Почему мы начали писать?

Мария Васильева 7
  Лихие девяностые...
  Полнейший обвал не только экономики, политических структур, но и надежд, стремлений и веры в будущее.  Те, кто попроворней, начали проворачивать денежные махинации, стремительно умнеть и взлетать в карьерном росте. А тем, кто не знал, где найти денег, чтоб накормить детей, оставалось уповать на Бога и, экономя даже на спичках, ждать лучших времён.
 
 А теперь вот другие времена наступили.
  Может, они не принесли богатства, если не научился или не способен вертеться, зато дали возможность сидеть у компьютера и писать. Хочешь, пиши для себя. Хочешь, для подрастающего поколения. Хочешь и если повезёт, для читателей. А если даже никто не прочтёт тобою написанное, всё равно приятно выплёскивать на бумагу мысли, раздумья, воспоминания, случаи из жизни твоей, твоего соседа, друга, родственника.   
 
  Как бы там ни было, мы все внезапно стали писателями. 

  А почему? Что стоит за этими возможностями и потребностью выговориться? Жажда быть понятым или услышанным? А, может, одиночество и нереализованность  предназначения по жизни?

  Мне кажется, ни то, и ни другое, и даже ни третье.

  Наша жизнь подверглась таким глубоким переделкам, что виртуальный мир стал частью нас самих. Не наши дети и внуки  «зависают на компах», а мы сами, глядя на них и критикуя их, приняли и заглотили эту неведомую наживку виртуальности, пытаясь что-то описать, рассказать, поведать.

  Может, это не так и плохо, сидеть или лежать перед компьютером и бросать в пространство идеи, от глупых до наиумнейших, рассуждать, не молчать и не замыкаться в себе.

  Мне всё это напоминает старые добрые времена, когда длительные поездки в поездах давали людям возможность своеобразного кратковременного общения. Ты был уверен, что можешь быть откровенен с попутчиком, которого никогда больше не встретишь. Ты доверял ему свои сокровенные мысли, не требуя в ответ ни понимания, ни сочувствия, ни признания.  Он или ты были простыми слушателями, не более того.  И после расставаний ты ещё долго вспоминал тот или иной рассказ пассажира-попутчика и только думал: - Надо же, чего только не случается в этой жизни...

  Вот и здесь, на этих страницах, хорошо бы под стук колёс поезда и стакан чая в подстаканнике послушать собеседника, не критикуя его и не оценивая его писательские способности.

  Мы все здесь - дилетанты, как пассажиры мчащегося по жизненных ухабам поезда.
 
  Так давайте просто слушать и уважать друг друга!