выхаживал, кормил с бутылочки. За молоком приходилось ходить в деревню, где были коровы. Мать их убили браконьеры, а малыши могли бы погибнуть. Но он продержал их три месяца у себя в сенях, а весной определил в город в зоопарк. И что же можно сказать о том, что он приютил мальчика у себя в старом лесничем доме. Племянник, старший лесник, сын двоюродного брата был добрым человеком. И Дед знал, что ему можно доверить тайну. Но он не знал, что принесет эта тайна Егору и самому деду Александру. Егор называл деда просто Дядька, по-родственному и очень любил и жалел старика. И часто выполнял много дел самостоятельно, но в основном, они всегда были вместе. Егор, уже пять лет, как стал работать лесником, дядька натаскал, как он выражался внучатого племянника всем хитростям лесничей работы, и много чего рассказал о той жизни, какую дает эта профессия. Но дед жил в основном при советской  власти, а Егору приходится приспосабливаться в разгул бес предела и разрухи.
   Браконьеры  и хулиганы и даже бандитские группировки посещают лес. Кто за мясом, кто поразвлечься, погулять, а кто и спрятаться от представителей власти или от своих же, таких же бандитов. И порой приходилось присутствовать при разборках бандитов. Милиция не могла ни чего поделать и лишь советуют не вмешиваться и не препятствовать, и только при угрозе жизни сообщать. Но сообщать, слава Богу,  не приходилось,  и угрозы жизни не было. Приезжали, пили, ели, дрались, привозили девиц, и снова пили и уезжали. Зверье, какое жило в бору, дано  ушло в глубину леса, в тайгу Сибирскую. Вот там была угроза жизни, но наши лесники жали не в тайге, а в «Борихе», так называется Лесничье хозяйство. Здесь и лес особенно не воруют, а все больше в тайгу едут. Так по маленьку , иногда деревенские заезжают сухостой поломать и увезти на дрова, но это только на пользу лесу. В общем, жизнь была до сих пор относительно спокойной, может бандитсво пошло на спад, не то постреляли они друг друга, ни то передел их закончился, и наконец то они определились кто главней, но как то все стороной беда обходила. Если бы да, не малыш, которого дед приютил у себя.  И как быстро узнали бандиты, а иначе как назвать людей, которые заставляю просить милостыню детей и инвалидов. И так березка вызвала деда из дома, чтобы предупредить, что идут к старой избе.
- Дядька, сундук, только и сказал Егор и быстро направился к новому дому. Дед Саша  с одного слова понял, что надо прятать мальца. Он прошел в избу и,  подойдя к огромному старому сундуку облокотился на его левый передний угол и легонько повернул его на себя, и сундук поддался и встал поперек, освободив небольшой люк, который вел в подпол, где было оборудовано бомбоубежище.  Блиндаж, как называл это помещение дед, был оборудован для тайного проживания в течение нескольких месяцев и раз в два года менялись продукты и вода, которую завозили самостоятельно в больших бутылях. Раньше там стояли бочки с водой, а сейчас, когда появилась пластиковая посуда, деду стало легче, с водой. Раньше было и электричество, но последнее время старый дом был обесточен и лампочки не горели. Но у деда был большой запас Ламп - Шмеля, и разных фонариков, и батарейки менялись усердно, и можно было некоторое время прожить и без электричества.
- Эх, мать моя, что же это делается то, коршуны ни как пронюхали, про малыша, или кто рассказал, что видел деда с ребенком, или хуже того, не дай Бог девочку нашли.
Так дед рассуждал, собирая в сумку все, что могло напомнить о малыше. Горшок, куртку, которой он укрывал малыша, и полушубок на котором малыш спал, и молоко и хлеб.
- Так вот, так вот, все приговаривал Дед Саша, не видать вам Лёвушку, не видать... Только вот беда как его одного оставить, а меня кинутся искать, так Егору достанется от начальника, одна надежда, что малыш не проснется. В Блиндаже была детская кровать, с теплым матрасом и теплым одеялом, дед уложил спящего Леву на кроватку и укрыл потеплее,  подоткнув под бока полушубок. Из кроватки малыш не выпадет, фонарь, часа два поработает. Памперс новый сухой, а малыш пока слаб и не сможет, наверное, встать из кроватки.
- Поди, и раньше управлюсь, сказал дед, и установил сундук на место. Несведущему человеку, нельзя было отодвинуть сундук так, чтобы люк открылся. Да и  кому в голову придет двигать тяжеленный сундук с инструментами, лопатами да граблями, да всякими железяками от старой машины, какая была в хозяйстве лесника. Машина давно уже стояла не рабочей, а запчасти были специально уложены в сундук, чтобы он был тяжелым.  Эх, какой человек был Цыган Яшка, кузнец. Сколько добра он сделал людям, и сколько всякой всячины на придумывал, цыганский Кулибин. И лопату, которая копала сразу в два штыка, и коптильни делал, и маленькие мельницы, для помола зерна, и водокачки, которые качали воду из колодцев при открытии ворот, что вели в подворье хозяев. И поилки для коров, автоматические поилки и кормушки. Да много еще чего. Вот и сундук он установил деду, с хитростью, о которой дед знает только и совсем недавно Егор, был посвящен в тайну. Стар стал и не оглядевшись открыл лаз, а Егор пришел звать его ужинать, вот и застал деда над лазом. Пришлось рассказать все и показать. Егор тогда смеялся:
- Ты что дядька. Ни как к войне готовишься? А вот видишь и пригодилось. На войне, как на воне…
    Дед уложил на стол кой какие вещи, чтобы было бы видно что они там давно лежат, и пыль подними не скопилась, и закрыв двери отправился через второй выход из избы, сделав крюк, как будто  возвращается из леса, по дороге срезая молодые ветки, якобы для новой метлы. Он теперь был так сказать на хозяйстве и за дворника и за лесника. 
    Лесник пришел  к новому дому и сел на пороге, спокойно собирая веточки, прилаживая, их друг к дружке, как ни в чем не бывало. Из дома вышли два парня огромного размера в черной одежде и в черных затемненных очках.
- О, коты Котофеи, подумал дед, и,  не подавая своего волнения, продолжал работу.
- Это он, спросил один из парней Егора.
- Да, это наш второй лесник, ответил спокойно Егор.
- Дед, здорова, прогудел верзила.
- Доброго денечка ответил лесник тоже спокойно.
- Старый, ты, где был, мы тебя обыскались, прогудел второй.
- Дак, метлу собирал, старая метла  то рассыпалась, а подметать листья надоть.
- Надоть, говоришь, сказал верзила и присел рядом на ступеньку крыльца. Дак подметено же?
- Ну не последний день живем, или как, конец света, что ли будёт.
- Так , будёт, для тебя и будёт и для твоего напарника будёт и всем вам каюк будёт, коли ты сейчас нам не расскажешь шельма, где пацаненка спрятал.
- Ой паря, ты чего стращаешь то, я то войной пуганый, жизнью ломаный, да и пожил я милок, чего мне бояться то. А про какого пацана, ты сказывашь. У нас отродясь, пацанов то не было, я  ить бобыль, у меня нет ни кого, головой я слаб, да на уши глух. Да и ноги то еле ходють. А ты пацан хм.
Второй парень подошел снизу ступенек к деду,  встал перед ним с пистолетом и,  направив дуло на деда грозно прорычал:
- А я вот ща хмыкну кому то прямо в лоб.
- Э, нет паря не хмыкнешь, ты хоть и бугай, а умом  видать слаб, как же ты мне хмыкнешь я же старый помру от одного твоего удара, а как же то, чего вы ищете. Или уже и не надоть пацана вам.
Верзила растянул свою наглую улыбку от уха до уха и пробасил.
- Вот, это правильно дедуня, ты покажешь нам, где спрятал пацана, а мы не тронем твоего племяша, и тебя оставим жить, может быть.
- Может быть, сказываешь, Дедуня сказываешь, Егорку не тронете, а вы его и так не тронете, он же на службе, а за Лесника то срок хороший дадут. Или скажешь, не боитесь закону, так я то и сам закон, я же тоже при службе, дай я обойму тя паря…
Дед, обнял верзилу за его мощную шею, и он, такой большой человек враз,  обмяк и дед осторожно и аккуратно уложил парня на крыльцо отдыхать. У второго парня от удивления открылся рот, а дед закрыл ударом ноги его нижнюю челюсть и ударом двух пальцем в область шеи,  у уха парня, отключил и второго вояку.
- От, Аника воин, тычет дулом, дубина, ой, как же ты меня  напужал, ой боюсь, рассмеялся дед.
Рассмеялся и Егор:
- Ой, дядька,  а я все ждал, долго ты будешь тянуть кота за хвост. Очень интересно наблюдать тебя за таким делом.
- Егор, строго проговорил лесник, ты мне прекрати скалиться, и займись быстро делом. Веревки давай пока не очухались бандюги то.
- Видать, очень нужен им малой, раз так быстро нашли нас. Сказал Егор, связывая парней.
- А машина их где, Егор?
- А тут у ворот и стоит,  они ворота снесли Джипом, сразу показали насколь они серьёзные ребята.
Я подгоню машину, а ентих сейчас погрузим в их же авто, а ты поправь ворота, не впервой, справишься, поди.
- Обижаешь дядь, справлюсь.
Дед подогнал Джип и они усадили ребят в их авто и привязали их к креслам. С верзилой,  пришлось повозиться, очень уж здоровяк тяжелый,  и в джип еле затянули.
   Дед отогнал машину в ельник, хитро обогнув несколько густых ёлочек. На первый взгляд и нельзя было там проехать, но дед как лесник и охотник, знает несколько маневров, и машина была поставлена так, что если не раздвинуть ёлочки, то и не обнаружишь машину. Да и ни кому и в голову не придет машину искать в лесу, где и дороги нет. А лесники привязали к машине ветки деревьев, и следы были затерты, и маскировка удалась на славу.  Здесь дед прятал даже свой грузовичок, который был в хозяйстве лесника. Так что навыки имеются.
 Вернувшись к дому, дед новой метлой замел следы от протекторов машины, правда пришлось весь двор мести, но это дело привычное и все было  приведено в порядок. И ворота и двор.
- Не было ни каких гостей, правда, Егор?
– Ну, да не время гостям быть, к нам приезжают только в пятницу после обеда постоянные клиенты. А заезжие,  или залетные давно не бывали.  Да, сегодня еще только вторник.
- Ну ладно весельчак иди к малому, забери свои вещи.  Ежели что, скажу, что ты отправился на осмотр и вернешься не ранее как к пятнице. Возьми запасную рацию, чтобы я мог с тобой связаться, не забыл, подходишь в вентиляционной трубе , только там рация работает.
- Не забыл дядька, открываешь заглушку задвижку и доступ связи готов и свежего воздуха и связи.
- Ай, молодца, урок выучил, давай иди скорее, покорми его печенье замочи и сухофруктов помельчи ножом вместо конфет. И сначала дай водицы, он сам не встает, на горшок посади да придержи.
- Есть, дядя Саша, все выполню.
- Ближе к вечеру в часть отгонишь машину,  если Генерал не приедет, пусть разбираются с ребятами, а я позвоню Генералу, пора уже комиссию собирать, досмотр делать, ревизию, чтойто они затянули с приездом то.
Пущай ребят своих привезет, да сам погостит, рыбка засолилась, подкоптим, да мяса пожарим. Чай настоящий генерал приедет.
Дед зашел в комнату, которая служила кабинетом директора лесничего хозяйства,  и по рации сообщил номер телефона, по которому ему надо было звонить.  И вскоре телефон зазвенел, а дед представился большому начальству по форме.
- Здравия желаю, товарищ Генерал Майор, с вами говорит,  отставной командир танкового подразделения за номером три сотри пятьдесят шесть. Тревога товарищ Генерал, обстоятельство форс мажор. Есть необходимость прибыть вам лично, с сопровождающей группой СОБР, в войсковую часть, где вас ожидают незваные и, очень непонятные гости. Затем будьте добры пожаловать в наше хозяйство для моего доклада по существу нарушения содержания малолетних детей. Киднэпинг, товарищ генерал.
 - ЗдорОво, и здОрова,  Саныч, ты там не шутишь, это что новый способ заманить друга на рыбалку?
- Ни как нет твоаришь Сергей, я серьезно Сережа, тут такое закрутилось, приезжай сегодня же со своими ребятами. Ожидается война за детей  однако, или отголоски бандитских нападений, которые мы думали с тобой искоренили. Ан, нет Сережа, угроза номер один…
- Есть,  Саныч, прибудем часа через три, сейчас доложу и  возьму разрешение на выезд группы СОБР. Ты же знаешь, как сейчас обстоят с этим дела.
- Хорошо, время до вечера терпит надеюсь, если братки, раньше не нагрянут и не постреляют нас с моим Егором. Учтите Товарищ Генерал Майор, заявляю официально у меня пленники, я вынужден был, под угрозой жизни нейтрализовать два вооруженных объекта, бандитской внешности. Они в моем тайнике.
Сейчас отправлюсь к ним и попробую  узнать чьих они  будуть, так что Генерал думай, думай.
- Что Саша так серьезно?
- Так точно Сережа, еще докладываю,  у меня находится спасенный мною малыш, ему требуется скорая медицинская помощь. Малыш под воздействием снотворного не одни сутки, так что есть угроза маленькой жизни. И еще возле «Борихи», в деревне еще один объект, девочка лет девяти у вековух оставлена для дальнейшего   присмотру. Там тоже нужна, медицинская помощь, сильное истощение.
- Так, товарищ лесник, доклад принят, записан официальным заявлением, бригада выезжает, отправляю ребят медиков из МЧС, и сам прибуду в течение получаса на вертолете, готовьте площадку для посадки. Выполнять командир.
- Есть выполнять товарищ генерал.
- Ну вот, а ты хмыкнуть собирался паря, а мы тоже не лыком шиты. Мысленно дед поговорил с бугаем бритым, в черной бандитской одежде. Хм, браток, однако…
 Продолжение следует.