Жизнь

Артур Ештокин
Ее глаза – это что-то удивительное и непостижимое. Почему я никогда не встречал раньше девушек с такими глубокими добрыми глазами? Как бы мне хотелось, смотреть в них не отрываясь, весь день, забыв обо всем и обо всех. Держать ее руки в своих руках или нет, соприкасаться подушечками пальцев и чувствовать как тепло ее нежных рук через пальцы проникает в меня и заставляет сердце биться чаще и чаще.
   Ну, вот опять размечтался. Она, конечно же, настоящее чудо, но только зачем ей калека, навсегда прикованный к своей коляске? Как жаль что я не встретил ее до того как потерял ноги. Ах, если бы я знал заранее, что мне судьбой уготована встреча с такой девушкой. Стал бы я тогда прыгать на железнодорожные пути перед электричкой?
   Когда она появилась, то сразу стала всеобщей любимицей. Все мужчины стараются завести с ней разговор. И, несмотря на то, что в большинстве случаев темы выбирают самые банальные, она ни разу даже не поморщилась. Даже на скабрезные шутки отвечает всегда деликатно, настоящий ангел. Я один не могу придумать тему для разговора с ней и держусь от нее на расстоянии. Каждый раз, когда она приближается, мысли в голове путаются, дыхание сбивается. Ну и пусть, лучше смотреть на нее со стороны, так меньше переживаний от мыслей, что она проведет свою жизнь рядом с кем-то другим. Опять она поймала мой взгляд и теперь пытается понять, что он означает. Прокол, она не должна понять что я чувствую. Зачем ее зря тревожить, все равно я не смогу дать ей того, что она заслуживает.
  У меня снова гости. Опять пришла мама той девочки, она снова вся в слезах. Как бы выдержать на этот раз и не пустить слезу самому. Ее дочь тоже пришла, стоит растерянная, и виновато смотрит на меня. Ее мама опять приседает передо мной на щиколотки, берет мою руку и начинает ее гладить. Как же тяжело смотреть в ее глаза и сдерживать слезы. Нет, после такого взгляда разве можно сомневаться в том, что я тогда поступил правильно. Если бы девочка осталась на путях перед электричкой, страшно представить какое горе было бы сейчас в глазах этой женщины, которая сейчас держит мою руку и так пронзительно смотрит в мои глаза, что я уже не могу сдерживать слезы. А тут еще все вокруг уставились на нас. У приведшей ко мне гостей медсестры тушь со слезами потекла по щекам. Да они все словно сговорились, издеваются что ли? Приходится низко опускать голову, потому что теперь и у меня слезы потекли ручьями. 
   Говорят, смерть нельзя обмануть. Если вырываешь из ее рук чью-то жизнь, то она обязательно заберет другую жизнь взамен, но почему она не забрала мою? А может забрала, разве можно назвать жизнью то, что мне теперь осталось? Может, по ее коварному замыслу я должен сначала осознать, как много возможностей потеряно вместе с ногами? Но зачем это все, если уже ничего нельзя вернуть, исправить? Исправить??? Малышка еще ничего не видела в жизни, разве можно было равнодушно смотреть, как она погибает под колесами электрички? А если она единственный ребенок в семье? Судя по глазам ее матери, прервалась бы жизнь не только этой девочки. Нет, по-другому было нельзя. Кто знает, если бы я не прыгнул на пути, может меня бы позднее сбил грузовик, и тогда жизнь прошла бы совсем впустую. А сейчас я вижу, что успел сделать что-то полезное в жизни, значит, она не потрачена зря.
   Мама девочки целует меня в щеку, что-то шепчет и уходит, уводя растерянную дочь. Наконец-то эта пытка закончилась. Но мои глаза еще в слезах, придется еще долго сидеть, низко опустив голову. Только бы никто из недавно поступивших сейчас не приставал с вопросами о том кто это был.
   Но нет, на правое плечо опустилась чья-то рука. Странно, до сих пор еще никто здесь не клал мне руки на плечи. Кто же это сделал? Слегка поворачиваю голову и глазам не верю. Я сразу узнал эту руку на моем плече. Ах, как же все не вовремя, мои глаза еще красные от слез, а так хочется поднять голову и посмотреть в ее глаза с такого близкого расстояния. Она не убирает руку, слегка поглаживает мое плечо. Нет, я все-таки посмотрю в ее глаза. Когда еще будет такая возможность? Я чувствую, она сейчас точно будет смотреть не мимо, не вскользь, а прямо в глаза. Поднимаю голову и вижу что она тоже в слезах. Неужели это не сон? Она действительно смотрит прямо в мои глаза. Совсем недавно я мечтал об этом, а теперь в полном замешательстве. Я не могу дать ей всего, что она заслуживает, но я могу смотреть в эти удивительные, загадочные, непостижимые глаза. И она теперь хочет, чтобы я это делал, похоже, только сейчас узнала, как я лишился ног. Какой теплый у нее взгляд. Она смотрит на меня как на родного человека. Удивительно, как все изменилось за считанные минуты. Она так внимательно смотрит в мои глаза, я замечаю, как загораются едва заметные огоньки в глубине ее глаз.
   Совсем недавно я был убежден, что жизнь была мне оставлена только для сожалений. А теперь я чувствую жизнь полной грудью, я хочу смотреть в эти глаза прикасаться к этим рукам и… я опять люблю жизнь!