Система

Ирина Денисова Брест
Вчера сломала меня наша банковская действительность.

Хотела оплатить кредит банка БелВЭБ. Почему-то наивно полагала, что это легкая задача. Обычно я заранее плачу через интернет-банк задолго до 25-ого числа, и не заморачиваюсь.

А тут, перед поездкой в отпуск, вечером вспомнила, что 25-ое - это понедельник, а в понедельник у меня миллион дел.

Думаю - ладно, пойду, прогуляюсь в Беларусбанк. Пришла, взяла талончик на электронную очередь. Аппарат, кстати, не работал - сотрудница пришла и сказала нажимать его локтем. Потом, однако, оказалось, что не локтем, а ногтем. По-другому аппарат уже не понимает. Дождалась своей очереди, думаю, ну сейчас мои мучения уже закончатся. Ага, не тут-то было - милая тетечка в окошечке сказала, что с БелВЭБом они не сотрудничают.

Ладно- вернулась домой, влезла в интернет, посмотрела, где еще есть БелВЭБовские банкоматы - потому что ясно было написано, что в банкомате можно оплатить кредит.

Сходила в три банкомата (пешком) - ни одного не оказалось на месте. Нет их, хотя на сайте написано - в торговом центре "Экватор", и два на Янки Купалы. В наличии не оказалось ни одного.

Вернулась домой, стала спрашивать консультантов банка на сайте - где можно оплатить кредит наличными.

Потому что карточек разных банков у меня много, но, во-первых, все они пустые, а во-вторых, задача моя состояла именно в том, чтобы уменьшить сумму БелВЭБовского кредита.

Консультанты присылали петицию за петицией, и через час плодотворной переписки я выяснила, что мой кредит можно оплатить только в головном офисе на Ленина. В офис я не успевала ни в пятницу, ни в субботу. А в понедельник мне некогда. К тому же, бензин у меня не казенный - зачем я поеду на Ленина? Это далеко и дорого.

Ладно, выяснила уже после переписки с консультантом, что есть инфокиоск в торговом комплексе "Диагональ", где работает моя подруга страховым агентом.

Кстати, за два часа до всего этого была у нее в их компании, и не заплатила страховку за машину. Потому что оказалось, что у меня было ДТП. Я долго не могла поверить, потому что ни в каком ДТП не участвовала. Подруга выяснила, что ДТП - это вырванный мною шланг на заправке, за который моя страховая компания выплатила очень крупную сумму. И теперь страховка для меня в 2 раза дороже. Это интернет виноват, если что - запудрили мне все мозги.

Денег у меня не было, поэтому решила страховку оплатить после отпуска.

Короче, дальше - пошла я опять в этот инфокиоск в Диагональ. Ввожу дату кредита - он мне пишет: требуются числовые значения.

А я ему какие ввожу?! Я уже и с точками, и с тире, и с косой чертой, и без точек, и без тире - какие только комбинации не перепробовала!

На помощь пришел охранник - долго мучились, потом пошла посмотреть еще одно отделение Альфа-банка, который партнер моего БелВЭБа. Оно, конечно, было закрыто.

На этом этапе я почти сдалась было. Но решила все-таки взять машину и поехать в "Корону". Ибо пешком находилась по банкам так, что не осталось у меня ни одной целлюлитины в моем организме.

И что вы думаете? Ладно, не буду вас утомлять - еще два часа я ездила по банкам и банкоматам, и закончилось все тем, что пришла домой и оплатила по интернету их же карточкой их же кредит. Чего я изначально делать очень не хотела.

Сегодня такая же песня предстоит мне с Альфа-банком - надо и им кредит заплатить - - задолжала за вынужденный польский шопинг. Бесы попутали.

Так что, при слове "банковская карточка" меня теперь начинает бить нервная дрожь. Раньше-то как хорошо жили - как люди, в банк ходили, с народом общались. Деньги можно было посчитать, пересчитать, еще раз пересчитать. Понять, что не хватает, и еще раз пересчитать. Ни забот, ни хлопот.