Невеста

Стас Волгин
     В свадебный салон «Белая роза» зашли трое: долговязый худощавый парень в футболке и джинсах, симпатичная светловолосая девушка в сарафане и кубообразная дама лет пятидесяти с короткой стрижкой. Последняя деловито осмотрела внутреннее убранство помещения и уверенным шагом двинула навстречу двум сотрудницам салона.
   – Добрый день! – басовито бросила она, расстёгивая дамскую сумочку. – Моя дочь выходит замуж. Нам порекомендовали зайти в ваш магазин. Вот список вещей, которые надо купить. Здесь и размеры указаны. В первую очередь нужно подобрать свадебное платье с фатой, белые туфли на каблуках и…
     Замявшись, толстуха обернулась к девушке:
   – Ну? Чё ты там встала, как неживая? Ближе можешь подойти, Яна? Чё ещё-то нужно?
     Покрывшись ярким румянцем, юная блондинка смущённо приблизилась к полированной стойке и еле слышно пролепетала:
   – Какое-нибудь платье… модное… Для вечерней прогулки… Ну там… перчатки белые, ажурные чулки, вуальку… Здесь написано…
   – Я поняла вас! – пришла ей на помощь молоденькая продавщица, заглянув в бумажку. – Пройдите, пожалуйста, сюда. Вот здесь у нас платья. Здесь – разнообразные виды головных аксессуаров. А тут – сопутствующие товары. Всё к вашим услугам… Если что-то выберете, то можете пройти сюда, в удобную примерочную. Наш штатный модельер  поможет вам определиться с выбором именно того, что будет вам особенно к лицу…
     После тщательного отбора и долгих препираний с родительницей Яна прошла в примерочную, оставив покрывшуюся испариной «габаритную маман» дожидаться её около портьер. Парнишка присел у входной двери, равнодушно разглядывая салонные плакаты с видами счастливых свадебных пар. Вскоре в кабинку к девушке юркнула женщина средних лет, представившаяся Натальей Викторовной.
   – Та-ак. С чего начнём, Яночка? – деликатно улыбнулась она, стараясь создать доброжелательную атмосферу. – С платья или с головного убора?
   – Как скажете, – равнодушно заметила девица. – Мне всё равно…
   – Да неужели? – наигранно удивилась модельерша. – Обычно невесты перед свадьбой  порхают от счастья и сияют, как солнышки. Такое событие! Его всегда так долго ждут, так желают наконец-то расписаться и обвенчаться. Вступить в законный брак…
     Яна поморщилась и, понизив голос, еле слышно произнесла:
   – Эх-х… Хорошее дело браком не назовут. Вы, наверно, слышали об этом…
   – Да уж. Конечно, слышала. И много раз, – шутливо отмахнулась Наталья Викторовна, начиная подозревать, что замуж девушка абсолютно не стремится. – Знаете, в жизни по-всякому бывает. Создание семьи – очень сложная штука. И не каждому выпадает счастливый билет. Особенно с первого раза…
     Упрямо закусив нижнюю губу, «невеста» машинально кивнула и нетерпеливо ткнула пальчиком в голубую полиэтиленовую упаковку:
   – Давайте сначала вот это платье примерим…
     Прошло не менее двух часов, прежде чем необходимые товары были наконец отобраны. Естественно, при самом активном участии необъятной мамы. «Жених» лишь молчаливо созерцал происходящее, изредка вставляя два или три слова. Но его никто особо не слушал.
     Когда эта троица удалилась с покупками из салона, Наталья Викторовна перевела дух, неторопливо прошла в служебное помещение и включила электрический чайник.
   – Девчонки, кофе будете? Или чай? Заварить вам? – крикнула она молодым сотрудницам салона.
   – Ага! Будем! – дружно отозвались те. – Сейчас подойдём!..
     Во время традиционного предобеденного чаепития Наталье Викторовне отчего-то взгрустнулось. Перед глазами у неё до сих пор стояло растерянное и грустное лицо Яночки, которая после всех примерок тихо выдохнула:
   – Я учиться хочу, а не замуж. Хочу престижную специальность получить, а не с пелёнками возиться. Мир хочу посмотреть. И вообще… Не люблю я этого Никиту…
     Наталье Викторовне от этих откровений стало не по себе.
   – Что-то-то не пойму я тебя, девочка, – приглушённо заметила она. – Парня не любишь, а к свадьбе готовишься. Что за нужда под венец тебя гонит? Или… Ты по залёту?
   – Ничего подобного! – решительно отрезала Яна. – Просто… Мама говорит, что Никита из очень хорошей семьи. Люди они состоятельные, обеспеченные, имеют вес в обществе. Если я не использую этот шанс, то потом всю жизнь жалеть буду. Вот я… и решилась… Мне теперь всё по фигу. Будь что будет…
     Модельерша на это ничего не ответила. Тяжело вздохнув, она лишь сокрушённо покачала головой…
     А сейчас, отпивая из чашки горячий кофе, Наталья Викторовна искренне пожалела бедную девчонку. Почему? Вероятно потому, что двадцать шесть лет назад сама впервые выходила замуж. Правда, совсем с другим настроением…

   …Любила она тогда Генку Быкова. Только его одного. Безоглядно в него втюрилась. В то время Наташка только-только школу закончила. Не поступив в институт, пошла работать на завод. Кладовщицей. По субботам бегала с подружками на танцы. Там и познакомилась с Геннадием, который недавно дембельнулся из армии. Один раз на свидание сходила, другой, третий. И… Завертелась, закрутилась у них бесшабашная «лав стори». От избытка чувств Наталья совсем голову потеряла. Не устояла, не уберегла себя. Распрощалась с девичеством. А Генка… Тот покрутил с ней «взрослую любовь» ещё пару месяцев, да и нос начал воротить. Наташка думала, что парень вот-вот в загс её позовёт, жениться надумает. А он… Да, женился через несколько месяцев. Только на другой. На Маринке из соседнего двора. Брюнеточке с большими карими глазами…
     От горя Наташка вся почернела. Не ожидала такой подлянки. Поначалу хотела даже выпрыгнуть с седьмого этажа. Не могла смириться с дикой болью под сердцем. Но потом одумалась, присмирела потихоньку. Решила нового парня встретить. Во что бы то ни стало! И непременно лучше Геночки! Такого, чтоб все подружки обзавидовались, а Быкову пришлось бы серьёзно задуматься над своей ошибкой…
     Как-то раз сослуживица Ленка пригласила Наталью на свой день рождения. А там – солидная компания. А в ней – Володька Большаков, студент четвёртого курса МИФИ. Приглянулся он ей: высокий, симпатичный, умный, скромный. Не пустозвон какой-нибудь. Наташка стала осторожненько глазки ему строить. Тот откликнулся на манок – пригласил девушку на танец. Потом на другой. А затем осмелился и до дома проводить. Перед расставанием попросил номер домашнего телефона (мобильников тогда ещё не было). После чего уехал на электричке в соседний городок, где проживал в то время…
     В общем, потихоньку-полегоньку замутились у них своего рода отношения. То Володька к ней в гости приезжал, то она к нему. Незаметно от родителей умудрялись и переспать вместе. Впрочем, Вовка настолько был погружён в новые научные открытия, что о прошлом Наташки ни разу не поинтересовался…
     Через семь месяцев «молодые» подали заявление в загс. Ухажёр к тому времени вузовский диплом защитил. Свадьбу было решено сыграть в городе, где жила Наталья. Ещё бы! Пусть об этом событии узнает не только родня и подруги, но главным образом – Генка Быков. Пусть поймёт, что Наташка тоже себя не на помойке нашла, а мужем у неё будет настоящий физик, учёный и, возможно, лауреат престижных мировых премий. Может, даже Нобелевской…
     В назначенный день сыграли в ресторане свадьбу. Гостей собралось – человек сто. Или даже больше. Наташка от счастья ног под собой не чуяла, готова была расцеловать и обнять весь мир. В особенности ей понравилась фотосессия, устроенная прямо под окнами дома, где в то время жил Генка со своей молодой супружницей. Горделиво расправляя белоснежную фату, Наталья украдкой поглядывала на их балкон и улыбалась во весь рот. Наигранно целовалась с женихом. И успела заметить, что кто-то из семьи Быковых убрал с балкона синюю детскую коляску с младенцем. Видимо, побоялись дурного сглаза. Или чужому счастью позавидовали. «Вот вам! Вот! Сегодня и на моей улице праздник! – позлорадствовала тогда разнаряженная невеста. – А дальше у нас с Володькой ещё лучше будет. Не исключено, что за границей жить будем. В своём коттедже. И валюту лопатой огребать. Вот так! Получите и распишитесь…»
     На следующий день свадьба гуляла уже не с таким размахом. Но всё равно было весело и зажигательно. С особым шиком. Наташкина душа ликовала! Теперь и она – замужняя жена. И у неё тоже будут дети. Свои! И всё у них с мужем будет хорошо и замечательно. Лучше всех!..
     В понедельник, после двух дней разудалого торжества, последние гости разъехались по домам. Ближе к обеду родители мужа отправились к автостоянке, чтобы «разогреть» свой «Жигуль». Надо было готовиться к отъезду в другой город, где должны теперь проживать и молодожёны. А у Натальи из рук всё начало валиться. Как же быстро окончился её праздник! Покрасовалась в свадебном платье, побегала в фате вдоль накрытых столов и… Аллес! Вот они, занудные будни, уже наступили. Теперь надо новую работу искать, привыкать к чужому городу, в другой семье обживаться. Супы варить, бельё стирать, полы мыть, носки штопать, по магазинам бегать. А если ребёнок родится – целыми днями возиться с ним, кормить, пеленать, купать, от болезней оберегать. Неужели вот так, в девятнадцать лет, и закончится её цветущая молодость? И теперь одни только обязанности замужней бабы останутся?..
     С трудом осознавая суровую реальность, Наташка закрылась в дальней комнате и давай белугой реветь. Тошно ей сразу стало, обидно. Какая-то безысходность овладела сознанием. Но делать нечего – выплакалась, высморкалась и побежала вещички собирать. Ведь сама же замуж стремилась. Ночей не спала, всё мечтала о свадьбе. Ну вот, свадьба уже позади. А как новую жизнь начинать? Непонятно…
     Привыкала она к новому месту очень долго. Да так до конца и не привыкла. Когда родилась дочка Машенька, надумала Наталья в родной город вернуться. К маме. Та в это время на пенсию вышла. И сама предложила: «Чего ты там одна будешь мыкаться? Муж всё время на работе. Свекровь со свёкром – тоже. И помочь больше некому. Приезжай к нам. Здесь и я всегда под рукой, и тётя Надя, и бабушка Аня. А вообще, доченька, пора и тебе об образовании подумать. У нас тут в городе хороший университет открылся. Я уже узнавала. Тебе можно на экономический факультет поступить. На вечернее отделение. Будешь по вечерам в институт бегать, «вышку» получать. А мы уж как-нибудь с Машкой справимся. Если надо, в детсад её пристроим… А о Вовке своём не беспокойся. Пусть сидит там со своими осциллографами, науку вперёд толкает. Соскучится – может на выходные сюда приехать, попроведать вас. Так что… Послушайся мамку, возвращайся. Мы завсегда тебе поможем…»
     Подумала Наташа пару дней да и согласилась с родительницей. Переехала с дочкой в «родовое гнездо». И сразу облегчение почувствовала. Кто бы спорил – дома-то, конечно, лучше. И всё бы ничего, только вот… Не зря мудрые тётки говорят: «Если хотите сохранить семью, то не отпускайте от себя мужиков дальше, чем на два метра. Уведут!» Так оно и случилось. Даже скромного Вовку подцепила одна. А может, и он её приметил? Теперь уже неважно. В общем, обзавёлся Владимир любовницей. Из своей среды, из инженерной. Вместе диссертации кандидатские писали, вместе и защищали их. А между делом своё семейное гнёздышко свили. Если честно, то вполне удачное. Через два с половиной года узнала обо всём и Наташка. Да поздно уже было. Ребёнок у них народился, сыночек Кирюша. Владимир решительно настоял на разводе с Натальей. А той и возразить было нечего – сама недоглядела и отдала мужа в руки другой женщины…
     Сегодня её бывший супруг успешно обитает в Канаде. Известным учёным стал, с мировым именем. Живёт всё с той же дамой, и оба абсолютно счастливы. Трое детей у них теперь, двое внуков. Однако Наталья с ними не знается, не хочет. По правде сказать, ни они ей не нужны, ни она им. Давно уж всё это было. И быльём поросло. И чувства совсем притупились. Да и были ли они вообще?.. У Натальи теперь тоже своя семья: сожитель Игорь, дочь Мария, внучка Светлана и зять Николай. Хорошо ли они живут? Да так. Внешне вроде всё нормально. Только настоящего бабьего счастья она так и не испытала, не познала его. Почему? Наверно, слишком глупая была по молодости. Просто дура! Только сейчас начала понимать, что такое настоящая семья. И что такое вообще семейная жизнь. Да о чём теперь тужить? Улетели золотые годочки. И не вернуть их больше. Никогда…»

   …Утром следующего дня в салон «Белая роза» снова пожаловала вчерашняя визитёрша – мама Яночки. На сей раз в единственном экземпляре. То есть одна. Тяжело сопя, она грузно прошествовала к прилавку и бросила на него два полиэтиленовых пакета.
   – Я хочу вернуть покупки, – недовольно пробормотала толстуха. – Вот наши чеки. Извольте выдать стоимость наличными…
     Молоденькая продавщица поначалу растерялась, не зная, как поступить. Но тут из-за сиреневой портьеры вышла Наталья Викторовна и… сразу всё поняла.
   – Жанночка, оформи возврат, пожалуйста, – спокойно посоветовала она и вежливо улыбнулась. – Я думаю, эти вещи больше не примеривали. Ведь так? Правильно?
     Посетительница угрюмо поёжилась и неохотно кивнула:
   – Ну да. Мы даже ничего не разворачивали. Можете проверить… А чему вы так ухмыляетесь? Что здесь смешного?
   – Извините, я не ухмыляюсь, – сдержанно отпарировала Наталья. – Я просто радуюсь тому, что молодёжь сегодня стала более разборчивой…
   – В чём? – не поняла клиентка. – В модных фасонах, что ли?
   – Нет, в жизни… – уклончиво ответила модельерша и снова удалилась в служебное помещение.