В ладу с душой

Владимир Юрьевич Соколов
Душа обитает где-то внутри –
внутри бесконечных нас.

Мечталось:
     зайти бы к ней в час зари,
хотя бы на этот час.

– Здравствуй, душа.
                Приглашай на чай.
Дай на тебя посмотреть.
Вот, заглянул к тебе
                невзначай …
кончается третья треть:
столько лет вместе мы,
                а поди ж –
ни разу глаза в глаза …

Слышишь,
звенит предзакатная тишь?
А где-то вдали – гроза.
За горизонтом у самой каймы
отсветы дальних зарниц …
Надо же,
            столько лет вместе мы
и даже не видели лиц.
Даже не знаем,
                кто чем живёт,
и что нас ждёт впереди …
Скоро ведь
               нам расставаться,
                вот …
вот я и зашёл …

                – Садись,
коли зашёл,
                вот зелёный чай,
вот тебе твой бокал.
Я не сержусь, да и ты не серчай:
Да, не далось пока
нам с тобой свидеться,
                посидеть,
просто поговорить –
ты не спешил обо мне радеть,
ты торопился – жить.

Жить, как считал ты, – это хватать,
что рядом и под рукой.
Мне с тобой было не совладать.
А спорить с тобой – на кой?
Ты б всё равно не услышал меня –
ты ещё был не готов.

Но ты …
ты питал меня день ото дня
рифмами лучших стихов.
И я богатела – в тебе, внутри –
и обрела глубину.
Я повела тебя в царство зари,
а ты под венец – жену.

Ты сам бросил вредную кутерьму
власти и властных благ.
Ты понял, что лучше жить по уму,
отбросив ненужный флаг
званий, чинов, почитаний, наград –
ты выбрал лесную глушь.

Ты этому выбору, вижу я, – рад!
Край сосен, озёр и луж –
это воистину благодать
нам вместе, –
         а значит, вдвойне.
Ты уже начал меня признавать:
вот, даже зашёл ко мне.

Теперь я уверена: мы – заодно,
мы будем дружны с тобой.
А в части рифм – не ряди рядно,
коли дано, так пой;
коли ты слышишь музыку слов
в плавном течении строк …
Может быть нам обоим светло,
что задан нам этот урок.


Выслушал?
                Выпил свой чай? –
                Иди!
Хватит на первый раз.
Я расскажу, что нас ждёт впереди,
как-нибудь,
               но не сейчас.

– Благодарю. Я ещё зайду.

Как же мне хорошо!
Сердцем принять, что живу в ладу …
в ладу со своей душой.





июнь 2018