Отбор. Андерграунд

Кимма
Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2018/04/03/174


- Я с тобой, - сказала ему Инна, - хочу посмотреть на свой оригинал, с которого сделали меня.
- А у нас получится выйти из квартиры? – недобро усмехнулся Дмитрий.
- Что-то не так?
- Я выходил, но меня вернули сюда.
- Ты уходил?
- Да. И как мне показалось далеко…
- Не сон?
- Нет. На сон не похоже.  Больше похоже на морок. Хотя, мы, наверняка, успеем это проверить.
- Что проверить?
- Хоть что-то. Тебе сколько минут дать на сборы?
- Нисколько. В моём положении  тратить ценные минуты  на марафеты непозволительно.
Инна пыталась  изобразить иронию. Получалось плохо, можно даже сказать, отвратительно.  Губы она растягивала в усмешке, а под глазами уже пролегли тёмные тени тоски, наметились скорбными морщинками.
- Демон, придумай что-нибудь! Я не хочу умирать. Я жить хочу, - всхлипнула она. – Ты же  умный, ты гений, я знаю…
Дмитрий потянулся к ней, чтобы приобнять, прижать её к себе, но остановился на полпути.
- Брезгуешь? – сказала Инна, - правильно делаешь. Я прокажённая.
- Ты нормальная, - Дмитрий обнял её одной рукой, так обычно обнимают ребёнка.
Инна не вырвалась, прильнула на мгновение к нему, потом отстранилась.
- Моя кровь… Её не восстановить… Ты знаешь, почему возникло понятие души? Почему люди решили, что есть что-то кроме мозга?
- Не знаю.
- Кровь, сердце… Сердце стучит постоянно, даже тогда, когда мозг отключается на сон. Сердце не отключается никогда.
- Механика.
- Нет. Не механика. Нет!
- Инна, я опаздываю.
- Хорошо. Я помолчу.

Инна закуталась в первый попавшийся плащ, выхваченный ею наугад из обширной гардеробной. Синий с серебряными блёстками, прямоугольного  кроя из жёсткой капроновой ткани,  этот плащ создавал впечатление хрустящей обёртки, в которую был втиснут увядающий цветок Инниного тела. Образ усиливался широким поясом, туго стянутым в талии.
- Ну что, поехали, - сказал Дмитрий, открывая входную дверь.

За дверью был всё тот же электрический свет подъезда, далее густой ночной мрак, с которым не справлялись городские фонари. Тишину разрывал  лишь  редкий рёв ночных автогонщиков с визгом шин. Остальные более тихие звуки, казалось, начинал поглощать туман, поднимающийся от земли.
Дмитрий вызвал летуна, направив его на адрес дома Нины Степановны.  На что он надеялся? На то, что Инна подтвердит или опровергнет его видения?  На то, что неказистый домишко под номером 16 вернёт его к спасительной мысли об устойчивой реальности?

Под шестнадцатым номером значился теперь всё тот  же крепкий кирпичный дом, который он видел несколько часов назад. Глаза Инны тоже не отыскали ничего нового.
Существовал ли домик Нины Степановны  исключительно в памяти Дмитрия или кто-то «вытащил» его из реальности? Ответить на данный вопрос сейчас не представлялось возможным. Более того, сам вопрос уже начинал казаться Дмитрию нелепым. Мозг доверял глазам и выстраивал сам без воли Дмитрия новую композицию реальности, выставляя не только дом Нины Степановны, но и саму её в разряд придуманных персонажей, которых никогда не существовало в действительности.

Дмитрий направил летуна на интернат, отмечая, что до полуночи осталось пять минут. И может статься так, что летун превратится в корыто, а Инна в дряхлую старуху, как только часы пробьют двенадцать, такие большие круглые часы на дворцовой башне с медными цифрами и медными стрелками. Они летели по направлению к интернату, на самый край города.
- Демон, а я и не знала, что наш город  силён окраинами, - сказала Инна,
- Ого! Да тут полная реконструкция! – воскликнул Дмитрий.

Перед ними прямо по курсу в клубящемся облаке тумана сиял самый настоящий дворец с главной башней и сопутствуюими башенками, с  парадным входом, в который вела широкая мраморная лестница.  Мерцали огни разноцветных мозаичных вытянутых арочных окон, сверкали золотые кружева пилястр и сводов, вперёд выступали причудливые формы ризолитов.

Пожалуй, можно было сказать, что этот дворец явил собою полное тождество с тем, который племянник тёти Вали создал на своей виртуальной планете.
- Это интернат, где я учился, - сказал Дмитрий, - вернее, храм знаний.
- Ты учился в такой красоте?
- Не совсем в такой. Красота была скрыта за кирпичными стенами…Ты видишь то, что вижу я, и, значит, что это не морок. Хотя… Морок может быть единым для двоих, или… Ты – это тоже морок?

Летун опустился на землю, и Дмитрий. Выходя из него, подал руку Инне, сжав её крепче, чем обычно.
- Мне больно! -   вспыхнула Инна.
- Прости. 
- Нам оказывают шикарный приём, - прошептал Дмитрий.
- Не думаю, - отозвалась Инна. – Такое впечатление, что здесь нет ни одного человека.

С земли дворец казался более внушительным, чем сверху. Самая главная башня его была украшена часами, и стрелки их стремились уже к единому вертикальному соединению, которое должно было быть озвучено боем внутреннего колокола, ещё секунда…
- Бомм, бомм, бомм…
- Не спрашивай, по ком звонит колокол, - сказала Инна, затягивая ещё туже  пояс своего шуршащего плаща.

Агенты спецслужбы, выросшие тенями словно из под земли, вернули Дмитрия  в реальность. Они довольно грубо оттеснили от него Инну, и самый главный из них  предложил Дмитрию пройти направо.  В голосе его Дмитрий не нашёл ни угрозы, ни интереса. Впрочем, бесстрастность агентов – это просто внешняя маска, вросшая в их внутреннюю суть. Конечно, направо, всё как и в картинке Владимира. Там должна быть заветная дверь интернатовского подвала с кодовым замком.

Так и есть. Дверь открыта нараспашку в зияющую темноту, замок срезан автогеном. Он валяется рядом, в воздухе ещё остался  запах сварки.
- Вас ждут там, - агент указывает на чёрный проём.
- Я без неё не пойду, - отвечает Дмитрий.
Агент замирает, переваривая услышанное, затем  уходит и  возвращается с Инной.
Инна дрожит, кажется, что шуршащий блёстками плащ совсем  не греет её.
- Принесите девушке тёплую одежду, - командует Дмитрий.
Он понимает, что сейчас, на недолгое время, именно он хозяин положения.
- Но у нас нет тёплой одежды, - говорит агент.
- Нет? Так доставьте. Сделайте срочный заказ, - рявкает Дмитрий, ощущая приятный огненный виток чувства абсолютной власти над этими чёрными тенями людей. Сам он пытается вглядеться в зияющую глубину подземелья.  Вполне ожидаемо там прорисовывается силуэт лестницы и боковые факелы, создающие неровный свет огня.
- Дим, не бросай меня, - шепчет Инна.
Её рука холодна как лёд, губы посинели, видимо сердечко трепещет, как у птицы, запертой в клетку. Инна, пожалуй, сейчас единственный ориентир, который хоть как-то связывает его с реальностью. А  что такое реальность? Реальность – это мир вещей. И они с Инной в этом мире  тоже вещи… Вещи, которые имеют душу.

- Ваш заказ доставлен, - агент протягивает ему тёплый длинный свитер, пальто.
Дмитрий помогает Инне одеться.
Они вместе заходят в самое начало подземелья.
- Пойдёшь со мной, или подождёшь меня здесь? – спрашивает он Инну.
- С тобой.
- Я не знаю, что там…
- С тобой, – голос Инны приобретает твёрдость.
- Хорошо, только давай держаться за руки и спускаться осторожно, чтобы не споткнуться.  Чёрт бы побрал все эти спецэффекты. Неужели, нельзя устроить встречу по простому?
- Наверное, они хотят произвести на нас впечатление…Вернее, не на нас, на тебя.
- Ну, так я уже впечатлён. Можно сказать, ошарашен столь сказочным приёмом, - Дмитрий говорит это громко, в надежде на то, что его слова сейчас слышит Наивысший.
- Тебя услышали, - Инна сжимает его ладонь. – Карета подана.
Лестница заканчивается. Перед ними площадка с лифтовыми дверями.  Мигают разноцветные огоньки на приборной панели, двери открываются сами.

Внутри лифт показался Дмитрию слегка пошарпанным.  Так и есть, обивка из светлой кожи не самое лучшее решение. На ней он нашёл следы чужих прикосновений. Лифт, конечно, приличных размеров, метра четыре в длине и три в ширине. На торцевой его стене зеркала, скрепленные под углом, создающим зрительный бесконечный коридор. Такой коридор  любят использовать  гадалки…
Двери сомкнулись за ними, лифт пришёл в медленное движение.
- Сможем ли мы выбраться обратно? – Дмитрий уже пожалел, что взял с собой Инну.
- Сможем. – Инна ответила так, как и должна отвечать Высшая.

Впрочем, движение продолжалось недолго. Двери открылись  прямиком в подземный сад, подсвеченный искусственным светом и озвученный тихим плеском фонтанов.
- Вот тебе и Эдем, - сказала Инна, выходя из лифта.
Дмитрий вышел за ней, поднял голову вверх, фиксируя образ куполообразного храмового потолка, очертания которого терялись в туманной дымке.
- Оставь надежду всякий, сюда входящий, - сказал мягкий мужской голос, и только вслед за голосом проявился и сам мужчина.
- Приветствую вас в своей обители, - продолжил он,  выходя из тени на сценичный полукруг  садового пространства.
Обычные джинсы, рубашка, слегка выступающий животик, ничем не примечательное лицо, подчёркнутое круглой бородкой.
Мужчина весьма учтиво поклонился Инне:
- Благодарю Вас  за доставку  столь ценного для меня субъекта. Вам предлагаю немного отдохнуть, а вот с Вами, - он развернулся к Дмитрию, - мне нужно побеседовать тет а тет.
- Чем могу быть полезен? – сухо спросил Дмитрий.
- Всем-всем. Всем, что есть в Вас, - в улыбке мужчины промелькнул оскал торговца, довольного поступленным товаром. 
- Ведите меня к Высшему, - насупился Дмитрий.
- К Высшему? Собственно я и есть он.
- Вы? – Дмитрий оглянулся, ища поддержки у Инны.
- Да. Это так, - тихо сказала Инна. – Иди с ним, а я немного отдохну.
- Девочка понятливая. У неё есть шанс не рассыпаться. Здесь в моей камере абсолютного присутствия она может поправить своё пошатнувшееся здоровье. Это вам не просто душевая кабинка, это дворец души. И я здесь хозяин. Чувствуете, что время здесь эфемерно? Видите этот туман? Можете лепить из него всё, что вам захочется… И делать то, что вам захочется…
Мужчина сделал несколько пассов руками, словно нарисовав линиями гамак, соединил края гамака с ближайшими деревьями, в узловые сплетения нитей вставил мерцающие красные огоньки, жестом пригласил Инну лечь.
Инна медленно скинула с себя все одежды и нагая легла в импровизированное ложе.

- Согласитесь, что это место похоже на операционный стол, - сказал мужчина, - но оно лучше любого операционного стола, потому что лечит временем. Главное, ведь в нашем мире не движение, а точки, определяющие его. Вы ведь уже догадались, что время и тяготение – это одно и то же?
- Допустим, – отозвался Дмитрий.
- Допустим, впустим и выпустим. Причём, в лучшем виде.  Итак, приглашаю Вас к самой главной точке, - он жестом указал Дмитрию на скромную дорожку, вьющуюся между деревьями. – Как пойдём, по низу или по верху?
- Не понял.
- Тяготения здесь нет. Напрягите мышцы и представьте, что Вы отрываетесь от земли, хотя бы на миллиметр. Создайте такое желание.
Дмитрий попробовал напрячься. Сразу и не получилось, но память услужливо вытащила ему образ того, как они с Машенькой шагали по воздуху. Мышцы вспомнили усилие, и у него получилось оторваться от земли.
- Отличненько, - пробормотал Наивысший. – Теперь можно и выше. Приподнимитесь и Вы увидите цель нашей встречи. Дмитрий ощутил внутри себя единый вектор, поднимающий тело  выше от земли, Как будто каждая клеточка выстроилась своей маленькой стрелкой вдоль единой внутренней струны. 
Они оба одновременно взмыли вверх и в сторону поляны, посреди которой висел  шар, изображающий землю.
- Хочу показать тебе свой пульт управления этим миром, - сказал Наивысший. Переходя с Вы на более доверительный тон.
Дмитрий уловил, исходящий от него аромат ладана. Под этим ароматом, наверное, должен был скрываться запах пота, как и у всех смертных. Хотя, мог ли быть смертным тот, у кого в распоряжении камера времени? Или как он там её назвал – камерой абсолютного присутствия?  За пределами камеры, стало быть, присутствие относительно?

Они мягко опустились на лужайку, вокруг них тотчас же образовались наимягчайшие кресла, в которые они погрузили свои тела. В центре поляны висел земной шар. Вблизи он выглядел как весьма тонкая рельефная имитация планеты.
- Вот они, мои владения, - улыбнулся Наивысший. – Моя абсолютная власть над этим миром безгранична.
- Это макет, - осторожно спросил Дмитрий?
- Макет? – усмехнулся Наивысший. – Это моя игрушка.  Смотри и учись.
Он ткнул пальцем в первую попавшуюся точку на глобусе. Объёмная картинка показала увеличение  словно на поисковых картах  до масштаба видимости крохотных человеческих фигурок. Палец Высшего попал на склон скалистого утёса с контуром одинокого туриста. Лёгким щелчком Высший сбил туриста в пропасть.
- Что это? – Спросил Дмитрий, холодея внутри.
- Рок. Судьба. Неведомая сила.
- Зачем Вам это?
- Зачем? Это десерт. Не самый вкусный, но всё же…Предлагаю отпробовать. Закрой глаза, досчитай до трёх и открой.

Дмитрий  закрыл глаза, а когда открыл их, то нашёл себя стоящим на склоне утёса. Солнце слезало с зенита, тонко зудели насекомые, лёгкий ветерок шевелил волосы. Смутные мысли о чём-то важном и далёком словно начинали разворачиваться в нём бутонами бытия, так постепенно раскрываются массивные файлы на экране компьютера. Кажется, что на первый план выходило ликование от простора, а за ним уже шла бытовуха о жене и детях, о работе в автомастерской…Файлы не успели раскрыться, невидимая сила столкнула его вниз на камни. Падая, он даже не успел закричать от ужаса, пытаясь хоть как-то сгруппироваться перед  тем, что било и кромсало его плоть на куски своими острыми каменными гранями, врезаясь в остов непроглядного небытия, в самую страшную беспомощность чресел.

- Ну как? – Вывел его из транса знакомый голос. – Впечатляет?
- Нет! Зачем Вам это?
- Зачем? Это моя книга жизни. Она соткана из многих маленьких  жизней. А между жизнями должны быть пробелы смерти. Так удобнее и интереснее её читать…Ваши смерти, это моя жизнь… Никто не смеет без моего разрешения уйти из моей книги.
- Но ведь они ушли, – сказал Дмитрий.
- Ушли. Но я всё подчистил, поставил новую мощную защиту. Более ничего не просочится.
- Так чего же Вы боитесь?
- С моей планеты никто из людья не может уйти, но твои друзья  всё же каким-то образом внедряются в мой рельеф. Вот этот дворец на месте интерната создан ими буквально перед твоим прилётом…
Ты должен мне помочь. Ты мой заложник. В обмен на твою жизнь ты должен попросить у них полного невмешательства в мои владения.
- А если я не попрошу?
- Тогда на остров, в санаторий, на рассыпание. Мои слуги не имеют права не выполнять мои приказы. 
- Это бред какой-то, бред, бред… Этого не может быть, - Дмитрий напрягся, мысленно прося у мира хоть какого-то знака.
Где-то вверху хлопнули птичьи  крылья.
- Ты слышал? – Напрягся Высший. – Ты тоже это слышал или мне показалось?
Дмитрий не успел ответить. Он просто поднял голову вверх, натолкнувшись взглядом на птичий зрачок, который разросся до размеров круглого экрана, размываясь далее в знакомые контуры лифтовой комнаты, в которой он снова нашёл себя и Инну, закутанную в свитер и пальто.
Лифт, словно раздумывая, несколько раз попробовал включиться и выключиться, потом, видимо, выбрал нужный режим,  зажужжал и продолжил движение вниз.
 
продолжение в http://www.proza.ru/2018/08/31/731