За любовью - в волейбол

Жанна Арефьева
  Угораздило же меня в седьмом классе влюбиться. Прямо в самом начале учебного года в школьном коридоре. В шестом мы учились во вторую смену, а в седьмом в первую. Уроков стало больше, заданий, наверное тоже, вот нам и подшаманили. Вообще в нашей школе так было принято - с четвёртого по шестой все учатся после обеда, а старшеклассники с утра. В сентябре мы практически на весь месяц стали единоличными хозяевами двух верхних школьных этажей, потому что ребята, начиная с восьмых классов, уехали на картошку. Это было раздолье. Валентина Петровна даже подшучивала над нами, что вот приедут большие!.. Ребята приехали и ,наверное, в первый же день я и пропала.

 Он вовсе не был красавцем, это я, конечно потом на трезвый уже мозг, поняла. Но тогда голова моя закружилась в новых ощущениях, ноги предательски подрагивали. Страшно хотелось удрать куда-нибудь при его появлении, но тут же непременно надо было пройтись перед самым носом.  Он-то меня и не видел вовсе. Нужна ему всякая бледная мелочь.

 Никакими интересными достоинствами я не обладала, училась дохленько, вперёд не лезла, хотя и сзади совсем уж не отставала. Мелкая серенькая девочка, каких на улицах тысячи. В общем, середнячок с обычным набором стандартных комплексов.

 Мой избранник был высок, голубоглаз и к тому же блондин. В то время у меня ещё не было никаких особых предпочтений, так что, почему бы не влюбиться в голубоглазого блондина. Имени его я не знала. Девочкам первое время ничего не рассказывала, хранила тайну внутри. Теперь уж не помню долго ли? Насколько могло меня хватить.

 Однажды на перемене шла в столовую с Катькой. И тут Он! И Катька так вдруг запросто с ним поздоровалась! Ну ничего себе! Это же равносильно тому, чтобы поздороваться с богом! Так  вот подойти и сказать: " Здравствуй, бог!"  А он такой в ответ: "Привет, Жанка!" Здесь уж я не выдержала, привязалась к подружке. Катька сразу как-то ловко выяснила для чего мне информация. Оказалось, что и живут-то они в одном дворе.

 Наладились тогда мы с Таней ходить в Катькин двор гулять. Не чтобы там с кем-то общаться, а просто раз пройтись по длинному двору, потом ещё раз. Сначала в одну сторону, затем в другую. Не смотрит он на меня ну никак!

 Предложила Катька свою помощь. Взяла и всё ему рассказала, но, конечно, с разрешения. Я в это время в сторонке стояла. Выяснилось, что я хорошая девочка, но встречаться он со мной не будет. Зато стал встречаться с Катькой. Это уж она сама мне рассказала. Я получила первое в жизни любовное потрясение. И что вы думаете - пыл угас? Как бы не так. Катька на какое-то время перестала для меня быть подругой, потому все сопли я размазывала по Тане. Мы продолжали гулять, в школе я глаз не сводила с любимого блондина. А ему было всё равно. Скоро и с Катькой они прогуливаться перестали.

 В школе набирали желающих заниматься волейболом. Баскетбол я терпеть не могла, а волейбол приобрёл привлекательность в моих глазах, когда я узнала, что Он тоже играет. Откуда притекла ко мне информация, я уже не скажу, случайно конечно. И принялась я обрабатывать Татьяну! Нам непременно надо записаться! Таня старательно от меня отбрыкивалась. А ведь в прежней своей школе ходила в секцию! Записались мы.

 Девочек оказалось ровно столько, сколько должно находиться на площадке. Шесть. Мы с Таней и четыре на класс старше. Радостно, что тренировки общие. Сколько сил своих и терпения вложил в меня наш физрук Пётр Елисеевич! Я всё делала не так! Правила вообще не расслышала, настолько разомлела от близости своего прЭдмета.

 Вскоре подоспели соревнования между школами. Заменить меня некем, пришлось играть. Слабо выступили, понятное дело. Что можно выиграть, если некоторые участники правил не знают! По шее, скажу сразу, мне ни разу не накостыляли, а надо было. Может, дали бы пару раз, вникла бы и стала играть по-человечески. А уж хвалилась-то везде как! Как же! Ведь я в волейбольной сборной школы!

 Когда я два раза подряд шлёпнула по мячу, Ленка Суровцева была страшно на меня сердита. Она была капитаном и орала мне, что это правила! Помню, что как-то обидно было, но я ещё и возмутилась  в ответ, что такого правила мне никто не рассказывал. Ну не помню я!

 Как-то после тренировки пришла в гости к Люде и давай демонстрировать, как мы там по мячу учимся бить, то подача вон какая, то мяч надо на руки вот так принимать. Ну и размахалась крыльями от всей души. И по люстре шарах! Плафон обиделся, упал на пол и разбился! Вот что делать??? У Людиных родителей, правда, в запасе нашёлся ещё один, почти похожий, она молча его заменила, а осколки спустила в мусоропровод. Так из взрослых никто ничего не узнал. И до сих пор не знают.

 Отношения с моим возлюбленным оставались на той же ровной ноте, на какой оказались в тот день, когда я влюбилась в него. То есть никакими. Я отчаянно лезла ему на глаза, он со своими дружками по-дурацки усмехался над моими потугами. У меня начали получаться стихи. Ну что там за стихи, конечно, ясно. Один помню до сих пор. Там про глаза, как лёд, и про сердце как гранит. Написала, а бумажку ему в карман фуфайки запихала. Читал небось  с мальчишками и веселился. Хотя, думаю, что ещё и собой гордился. Не за каждым парнем будут так девки носиться. А фуфайка это не от бедности, это был такой особый шик. Фуфайка и шарф мохеровый сверху под воротником, как у маленьких. Я, кстати, тоже так одевалась.

 А тут ещё и девочка одна из нашей же компании  умудрилась втрескаться. И мне вечно с такой гордостью и свысока заявляла: «Посмотри у этого твоего нос какой! Сам ещё на этаж не поднялся, а нос уже из-за двери торчит! То ли дело мой …!» Ну понятно, что и у её красавца минусов было море. Тем более, что девушка она была у нас самая умная, Достоевского и Чехова практически целиком освоила ещё во втором классе. Теперь кандидат наук по ядерной физике. Так вот мы с ней и соревновались. Подозреваю, что стихи в кармане ватника тоже имели место быть, тем более, что у неё они получались гораздо лучше. Но срезанная с фуфайки пуговица и пришитая на лямку собственного лифчика перевесила все рейтинги по сумасшествию.  И ведь хватало терпения перешивать её каждую перемену белья! Могу сказать, что этот фокус я тоже скопировала, но природной лени хватило на пару перешивок, а потом и бесценную пуговицу я потеряла бесследно.

 Классе в восьмом как-то с утра маменька весьма неожиданно, отвернувшись к плите, на которой весело скворчали тоненькие блинчики, смущаясь и, наверняка, краснея, вдруг выдавила из себя: «Если ты влюбишься, подружкам не рассказывай, лучше со мной поделись!» От неожиданности я едва сознание не потеряла. На работе что ли её научили, как надо с детьми своими дружить?! Что-то я пробормотала в ответ бессмысленное, но КАК можно было взять и рассказать маме, что её дочь уже второй год абсолютно глупо влюблена в мальчишку, которому на фиг не нужна? Да никак нельзя. Мама осталась непосвящённой в мой большой секрет.

 А тем временем наша волейбольная команда отправилась на соревнования в 108-ю школу. И всё было бы ничего, но была в составе сборной одна такая левая волейболистка, которая играла без правил. Нет, после первого раза я запомнила, конечно, что нельзя подряд два раза бить по мячу, но правил-то на свете больше, чем одно. И вот мы играем. Ленка Суровцева старается, она сердитая и напряжённая, красная, Таня моя тоже молодец. И мальчишки со скамьи болельщиков наблюдают. И Он, конечно, тоже там. Ох, как я старалась! Пот ручьями, майка мокрая, чудо заморское!

 Вот подают в мою сторону подачу, я ручки ковшиком сложила, сейчас, думаю, отобью красивенько!

 Но между «думаю» и «отобью» есть разница. Нога! Блин! Моя нога! Почему она приняла решение принять участие в отбивании подачи, я не поняла. Надо было оторвать её что ли перед началом игры и дома оставить… Вместо волейбола сыграла я в футбол! Помню, очень мило получилось. Мяч обалдел от такого святотатства и прямёхонькой свечкой взмыл в потолок спортзала. В этот раз меня тоже не били, наверное привыкли.

 После соревнований было принято решение девичью группу аннулировать. Ну разве такой должна быть игра?! На этом закончилась моя бесславная спортивная карьера.

 А любовь осталась. Смешно, конечно, но продолжалась она до тех самых пор, пока Он не закончил десятый класс, то есть три учебных года. Всё так и было безответно, ему весело, мне уже привычно в том состоянии, в котором я очутилась. Встречала потом во взрослой жизни несколько раз. То в детской поликлинике, то (ну как всегда!) на кладбище. Совершенно чужой взрослый мужик. Немного раздобревший, пузцо, жена. Что мне так в нём понравилось той далёкой осенью совершенно неясно. Вспоминается теперь, как добрый анекдот. А уж волейбольные соревнования тем более. Хотя, скажу честно, что пригодилась мне в семейной жизни сноровка, полученная в секции, подачу крупного предмета ловко отбила назад. Мастерство-то не пропьёшь!