Философия жизни, воспетая в песнях Скробова И. С

Иван Савельевич Скробов
                (По материалам книги «Белые Ливни»)
               
                “Каждое слово песни
                должно звучать как колокол,
                будоражащий души людей,
                не дающий им дремать “

       Мне бы хотелось предложить Вам, радость моя, сделать совместный экскурс по глубинным слоям моего музыкально-песенного творчества, рассмотреть его “изнутри“, раскрыв внутреннее содержание, практическую философию. По принципиальным моментам выскажу авторскую точку зрения. Поделюсь с Вами некоторыми соображениями о творчестве в целом, музыке, поэзии и поэтах. Надеюсь, что все это для Вас будет небезынтересно. В плане создания песен и романсов мое творчество во многом относится к бардовскому. По определению, бард – человек, который сочиняет стихи и музыку песен, исполняя их, несет светлую радость людям, очищая их души.
В какой мере относится ко мне результат этого творчества – судить Вам, радость моя.
      Бардовское творчество имеет очень глубокие корни на Руси. В свое время противники наших предков хорошо знали, что если в боевом отряде русичей есть бард – человек с длинными волосами, поющий во время боя свои песни, то чтобы победить этот отряд, необходимо десятикратное превосходство в силах. Вот какова сила барда! Энергетика их песен подпитывала физические силы воинов, которые не знали усталости в бою, а содержание песен придавало моральные силы, вдохновляло их на победу. Тогда бардов готовили по специальной программе духовного просветления – вплоть до посвящения. И их почитали в народе как людей от Бога. В настоящее время народные таланты поют свои песни во всех уголках России.Интерес к бардовскому творчеству растет с каждым годом. Все больше людей приходит на их концерты – это как ответная реакция на всю ту черноту, которую мы нередко видим и слышим на экранах телевизоров и по радио. За бардами настоящее и будущее. Человек, создающий и поющий свои песни, не может быть душою не чист. И, чувствуя это, люди тянутся…, как на огонек среди кромешной тьмы.
      Барды России! Силой Духа, а не количеством, одолеем темноту! Не только наши песни и музыка, но и наши голоса благотворно воздействуют на людей, просветляя их сознание и преобразуя…
      Особенностью бардовского творчества является то, что автор стихов песен, музыки и исполнитель – в одном лице. Следовательно, бардовская песня содержит вибрации только одного человека – вибрации души их автора. И если эта душа светлая, то песня приобретает большую силу воздействия, очищения людей и их духовного просветления. В этом процессе музыка, смысловое содержание песни (ее внутреннее содержание и энергетика) и голос барда дополняют друг друга, выступая, как триединая сила. С учетом этого, при исполнении (записи) своих песен аранжировку музыки делаю также сам. Особенностью ее является то, что музыка, как правило, повторяет мелодию песни (в виде подголоска). Причем, для различных куплетов подбираю свои инструменты, которые в наибольшей мере способствуют раскрытию их внутреннего содержания (синтезатор, на котором я играю, позволяет это сделать).
      В связи с вышеизложенным хотелось бы высказать пожелание, чтобы соответствующие критики в области музыки и поэзии учитывали их энергетику, внутреннее содержание и силу воздействия. Но для этого они должны “дружить“ с тонкими мирами и чувствовать их. Следует также учитывать и тот факт, что если мелодии и слова стихов навеяны тонкими мирами, то их сложение может отличаться от общепринятых норм и правил. Там ведь законы свои. Я неоднократно пытался “подгонять“ слова стихов и мелодии, которые слышал во сне или наяву, по интуитивному каналу, под общепринятые нормы. При этом фразы начинали звучать «литературно», но исчезала энергетика стиха…, поэтому во многих песнях слова оставлены в той последовательности, в которой они и “пришли“, что иногда и вызывает нарекание со стороны.
      Уместно высказать собственное мнение и поделиться опытом в сложении стихов – песен. Надеюсь, радость моя, что и эти знания Вам будут полезны. В свое время меня искренне удивил тот факт, что весьма не многие стихи поэтов-классиков и современных поэтов можно переложить на песни.
Дело в том, что к таким стихам предъявляются особые требования и, следовательно, их необходимо целенаправленно  писать для песен. По-видимому, известные поэты эту цель перед собой не ставили.  Такие стихи должны быть кратки, информативны и мелодичны. Кроме смыслового содержания, выражаемого словами, должны содержать и внутренний, глубинный смысл. Ведь в 4-5 куплета необходимо уложить законченный смысл, тему, – раскрыть содержание того или иного факта, события, жизненной проблемы, трогающие душу. При этом, как и в научно-исследовательской работе, должны быть введение,  содержательная часть и выводы. Обычно выводы скрыты в глубинном содержании стихов.
      Для обеспечения мелодичности стихов необходимо, чтобы не менее чем в 85% ударным тактам их “метра“ соответствовали ударные слога слов. Это очень высокое требование. Только в этом случае песня может звучать легко и свободно.
Сочетание гласных в последовательности слов должно быть мелодично. В дальнейшем, с учетом мелодии песни, на акцентные ее моменты должны быть поставлены основные смысловые слова. Тогда мелодия будет в наибольшей мере соответствовать смыслу песни, вибрациям стихов.
      Хотелось бы высказать некоторые соображения о важной части моего творчества, касающейся музыкальных импровизаций, которые относятся к космической музыке. Словами, радость моя, охарактеризовать ее весьма сложно – нужно слушать.
В определенной мере данную музыку характеризует следующий факт. Как-то включил телевизор, передачу о снах вел известный профессор, специализирующийся в данной области. Он сказал, что в ходе исследований биотоки человеческого мозга были переведены на язык музыки. Тогда же фрагмент этой музыки и был проигран. И что Вы думаете?! Это был типичный вариант музыки, которую принято называть космической. Значит, данная музыка в наибольшей мере соответствует самой  природе Человека, а значит и всей Вселенной. О, как часто такую музыку  мне приходилось слышать и во снах, и наяву! Оказывается это сам мой “мозг звучал“. Возможно, что мозг действительно генерирует соответствующие колебания. Но в предыдущих материалах “размышлений“ указывалось, что мозг во многих случаях следует рассматривать как приемник различного рода  информации, поступающей из тонких миров. Значит и эти колебания, эта музыка – есть музыка тонких миров.  Далее, радость моя, домысливайте сами.
      В той телепередаче было сказано, что каждому состоянию человека соответствует определенная “музыка его биотоков“. Если записать данную музыку в то время, когда человек здоров и весел, а затем проиграть, когда он недомогает, то он быстро излечивается. Свои музыкальные импровизации записываю в минуты вдохновения, когда хочется излить душу в музыке. И это бывает часто. Говорят, что она расслабляет, успокаивает и навевает радостные мысли и воспоминания.
По-видимому, более двадцати аудиокассет данной музыки записаны тоже не случайно…
Характерно то, что подобную музыку следует, прежде всего, воспринимать не “ушами“, а душой, чувствовать ее энергетику – всестороннее благотворное влияние.
Космическая музыка в сфере музыки играет аналогичную роль, как произведения художников-космистов в сфере изобразительного искусства. Яркий пример  таких художников являет Виктор Тихонович Черноволенко (1900-1972 гг.).
В 1997 году вышел в свет альбом его произведений “Почитание света“. На сорок из них мною написаны музыкальные импровизации. Они составляют один из лучших разделов моего музыкального творчества.
      Показателен тот факт, что в данном альбоме помещены 20 его произведений, написанных в возрасте до 60 лет, и остальные (152) – в возрасте от 60 до 72 лет!
Космическая музыка, песни, навеянные тонкими мирами, и произведения художников-космистов – это “окна“ (звуковые и зрительные) в тонкие миры. Пришло время, когда в них надлежит чаще заглядывать.
      Общей особенностью моего песенного творчества является нагрузка их в философском плане, содержание основ сокровенных знаний о  Боге, Человеке, смысле жизни, счастье, судьбе и др. Большая часть песен посвящена Любви – земной, космической и Божественной. Аналогично, как детей обучают через игры, так и сокровенные знания людям доводятся через песни, что является эффективным способом совершенствования их знаний и сознания в целом. Если мы какую-то информацию (событие, факт) пережили эмоционально, прочувствовали, то она запоминается сразу (на уровне подсознания) и надолго. Для ее запоминания человек не тратит умственных усилий. Поэтому и дети, радостно играя, непроизвольно запоминают информацию, деликатно поданную им в это время.
Когда человек поет, расслаблен, все иные мысли в стороне, эмоционально настроен, то информация, содержащаяся в словах песни, на эмоциональном уровне откладывается в подсознании и человек непроизвольно самообразуется, пополняет свои знания, что вместе с энергетикой песни и музыки тоже способствует расширению его сознания.
Типичный пример в этом плане являет песня “Только жизнь бы не сгубить“, помещенная в начале первой книги. Эта песня вроде бы и шуточная, разгульная, но в конце ее есть слова:

Только жизнь бы не сгубить,
Свое счастье не пропить…,

определяющие основное ее содержание, смысловую нагрузку, которая “вплетена“ в песню свободно, непринужденно. Эти слова застревают в подсознании человека надолго,  предостерегая его от чрезмерного пьянства. И подобных примеров можно привести множество. Так что эти песни, не просто песни, но многие из них и учителя, духовные воины. Это тоже явление нашего времени.
       В своих лирических песнях, песнях – размышлениях я постепенно посвящаю Вас, радость моя, в вопросы земной и Божественной Любви, всесторонне раскрывая ее указанные уровни через  различные жизненные факты и ситуации. Каждая из песен связана с  событиями и фактами, имевшими место либо в моей жизни, либо в жизни других людей, которые я пережил (сопережил) и прочувствовал, будь это вчера, или двадцать лет тому назад.  В связи с этим, песни в своей совокупности составляют монографию нашей жизни во всем ее многообразии.
       Выскажу свои соображения, раскрою изнутри содержание песенного творчества по  разделам: шуточные и застольные песни; лирические и романсы (от мужского и женского лица); песни гражданской и военной тематики и  духовно-философские.
Хочу отметить особое свое удовлетворение тем фактом, что некоторые из песен написаны в духе народных, которые я люблю и пою с детства. Одной из таких любимых песен является “Шумел камыш“. По данной животрепещущей теме мною написаны песни: “Глухою ночью“, “Как мне быть?“, “Говорила мать родная“, “Счастье вернется“ и др.
В этих песнях, воспевающих столь распространенные факты “неудачной“ первой любви, зачастую звучит оптимизм и радость жизни. Песня “На коне любви мятежной“, звучит в унисон с песней “Катерина“, написанной на слова Н. Некрасова. В них предупреждение мужьям, чтобы они своим грубым,  невнимательным отношением к женам, не давали им повода для измен:

          Муж то пьяный или грубый,
          Ей, молодке, каково?!
          Сам подругу  не жалеет
          И не видит ничего…
          Я все прелести красотки
          Ей раскрою, покажу.
          Про свою любовь сегодня
          Никому не расскажу!

Это тоже извечная тема в семейных отношениях. По этому поводу Н. Некрасов во второй половине прошлого века писал:

Вянет, пропадает красота моя!
От лихого мужа нет в дому житья…
Есть солдатик - Федя, дальняя родня,
Он один жалеет, любит он меня;
Подмигну я Феде, - с Федей мы вдвоем,
Далеко хлебами за село уйдем.
Всю открою душу, выплачу печаль,
Все отдам я Феде, - все, чего не жаль!

      Некоторые шуточные песни пишу по имевшим в жизни место интересным ситуациям, а иногда и на темы анекдотов. К таким песням относятся: “Длинные ресницы“, “Васька-кот“, “Сломанный телефон“ и др. Мужчины вообще народ странный. Кто на чем “помешан“. Кому подавай длинные косы, кому – тонкую талию, кому – карие глаза и т.п. Несколько лет тому назад в газете “Частная жизнь“ прочел статью молодого человека, который рассказал о том, что был “помешан“ на длинных ресницах и как он из-за них женился…
Случай меня тронул, и я написал песню “Длинные ресницы“.

После брачной ночи, утром на рассвете
На столе ресницы увидал…
Об обмане этом не подозревая,
Свадьбу с ней в поспешности сыграл! 

Вот такая история случилась. Но у них родилась дочь с длинными ресницами!
Меня лично в женщинах привлекают длинные волосы. Свои чувства и мысли по их поводу выразил в песне “Женские волосы“.

Из Вас сила исходит чудесная.
В вас и женственность и красота.
В Вас есть нечто, есть нечто небесное.
В Вас величье, души доброта.
В вас волнение моря лазурного,
Тихий шелест российских берез,
Дуновение ветра свободного
И томленье несбывшихся грез!

      Значительную часть своей жизни мне пришлось познать в качестве холостяка. Теме “жизнь холостяка“ посвящен целый цикл шуточных (иногда и вполне серьезных) песен. Этим отдаю должное значительной части мужского населения. К числу их относятся: “Песнь холостяка", “Ванька ходит холостой“, “Меня чуть нынче  не женили“, “Хоть на каторгу теперь!“ и др. Одна из сложнейших проблем нашей жизни – резкое уменьшение с возрастом числа дееспособных мужчин относительно женщин, затронута в ряде песен, написанных от женского лица: “Ах, куда, куда, куда?!“, “Бабья доля“ и др.
          
Этот пьяный, тот в могиле –
Куда деться, бабы нам?
Видно, скоро все ж придется
Отдаваться ангелам…

      Особое душевное удовлетворение получил, написав песни “Эй да, кровь младая!“ и “Гитара, верная подруга“, которые созвучны одной из любимых песен моего отца “Эх, при лужке, при луне“. Показателен следующий факт. Однажды в компании “за рюмкой чая…“ меня попросили что- либо исполнить из своих песен. После того, как я спел песню  “Эй да, кровь младая!“ один из друзей сказал: «Иван, что ты нам поешь народную песню?! Мы же просили исполнить свою!» – На что я ответил: “Это моя песня, но надеюсь, что придет время, когда она действительно станет народной, как и многие другие…“ В духе народных написан цикл песен и на стихи поэтов-классиков: “Узник“ (сл. М. Лермонтова), “Здравствуй Матушка-Зима!“ (сл. П. Вяземского), “Пой, ямщик!“  (сл. А. Пушкина) и др.
Примечателен факт создания песни “Пой, ямщик“. Это стихотворение написано в последние годы жизни А. Пушкина и относится к числу незаконченных. Стихотворение заканчивается следующими первыми двумя строками четвертого куплета.

Пой: лучинушка, лучина
Что же не светло горишь?
.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .
.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

Когда я отыскал это стихотворение, то мелодию песни “услышал“ при прочтении первого же куплета. У меня и мыслей не возникало дорабатывать его! Думал, пусть останется песня незаконченной… Но после многократного ее исполнения, и на этот раз, вдруг самопроизвольно “пришли“ как собственные мысли следующие заключительные две строчки:

“Пой, детинушка, – детина,
Почему же ты молчишь?!“

Вот так непроизвольно произошла доработка данного стихотворения. Надеюсь, что Александр Сергеевич простит меня за это…
      Зеркалом души человека являются его глаза, которым также посвящен целый цикл песен: “Серо-зеленые глаза“, “Голубые глаза“,  “Черные очи мне подсказали“, “Если взгляды твои“, “Смотрю в глаза любимые“ и “Влюбленные глаза“. Последняя песня является как бы объединяющей весь этот цикл.

И понял я сейчас –
Нет в мире лучше глаз,
Чем милые глаза-влюбленные.
Пусть будут серые,
Пусть будут карие,
Пусть голубые иль зеленые!

     В одной из статей о Ванге, известной болгаркой ясновидящей, было написано, что она просила своих посетителей приходить к ней с одним цветком, который очень деликатно рассказывал ей о жизненных проблемах человека, который его принес.
Ванга поясняла, что букет цветов – базар, нельзя разобрать, о чем все цветки сразу говорят… Удивительный факт!
По собственному жизненному опыту заметил, что когда идешь в гости или, тем более на свидание с милой дамой без цветов, то чувствуешь себя очень неловко. Вроде бы не с чего и разговор начинать, как бы отсутствует посредник – мостик между душами людей, коим является букет цветов. Все эти мысли и нечто большее… нашли отражение в песне “Букет цветов“.

Цветы – тот мостик меж брегами
Реки любви и наших душ.
Незримо будет между Вами,
Когда с букетом ты придешь.

Дари гвоздики, хризантемы,
Букет тюльпанов или роз.
Дари цветы хоть полевые,
Что омывают слезы рос!

Радость моя, если вы мужчина, то не забывайте об этом!
Одной из самых возвышенно-грустных лирических песен является “День весенний клонился к закату“. Написал ее по известному мне жизненному случаю. Я хорошо знаю женщину, известную актрису кино, на встречу с которой не пришел ее давний друг по той лишь простой причине, что он в этот вечер скоропостижно скончался.

Знать, с косою… настигла мгновенно,
Коль лежал он с улыбкой в лице.
И цветы, кои нес для любимой,
Были крепко зажаты в руке…

Да, я за то, коль пришлось…, чтоб мужчины уходили с цветами в руках – не с гранатой иль автоматом…, и с улыбкой, застывшей в устах.
     Тема родной природы постоянно присутствует в моем песенном творчестве либо как фон, либо как действующее лицо.

Соловейка и березы –
Символ Родины святой.
Льются радостные слезы
Жизни торжества весной!

При этом березкам посвящен целый цикл песен: “Я услышал во сне“, “Девушка-березка“, “Напои меня соком любви“, “Зеленый клен“,  “Диалог с любовью“ и “Златая осень“.   Однажды со мною случилась примечательная история. Прогуливаясь как-то по территории академического городка в Монино (ближайшее Подмосковье), я вдруг обратил внимание, что к одной из березок приколочен забор. Надо же было ей вырасти на линии столбов этого забора! Мое сердце защемило, подумал об отсутствии жалости у людей к природе. Подошел к березке, отодвинул перекладину забора и загнул гвоздь, хотя он и не выполнял своей роли, поскольку березка отверстие сама “залечила“ и гвоздь свободно вытащился. При этом я почувствовал, как “она отозвалась, стала вдруг мне родной“. На следующее утро, как это уже часто бывало, я услышал во сне женский голос, поющий песню о березке. Проснувшись, запомнил мелодию и слова:

“Ах ты, девушка-березка,
Что  ж ты встала у плетня?!"

Тут же написал песню “девушка-березка“. Как знать, может быть, эта березка и напела песню о себе, в которой есть такие слова:

Ах ты, девушка-березка,
Грусть и радость юных дней.
Знать, в тебя душа вселилась
Милой – суженой моей.

До этого случая длительное время по утрам я занимался физзарядкой у старой березы, которая растет около стадиона. Мы с нею за это время сдружились. Каждый раз, общаясь с нею, я чувствовал ее тепло. Мне даже иногда казалось, что листики в знак приветствия колышутся… В это же утро, когда написал песню “Девушка- березка“, я тоже пошел, как обычно, на зарядку. Не подходя к той березе метров за  пятьдесят, я вдруг почувствовал какое-то внутреннее отторжение от нее, вместо обычного тепла на душе. Чем ближе к ней подходил, тем в большей мере это негативное чувство нарастало как сжимающаяся пружина. Не подходя ближе метров десяти, извинился перед нею, развернулся, и в недоумении ушел.
      Меня этот факт очень поразил. (В то время окружающий мир я лишь начинал внутренне ощущать). Во-первых, – то, что я это ощутил, во-вторых, – что он сам по себе имел место. Неужто береза “приревновала“ меня к той молодой березке?! Либо я сам в душе “перестроился“ на молодую березку. В дальнейшем, когда я приходил к этой березе, никакого внутреннего восприятия больше не было. Через несколько дней, после описанного случая, днем по дороге в магазин, вдруг “пошли“ стихи об этих березках. Я достал блокнот и, присев на корточки у ступенек магазина, в течение 20 минут написал слова песни “Я услышал во сне“. В этой песне воспеты вся приключившаяся история с березками, мои размышления по этому поводу, а также то, что вся природа живая! Она требует бережного отношения к себе. В песне есть такие слова.

Да неужто березы, как и люди, живы,
Да неужто березы к нам любовью полны?!
Я был обескуражен, только понял потом,
Что и вправду живая вся природа кругом!

Вот и думай, правы ли северные народы, которые перед тем, как срубить дерево, осуществляют целый церемониал, прося прощения и разрешения сделать это. С особым трепетом отношусь к песне “Зеленый клен“, которая созвучна по духу столь любимой народом песне “Тонкая рябина“. Когда ее написал, то сам около недели не верил, что это новая песня. Все казалось, что где-то ее раньше слышал…

Ах, как младой зеленый клен
В березу белую влюблен.
Весь исстрадался от тоски,
Ведь та березка на другом брегу реки.
.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .
Не переплыть ему реки
Да не подать ей там руки,
От всех невзгод не оградить –
Знать, суждено издалека ее любить.

Сколько подобных жизненных ситуаций действительно бывает в нашей жизни человеческой! Рад, что и по этой проблеме удалось излить свою душу.
     С любовью отношусь “к братьям нашим меньшим“. Мое детство прошло в их окружении, поскольку вырос в сельской местности. Вот и сейчас, когда пишу эти строки, кошка Алиска спит рядом, уткнувшись мордочкой в мою ногу. При этом она продолжает выполнять свою кошачью функцию, – делает добрее, вносит уют в окружающую обстановку, расслабляет, позволяя еще в большей  мере абстрагироваться от окружающего мира, что является необходимым условием для творчества, способствует связям с тонкими мирами, которые тонко чувствует и воспринимает.
 Мне, порой, кажется, что она вообще является представителем данных миров.
Этот “усатый народ“ тоже на меня не должен быть в обиде, так как ему посвятил целый цикл песен: “Усатый народ“, “Кошка Алиска“, “Друг Васька“ и др.

О, сколько див они являли
За всю историю веков!
За сотни верст домой бежали,
Детей спасали, стариков…
Зверюшки, милые зверюшки!
Не ценим так, как надо вас.
Ах, вы народ, народ усатый!
Прошу простить, простить всех нас.

       Позволю себе высказать предположение, что у котов (собак) развиты органы восприятия тонких миров, в том числе, наших мыслеобразов. У них есть орган типа “третьего глаза“, позволяющий видеть тонкие миры, ауру людей и других живых существ. Кроме  того, эти зверушки, по-видимому,  принимают тонкую энергию, излучаемую, человеком (психическую энергию, - энергию души). Поэтому хозяина узнают издалека, – причем, через стенки, двери и иные препятствия, через которые эта энергия проникает. Возможно, что усы у них – это антенны направленного действия с максимумом приема тонких энергий по перпендикулярному направлению к ним. Они выходят на свой дом (своего хозяина, который там больше всего бывает) за сотни (известны случаи – и за тысячи!) километров по известному методу  “охота на лис“, при котором радиопередатчик отыскивается с помощью приемника с остронаправленной антенной. В случае с котом – человек играет роль радиопередатчика (источника тонкой энергии), а сам кот – и радиоспортсмен, и приемник с антенной. Они обладают также рядом иных способностей, отличных от наших.
     Песни о Любви и Женщине составляют основу моего творчества. Эти темы неразрывны между собой. Мое мировоззрение в отношении Любви выражено в “Трилогии о Любви“, включающей песни “Добро - Любовь“, “Тепло Любви“ и “Гимн Любви“, которые пришли во сне в течение одной ночи (18 ноября 1994 г.).

Любовь, Любовь – тебя боготворим.
В твоих Лучах мы Благо все твори.
Любовь, Любовь – взойди на пьедестал!
Чтобы весь Мир добрее, краше стал!

Далее во многих песнях мысли о Любви конкретизируются и расширяются, распространяясь на различные жизненные ситуации, людей, Россию, Землю и Вселенную в целом. При этом в песнях последовательно воспевается земная, космическая и Божественная Любовь, не имеющая границ ни во времени, ни в пространстве.

Все в объятьях Любви
Будем Благо творить!
Только этим путем
Сможем Русь возродить.

Не отлюбит  мое сердце,
Не разлюбит никогда.
Любовь к Богу неизменна,
Любовь к Богу навсегда!

      В песнях о Любви, в целом, воспета ее философия, раскрытая в разделе размышлений “Любовь – основа жизни“ первой книги "В Лучах Любви". Высшие уровни Любви воспеты в песнях: “Не кори  меня родная“, “Вижу лазурь небесную“, “Вы чудесно красивы“, “Половинка родная моя“, “Гармония начал“ и др. В них поется о бессмертии души и Любви, о счастливом и многократном переплетении судеб людей при их жизни на Земле, иных планетах в тонких мирах.  В духовном плане каждый человек (мужчина или женщина) имеют свою половинку, которые, объединившись, являют собою гармонию начал, гармонию жизни – величье Творца. В лирических песнях превалирует мысль “в любви за всех и все душа решает…“, что нет некрасивых женщин.
 В одной из песен есть такое обращение: “Вы чудесно красивы, радость моя!“. Каждая женщина красива по-своему, достойна истинной Любви. Нам, мужчинам, лишь надо найти и раскрыть эту изюминку женщины, показать ей самой. А эта изюминка находится во внутреннем мире, в ее душе.

Для меня ты красивая самая.
Мне не надо иной красоты.
Ты душою мне самая, самая…
Половинка моя – это ты!

Большая часть лирических песен посвящена земной любви. В них представлена широкая панорама различных жизненных ситуаций. Причем, не менее половины песен написано от женского лица, как будто по ночам в меня вселяется женская душа и через песни говорит о невысказанном, изливает свои мечты и грезы, выражает успокоение и светлую надежду на счастье. Здесь сожаление о неразделенной Любви, и светлая грусть о том, что повстречала свою любовь в зрелые годы, сожаление о непостоянстве любви и многом другом. Это такие песни, как: “Сокол ясный“, “Солнце, подскажи“, “За рекою запылало, загалдело“, “Первый снег“, “Ах, не прав ты, Петров!“, “Пылал огонь любви“ и др.

Ах, сокол ты мой ясный,
Царевич милый мой!
Отчего же встретились
Так поздно мы с тобой?!
Были годы юные –
Далекие года.
Почему не встретились,
Не встретились тогда?!

Не мало песен и о радостной, счастливой любви, которая зачастую приходит как благодать, вознаграждение за прошлые испытания судьбы: “Черные очи мне подсказали“, “Утренняя серенада“, “Солнышко ясное“, “Светлой осенью“ др. В песне “Не найти ответа мне“ воспет извечный вопрос о сути любви на житейском уровне.

…Ах, любовь – лебедушка, кто тебя послал?!
На мою головушку думу ниспослал –
То ли ты награда мне? То ли ты беда?
Не найти ответа мне, видно, никогда.

В песнях “Я родила!“ и “Выйду я Богу помолиться“ раскрыта женская суть, ее основная миссия на земле по продлению рода человеческого.

Ах, ты, мой Боженька родимый,
Услышь меня, молю тебя.
Дай мне любовь, пошли потомство,
Чтобы вся жизнь прошла не зря.
      Вышла я Богу помолилась,
      Чтобы любимого послал.

О бережных взаимоотношениях в любви, взаимном уважении, недопустимости обид поется в романсе “Простить могу“. В нем воспет один из важнейших вопросов из области сокровенных знаний во взаимоотношениях любимых. Суть его в том, что душевная травма простым словом “Я тебя простил (простила)“ не стирается из памяти души. Она остается ныть как рана, хотя с течением времени и притухает. При этом постоянно пытается проявиться в жизни (на физическом плане), вплоть до разрыва отношений. Сколько тому примеров! Я думаю, радость моя, что с этим и вы согласны по собственному жизненному опыту.

Простить могу тебя, конечно, это знаешь,
Забыть обиду постараюсь навсегда.
Но ведь душа ничьим желаньям неподвластна
И горький след в ней не сотрется никогда.

Так что – берегите, храните любовь! Именно об этом поется в песне “Храните любовь“. Извечная тема соперничества в любви также затронута в песнях. Заглавной песней в этом смысле является “Ну и пусть!“. В ней поется и о том, что никто не имеет права судить человека за его поступки, кроме Бога и совести, как его представителя в каждом из нас. Человек свободен в своем выборе и поступках. Конечно, здесь не идет речь об уголовно наказуемых поступках.

Отобью я дружка
Удалого казака.
Пусть страдает она –
Раскрасавица жена.

Ну и пусть, ну и пусть,
Ну и пусть я не права!
А у вас нету прав
Осуждать за это.

     В романсе “Эти долгие годы“ раскрыт целый раздел сокровенных знаний о любви для большей части из нас, имеющих приземленный уровень сознания.
В Божественном смысле мы живем на Земле, чтобы самосовершенствоваться, расти духовно. А где мы можем и, прежде всего, должны оттачивать свою душу? Там, где мы больше всего находимся – в семье и на работе. А через кого мы ее оттачиваем? Конечно же, через тех людей, с кем больше всего общаемся – через своих родных, близких людей и сотрудников на работе. Именно поэтому очень трудно найти семьи, где бы в “связке“ – муж, жена, дети, ближайшие родственники (особенно теща и свекровь) во взаимоотношениях было все гладко. Обязательно кто-то “мутит воду“, тем самым, предоставляя другим родственникам из указанного круга “оттачивать“ свои души в плане терпения, смирения, взаимопонимания и пр.  Аналогичная ситуация зачастую создается и на работе. Обязательно найдется “возмутитель спокойствия“ коллектива. К таким людям в семье и на работе, как ни парадоксально, следует относиться с пониманием и благодарностью. Они не дают “тлеть“ нашим душам, постоянно вынуждая их работать, совершенствоваться. И винить нужно не этих людей, а себя. Знать, сам не совершенен, поскольку послали такого человека в близкий круг общения, и избежать его невозможно…
      Особенно подобное явно проявляется во взаимоотношениях “муж – жена“. Здесь зачастую любовь выступает как средство “ослепления“ влюбленных, чтобы соединить в браке людей во многом различных, прямо скажем – несовместимых, которые пришли на землю с различными кармическими задачами. Они, как правило, имеют различный духовный уровень развития, а отсюда  и различные интересы, жизненные устремления. Кроме того, они имеют различные характеры и темпераменты. Это и является основной причиной кратковременности любви. Когда первые  бурные порывы любви проходят, тогда  у супругов зачастую раскрываются глаза и возникает вопрос: “как это я додумался(лась) жениться на ней (выйти замуж) за этого человека, но уже поздно, появились дети…“ Дорогие мои, все нормально! Это объективный закон нашей жизни. Он действует, и будет действовать до тех пор, пока мы с вами такие, какие есть. Пока у нас приземленные жизненные интересы, пока мы далеки от Бога, не задумываемся о своем истинном предназначении на Земле. Показателен в действии указанного закона также факт, что очень часто супруги несовместимы по знакам Зодиака. В связи с вышеизложенным, в романсе “Эти долгие годы“ есть такие слова:

Коль судьба нас сводила,
Значит, знала она,
Что наждак – это ты,
Ну, а нож – это я.

Эти долгие годы
Ты точила меня…
Я стал острый, как нож –
Нас судьба развела.

Что расстались с тобою –
Нет ничьей в том вины.
Просто разными мы
На Земле рождены.

Милые дамы постарайтесь не быть наждаком… Да, действительно, когда дети подрастут, и другие условия сложатся благоприятно, то супруги могут развестись.
Если развод осуществляется тихо, мирно и бывшие супруги в дальнейшем остаются друзьями, то с уверенностью можно считать, что кармическую задачу друг перед другом они выполнили. Эта задача также будет выполнена, если супруги притираются друг к другу, и в дальнейшем живут счастливо.
      Когда в беседах о взаимоотношениях супругов я говорю про действие этого закона “совмещать в браке людей с различными кармическими задачами“, то мне часто приходится слышать: “Закон мудрый, но он мне не нравится!“ Я через его действие тоже прошел, он тоже мне не нравится. Но что же делать?! Не мы законы, тем более, космические, определяем, но нам по ним жить, знаем их или не знаем, нравятся они нам или нет. Лучше знать, понимать их Божественный смысл, смириться и жить по ним. Тогда меньше “шишек“ себе набьешь, будешь здоровее и счастливее.
      Уместно остановиться и на следующем моменте. Некоторые очень умные и рассудительные женщины не поддаются “опиуму“ любви и не выходят замуж за любимого человека, осознавая умом, что это “не тот“. Тогда на них возлагается, как говорят в народе, “венец безбрачия“. “Того“, за которого она вышла бы, ей Бог не дает, так как он не поможет отточить ей душу. Значит в этот раз “путешествие“ на Землю для нее мало результативно. Можно быть уверенным, что при следующей реинкарнации для нее будет придумано что-то “серьезнее“. По мере духовного роста этот закон для нас будет применим все в меньшей мере. Он будет действовать  все снисходительнее и тогда любовь земная станет такой, о которой поют в песнях и показывают в наших старых добрых кинофильмах. Она будет приближаться к Небесной,  и нести с собою только радость, счастье и благодать. А пока: “… то ли ты награда, то ли ты беда?!“
      Радость моя, верите ли вы в судьбу? Я верю. С нами в жизни, и особенно в любви, просто так ничего не происходит. В ряде песен поется и о судьбе. Одна из них так и называется “Судьбы по расписанью…“. В некоторых песнях Любовь выступает как живая Божественная Сущность. Показательна в этом смысле песня “Диалог с любовью“.

… Любовь отвечает: “Устала я ждать.
Да сколько же можно меня все держать?
Хочу не свободу, в синь высь улететь,
Чтоб песню свою, песнь Любви там пропеть!

В романсе “В лучах Любви“ поется о ее животворящей силе:

В лучах Любви я снова воскресаю.
В лучах Любви я снова молодой.
В лучах Любви я горестей не знаю.
В лучах Любви я твой, я твой, я твой!

     Многие мои песни посвящены Женщине. Женщина – Любовь, Женщина – Мать, Женщина – хранительница домашнего очага, Женщина – хранитель наших душ.
Божественная сущность женщины воспевается в песнях: “Что женщина хочет…“, “Душе-хранители“, “Вы чудесно красивы“ и др.

“Что женщина хочет, то Богу угодно“
Давным-давно сказал мудрец.
.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .
В не столь истории далекой
Явила Женщина Христа,
И этим миру проявила
Свою Божественную суть.
С тех пор надежда не остыла
На путь, на истинный свернуть.

     Мы порою забываем и не вникаем в тот факт, что Пресвятая Богородица была земной женщиной Марией. Но если женщина родила сына Бога, значит она сама тоже Божественна, и не только Мария… В последние годы престижной и высокооплачиваемой стала работа телохранителей. По аналогии у меня как-то возник вопрос: “А кто выполняет работу душехранителей?" Так родилась песня “Душехранители“, в которой есть следующие слова:

А главное – совсем не тело,
Душа являет нашу суть.
Кому поручено то дело,
Не тела – охраненья душ?
То женщина – душехранитель,
Божественное существо.
То – наш хранитель и спаситель,
Любви и Счастья Рождество!

О самоотверженности женщины в любви писал еще Н. Некрасов. Нельзя без умиленья до слез читать его стихи “Буря“, на которые я написал песню.

Люба белоручка. Любушка пуглива.
В бурю за ворота выбежать ей в диво.
Правда, не была бы буря ей страшна,
Если б…, да настолько любит ли она?

Без надежды, хмурый я бреду в беседку,
Прихожу и вижу – Любушку-соседку!
Ножки промочила и хоть выжми шубку…

Самоотверженности в любви у женщин нам мужчинам следовало бы поучиться.
Надежда, светлые мечты женщины о счастье и любви воспеты во многих песнях: “Скоро грусть моя пройдет“, “Скоро сбудется это“,  “Ваня - пастушок“ и др.

Я все страдаю, ожидаю,
Когда ты встретишься на жизненном пути.
Тогда я счастьем воспылаю.
Нет, не должна я мимо милого пройти!
И ты “паси“ меня, дружочек,
От всех невзгод и всех несчастий на земле.
А под веселый твой рожочек
Пойдем гулять мы с парой деток по весне.

Радость моя, если Вы женщина, то искренне желаю повстречать своего “Ваню-пастушка“, который всю жизнь Вас любил бы, берег и “пас“, как поется в песне.
Самой “женственной“ является песня “Я родила“. Поводом для ее написания послужил очень искренний рассказ об этом моменте одной женщины, который меня тронул до глубины души.

Я родила! И все преобразилось,
Весь мир окрасился в лазурные цвета.
Небесной радостью все озарилось,
Сей чудный миг запомнится мне навсегда!
               
                Эх, мужчины, вы мужчины!
                Обделила вас судьба –
                Испытать вам материнство
                Не придется никогда!

Эта песня стала одной из любимых моего внука Артема, который в три года ходил, приплясывал и пел: “Эх, мужчины, вы мужчины! Обделила вас субдя…“.
Да, действительно мы этим обделены.
      В ряде песен встречается скорбь и горе матерей за своих сынов, отдавших жизнь на поле брани за всю историю веков: “Шли полки“, “Бедная ласточка“,
“Судьба - судьбина“. Этой теме еще сто сорок лет тому назад посвятил свое стихотворение “Святые слезы“ Н. Некрасов, на которое я тоже написал музыку.

Святые слезы…
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей.

      За всю историю России многим нашим женщинам суждена судьба вдов по разным причинам, в том числе и в связи с войнами, военными конфликтами.
Свою боль, сочувствие, надежду и любовь к ним выразил в песне “Вдовы России“.

Милые вдовы России!
Сердцем болею за вас.
Как я могу вас утешить,
Вынуть грустинку из глаз?
Тот, кто погиб за отчизну,
В наших сердцах вечно жив.
Души ушли их в бессмертье,
Вечный покой заслужив.

     Плодам Любви – нашим детям также посвящен целый цикл песен: “Живи, малыш!“, “Кусочек солнца“, “Я большой – маленький человек“, “Колыбельная“, “Дед-Мороз“ и др.
В них раскрыто мое отношение к детям, как к душам, которые могут быть старше (более зрелыми), чем души их родителей, с учетом многих жизней Человека на Земле.
В то же время выражается и чисто земная любовь к ним, пожелания счастья и здоровья на тернистом жизненном пути.

Малыш – кусочек Солнца, Бога – Света,
Заряд Любви, спустившийся с Небес.
Он сделал всех счастливее, мудрее –
Как будто сам Иисус в семье воскрес!

В некоторых песнях выражена озабоченность о будущем наших поколений в связи с нарушением экологии Земли, ухудшением жизненных условий. Что их ждет? Во всем этом мы повинны. Надеюсь продолжить этот цикл в плане написания простых, веселых и жизнерадостных песен. Пока, в основном, это песни – размышления.
Особое место занимает “Колыбельная“, в которой есть такие слова:

Ничего пусть не тревожит
Сладостный твой сон.
Ты здоровым и счастливым
На земле рожден.

Спи, малыш мой ненаглядный,
Баюшки-баю.
Всю любовь свою и ласку
Я тебе дарю.

Баюшки-бай, - баю, - баю
Баюшки-бай, бай.
Спи Божественно созданье
Глазки закрывай!

А сейчас, представьте, радость моя, если в песне, которую каждый раз поет мать ребенку перед сном, будут задушевно и искренне звучать эти слова. Мать сама убедится в справедливости их, а это убеждение передастся и ребенку, пока он несмышленый. В дальнейшем, когда подрастет и начнет соображать, он сам запомнит эти слова, как внутреннее само убеждение, и будет петь их. Все это – залог здорового и счастливого детства. Ибо человек во многом такой, как он о себе думает. Как важно для каждого человека и, прежде всего, ребенка, считать, что он здоров, счастлив, любим и является Божественным созданием!
     Большой цикл песен гражданской тематики посвящен России: “Вставай, проснись Великая Россия!“, “Что же, Россия, случилось с тобой?“,   “Солдат бываленький“, “Вечно с тобою“, “Родине“ и др. В них воспевается величие России, любовь к Родине, надежда на ее решающую роль в плане духовного совершенствования Человечества в наступившей эре Водолея. Вместе с тем, выражается озабоченность и боль души за ее тяжелые испытания в прошлые времена и в настоящий период.
В песне “Где тот солдат бываленький“ на фоне героического прошлого говорится о следующем:

Тебя всегда лелеяли
И предки, и отцы.
А что же мы, ребятушки,
Все отдали концы…?
Что скажем детям, внукам мы,
Посмотрим как в глаза?
Подумаешь о Родине –
Сама катит слеза.

История России, ее расцвет и падение через столетия повторяются. В этом смысле в унисон звучит песня “Вставай, проснись великая Россия!“ с песней “Проснись – теперь иль никогда“, на слова Ф. Тютчева.
Итоги размышлений о судьбе России как бы подводятся словами песни “Мать – Россиюшка моя“:

Вижу, светится заря
Эры Водолея –
Ты несешь свой Крест не зря,
Матушка – Россия!

Любовью к Родине проникнута песня “Вечно с тобою“.

Есть где-то дальние, дивные страны,
Там много солнца и много вина.
Но не найти для души мне отрады –
Только с тобою, Россия моя!

      В девяностые годы по известным причинам хлынул поток эмигрантов из России. Мне приходилось беседовать с некоторыми их них. Все это навеяло мелодию и слова песни  об эмигрантах “Прости меня…“, полной грусти и ностальгии о родной стране.
Любовью к родному краю, ее природе проникнуты песни: “О чем грустишь ты, сердце дорогое“, “Родная сторонка“, “Пропел знакомый петька“.

О чем грустишь ты, сердце дорогое,
Зачем тревожишь ночью грудь мою?
Неужто помнишь время золотое
И сторону родимую мою?

     В течение последнего десятилетия много езжу по России, посещаю исторические, святые места. Излюбленным местом является пос. Боголюбово, что под Владимиром. На месте этого поселка в середине 12-го века было видение Богородицы Великим князем Андреем Боголюбским – позже ставшим православным святым. В песне “Андрей Боголюбский“ есть такие слова:

Вижу, как на Кресте
Русский Дух вновь распят.
Снова темных послы
Беззаконья творят.
Боголюбский Андрей,
К нам на помощь приди.
Нашу Гордость и Честь
Ты опять возроди!

У меня есть внутренняя уверенность в том, что Россию из создавшегося положения может вывести только мессия, посланный с Небес. Наша страна в настоящее время переживает многосторонний кризис, в том числе – духовный. Последний проявляется и в том, что среди молодежи широко распространились курение, наркомания и алкоголизм, который буквально поразил и другие возрастные группы. По всем этим удручающим моментам тоже написал песни, в которых выразил свое отношение к ним: “Я хочу тебя просить“, “Поколенье мы теряем“, “Нет, не верю!“ и др.
Особенно больно смотреть, когда курят и пьют молодые девушки – будущие матери. Кого они родят? Нередко выступаю с авторскими концертами перед молодежью, школьниками. Наркомания начинает проникать даже в школы, становится проблемой родителей и учителей. Никакими словами эту беду выразить  невозможно.

Поколенье мы теряем,
Ничего не принимаем.
Будет кто детей рожать
И отчизну защищать?
Эй, вы! Кто стоит у власти,
Ждете что ль еще напасти?
Нет задачи поважней,
Чем спасение детей.

Наш народ пьет испокон веков. Но мне представляется, что такого разгула пьянства, как в последние десятилетия, история страны еще не знала. В отношении этой беды наши “власть держащие“ шарахаются в противоположные стороны. Пятнадцать лет тому назад пытались взять “за горло“ зеленого змея и отрубить ему головы одним махом… Что вышло, – все мы знаем. А сейчас наоборот. Этот змей гуляет привольно по всей стране, принося огромные прибыли известно кому… - в ущерб народу.

Россия – матушка моя,
Спилась ты поголовно.
Пьют дети, жены, мужики –
Смотреть на это больно.

Неужто в том твоя судьба –
Испить всю чашу яда,
Залить глаза, не видя свет,
Неужто в том отрада?
Нет, не верю!
 
      В своем творчестве не обошел и военно-патриотическую тему. Она мне близка, поскольку более тридцати лет состоял на действительной  военной службе. Данная тема в основном  связана с авиацией, так как моя служба   проходила в Военно-воздушных силах. Тема охватывает широкий круг вопросов: былую военную историю (“Где тот солдат бываленький?“, “Шли полки“, “С нами надобно дружить“); борьбу и победу в Великой Отечественной войне (“Средь полесских болот“, “Старый вальс“, “Праздник Победы“); военные конфликты последних лет (“В далеком краю“, “Жди, надейся“); взгляд на войну “изнутри“ – от лица матерей и невест (“Не корите меня, не браните“, “Судьба-судьбина“); военная служба в мирное время (“Вот, окончен полет“, “Соколы России“,  “Песнь ветерана ВВС“).
По данной теме написано около десяти песен на слова поэтов-классиков, в их числе: “Могила бойца“ (М. Лермонтов); “Святые слезы“ (Н. Некрасов); “Безымянное поле“ (К. Симонов). Написан также целый цикл песен по военной истории. В нем освещены великие битвы, в которых оказали помощь русским воинам Небесные Силы и Богородица. К нему относятся песни: “Гроза и Мороз“, “Куликово поле“, "За нами будущее Мира!" и др.

Божья, Божья Матерь, ты не раз спасала.
Ты оберегаешь Родину мою.
Пред твоей иконой низко наклоняясь,
Cо слезой душевной песнь тебе пою.

Основным направлением моего творчества является духовно-философское, поэтому данные разделы в книгах превалируют.  Духовно-философское наполнение имеют многие песни и других разделов, рассмотренных ранее. В духовно-философских песнях содержатся основы сокровенных знаний о Боге, Человеке, Мироздании, Смысле жизни, Душе, Бессмертии, Любви, Судьбе и Счастье. Человечество тысячелетиями пытается найти доказательства в наличии Бога, но тщетно...
В песне “Есть Он, Бог“ говорится:

Видим Бога по всем результатам
Всех Великих  творений его.
В красоте и Гармонии Мира,
Что мы видим и слышим – всего!

В песнях “Знать суждено“, “Свидание“ и “Вызываю огонь на себя!“ воспеты случаи Божьего промысла, которые действительно произошли в жизни, а также случаи, указывающие на необратимость судьбы. Около пяти тысяч лет тому назад на одном из Афинских храмов было начертано следующее обращение к людям: “Познай самого себя“.
Все это время Человечество познает себя, и познать не может. Да, если мы познаем себя, – познаем весь Мир. Человека знает только тот, кто его сотворил – Бог, но следует стремиться познать себя в доступных пределах. При этом открываются новые горизонты сознания и мировосприятия, - мир становится иным!
В одной из первых песен, написанных мною, “Познай себя“ есть такие слова:

Познаешь все Миры,
Войдя, ты вглубь себя.
Внутри Вселенная –
Она твоя, она твоя.

Божественный огонь
Зажжен внутри тебя.
Узри, узри, узри
Сей свет внутри, внутри себя!

     Одним из основных вопросов философии является: “В чем смысл жизни человека?“ Известные философские течения и учения дают различные ответы. Рано, или поздно, ответ на этот вопрос ищет каждый здравомыслящий человек. В песне “Смысл жизни“ говорится:

Смысл всей нашей жизни
Не богатым стать –
Душу всю очистить,
Светом засиять!

      В песнях: “Я не умру“, “Вижу все наяву“, “Зима – чудесная пора“  содержатся сокровенные знания о душе и ее бессмертии. Это важнейшие вопросы, составляющие основу мировоззрения человека. От знания до осознания их, восприятия душою этих истин, путь очень длинный, и у каждого из нас он свой.

Я не умер сейчас,
“Умер“ только для вас.
Но ушел в мир иной
С распростертой душой.
Я ушел к ним опять,
Буду вас там встречать.
Стану Бога молить,
Чтобы мог нас простить.

      Меня всегда занимал вопрос: “Почему старики, как правило, грустные?“ Ведь они должны радоваться тому, что дожили до преклонного возраста. Многих из их сверстников давно уже нет на земле. Ответ прост. Человек живет не прошлым, а настоящим и будущим. Настоящее – болезни, недомогания и прочие напасти. Душа человека не старится, а лишь приспосабливается к возможностям физического тела. Этот факт тоже доставляет не мало огорчений. Будущее же очень близко и у всех одно… Стараясь вселить надежду, я обращаюсь к старикам, людям преклонного возраста, со словами песни “Зима – чудесная пора“.

Душа бессмертная у нас
И в ваши годы тоже отдыхает.
Осмыслив жизнь, набравшись сил, она
В небесные просторы улетает.

Пройдя положенный ей путь,
Она опять на землю возвратится.
По новой встретит здесь весну и жизнь,
Когда в чело младенца воплотится.

Так что не грустите, мои родные старики! Я вас тоже через пару поворотов догоню…, а все считают меня веселым и жизнерадостным. Так что делюсь радостью жизни и улыбкой с вами! Проблеме старости посвящены также песни: “Старичок“, “Воспоминание о будущем“, “Придет время“. В песнях часто воспевается осень, как период зрелой жизни, к которому относится и возраст автора. В песне – откровении “Златая осень“ поется:

Златая осень – время урожая,
Когда подводим жизни сей итог.
Еще хмелем от любви дурмана,
Во всю кружится жизни хоровод!

Подольше пусть бушуют жизни  силы,
Ведь не растрачен я еще совсем.
Хочу успеть отдать Любовь да песни
На радость, счастье добрым людям всем!

В последних строках этой песни конкретизирован смысл жизни автора. Радость жизни каждого из нас непосредственно связана с пониманием ее смысла. Особенно в последние годы, редко приходится встречать радостные лица людей, что объясняется известными причинами. Большая часть нашего народа борется за выживание и при этом не до высокого ее смысла. Но экономические подъемы и спады страны меняются, а суть жизни, обусловливающая ежедневную радость – неизменна. Об этом поется в песне, которая так и называется “Радость жизни“.

Радость жизни есть суть самой жизни.
Радость жизни – подарок Творца.
Пой, люби, делай добрее дело
И не жди своего ты гонца…

Ранее в размышлениях отмечалось о решающем значении для жизни каждого человека, его судьбы, - мыслей, слов и связанных с ними чувств. Эти моменты тоже воспеты в песнях: “Радость моя“, “Теплые и нежные слова“ и др.

Слово в жизни чудеса творит.
Слово лечит и оберегает.
Словом Мир не только говорит,
Слово Мир от катастроф спасает.
Теплые и нежные слова
Говорите чаще все друг другу.
Теплые и нежные слова
Развевают мрак они повсюду.

      Размышления о преображении людей в наступающей эре Водолея, почему и как раскрываются творческие способности у людей зрелого возраста, нашли отражение в песнях: “Небесный ангел“, “Там, за кромкой чудес“, “Пришел сигнал“. Не столько умом, сколько сердцем однажды осознал следующую аналогию. Во всех организациях, связанных с обороной страны, имеются различные пакеты, которые вскрываются при поступлении соответствующих команд (сигналов). В этих пакетах определены действия данной организации (учреждения, части) на случай тех или иных чрезвычайных событий. То есть, придет такой сигнал, и жизнь может резко измениться. Мне представляется, что и многие люди приходят на Землю, условно имея такие “пакеты“, в которых указано основное их предназначение, о чем долгие годы сами могут и не подозревать. При этом значительную часть своей жизни они живут “как все“, набирают жизненный опыт, “вживаются в обстановку“. И вот приходит срок, когда они становятся готовы к выполнению того задания, – основного своего предназначения. Тогда, тем или иным образом, поступает к ним сигнал с Небес, “вскрывается личный пакет“ и жизнь их резко меняется. Что-то подобное со мною произошло во время видения в ночь на 8-е марта 1995 г. Эту дату считаю своим вторым рождением, когда широко раскрылись творческие способности поэта-песенника и композитора. Об этом пою в песне “Пришел сигнал“.

Пришел сигнал, раскрыт пакет
И жизнь вся резко изменилась.
По всей строке в тот миг волна
Любви и Света покатилась.
То был Божественный сигнал,
Он вместе с Музой появился.
Открыл он код моей души
И в новой жизни я родился!

Желаю и вам радость моя, испытать нечто подобное. Размышления о нашей судьбе нашли отражение в ряде песен и, прежде всего, в песне, которая так и называется “Судьба моя“.

Ах ты, судьба, судьба моя!
Когда и кем ты мне дана?
   . .   .   .   .   .
С судьбой своей возьми смирись
И на нее ты не сердись.
Наука жизни сей проста
Быть можешь счастлив лет до ста.
Ты только Бога не гневи,
В любви и доброте живи!
 
       Одной из наиболее глубоких философских песен является “Белые ливни“, слова которой были записаны “на одном дыхании“. Эти ливни созвучны новым космическим потокам, которые сейчас, омывая Землю, преобразуют людей, раскрывают в них творческие способности. Хотя, когда писал эту песню, об указанных потоках у меня было смутное представление. Осознание всего пришло несколько позже.

Белые Ливни
Божественной Музой являются –
В песнях, романсах,
Картинах и звуках литавр.
В капельках этих
Добро и Любовь проявляются –
Жизни основа
И сладостный счастья нектар.

Эта песня находит свое смысловое продолжение в песне – предостережении “Послание к талантам“, основной смысл которой содержится в эпиграфе: “Талант дан не для обогащения, но для народа просветления“.
      Размышления о грядущих событиях, которые коснутся каждого человека и Человечества в целом, отражены в ряде песен: “Грядет, грядет“, “Не печалься“ и др. Около двух десятков песен духовно-философского плана, созвучных рассмотренным, написаны на стихи поэтов – классиков: “Ангел“, “Молитва“ (М. Лермонтов); “Лето“, “Когда, когда?“ (П.Вяземский); “Цветок“,  “Море“ (В.Жуковский); “Успокоение“ (Ф.Тютчев); “Бессонница“ (А. Ахматова); “Мы теперь уходим понемногу“ (С.Есенин); “Лебеди“ (Р.Рождественский) и др.
      В заключение мне бы хотелось поделиться с Вами мыслями о поэтах (вообще творческих людях) и поэзии в целом. Натолкнула на эти размышления статья “Посмертная книга“, которую прочел в одной из газет. В ней ведется речь о творчестве А.С. Пушкина, его последних произведениях. Дается анализ скрытого смысла стихотворения “Не дай мне Бог сойти с ума“, на которое мною написана музыка песни. Отмечается, что  это одно из самых загадочных его стихотворений, написанных в последние годы жизни. В нем есть такие слова:

И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихрь, роющий поля,
Ломающий леса.

Один из ведущих пушкиноведов нашего времени по этому поводу пишет: “пустые небеса означают небеса, в которых нет Бога, и только безумец может исполниться счастья, глядя в них“. Обратите внимание, радость моя, что в этом умозаключении нет оговорки “по моему мнению“, поэтому слово “означают“ звучит категорично, как истина последней инстанции. Создается впечатление, что автор данного умозаключения имел личную беседу с Александром Сергеевичем, который ему сказал, что он имел в виду, когда писал данные строки стихотворения. А как быть тем, у кого иное мнение по этому поводу – у меня в том числе?! В своих дальнейших высказываниях я не буду столь категоричен. Все, о чем будет сказано в дальнейшем, Вы понимайте, что это лишь “по моему мнению“. У Вас оно может быть тоже  иное, и Вы будете не менее правы, чем все остальные. Дело в том, что стихотворение, или иное поэтическое произведение, написанное душой (Духом, как у А.С. Пушкина) кроме смыслового содержания, выраженного словами, имеет глубокий скрытый смысл. Иными словами, стихи – это музыка  речи. И как музыка – имеют чувственно-эмоциональное содержание. Это внутреннее наполнение стихов и обеспечивает душа поэта.
Тот, кто в состоянии понять душу поэта, тот в состоянии охватить и внутренний смысл его поэзии. А для этого в душе надо суметь подняться до его уровня.
Кто из современных поэтов, пушкиноведов и просто читателей в состоянии это сделать? Надеюсь, радость моя, ответ ясен. В подобных случаях мне обычно вспоминаются слова одного из поэтов: “Не охватить души поэта твоей младенческой душой“. Этим все сказано.
      Понять поэзию дано не каждому. Для этого надо иметь доброе сердце и развитую душу. Дело еще и в том, что когда поэт пишет стихотворение – в минуты вдохновения, то и сам не всегда в состоянии умом охватить его внутренний смысл, в котором сокрыты сокровенные знания. К примеру, когда мне идут стихи “сами по себе“, как поток мыслей в стихах, то иногда не полностью понимаю их смысл, – вплоть до написания последнего слова. Потом начинаю вникать в их содержание…
Стихотворение ведь пишет душа, связанная с тонкими мирами, понимающая всю красоту Мироздания, его много мерности. Наши слова, наш ум – ограничивающие фильтры всей этой красоты, поскольку они выражают трехмерное пространство, которое пока что мы и в состоянии осознать. Следовательно, все, что творится душою, мы умом не в состоянии охватить и нет возможности выразить словами. Такое творчество, прежде всего, воспринимается сердцем, как органом высшего познания. Поэтому в поэзии, в каждом стихотворении имеется неисчерпаемый внутренний смысл, который каждый из его читателей воспринимает по-своему – в зависимости от уровня развития его души и сиюминутного настроения. То есть, каждый человек язык души поэта понимает и воспринимает по-своему. Кроме того,  сам поэт, автор стихотворения с течением времени начинает по-иному понимать и чувствовать  глубинный его смысл. В этом есть бессмертие, великая сила и тайна поэзии. Поэзии истинной, написанной душою.
Поэтому, радость моя, как можно спорить о содержании, внутреннем смысле стихов?!
      Мне представляется, что в этом случае следует говорить и подразумевать: “по моему мнению“, “я так чувствую“, я так понимаю в данной момент“ и т.п. Согласны ли Вы с этим? То есть, говоря о поэзии (вообще о творчестве), следует говорить, прежде всего, о том, как ты его воспринимаешь. Конечно, к мнению профессионала следует прислушиваться, но все же его мнение – это всего лишь мнение профессионала, не являющееся истиной последней инстанции.
      Так что, поэзия останется “вещью в себе“, неисчерпаемым кладезем знаний, вдохновения и источником для размышлений, самосовершенствования. Через поэтов, через поэзию Бог с нами разговаривает. И говорит он зачастую иносказательно, образно – с использованием всех доступных приемов в поэзии. Это позволяет каждому человеку  понимать и расшифровывать содержание стихов по-своему. Иногда полезно помнить о том, что  если кто-то скажет: “дважды два – пять“, то он этим математику и математика не обидит… Аналогично и за различные высказывания по поводу поэзии, поэты на нас не обидятся, они поймут, смотря на нас со  снисхождением…
     Поэты, особенно великие, люди не от мира сего. Они от Мира Божественного и живут, в основном, по велению сердца, а не умом. И общепринятые нормы поведения в обществе, законы не для них! Они живут своими мерками, при этом очень остро чувствуют земные оковы души, обусловленные общепринятыми нормами.
О, как бы хотелось сбросить их! Это можно было бы сделать, отключив, прежде всего, ум и отдавшись во власть души – высших чувств, желаний и эмоций. Но в таком случае его  (поэта) сочтут за обезумевшего со всеми последствиями… В этом и есть, в моем понимании, основной смысл стихотворения А.С. Пушкина “Не дай мне Бог сойти с ума!“ Фраза “И я глядел бы, счастья полн, в пустые небеса“ мною воспринимается следующим образом. Поэт – Человек великой души, всегда, везде и во всем видит Бога. Это составляет основу его Счастья. Смотря в пустые небеса (пустые – иносказательно) он всей душой ощущает красоту Мироздания, проникнут Любовью ко всему сущему в нем, – там, на небесах, в его тонких и физических мирах, видимых и невидимых. Там его ждут, оттуда он пришел на Землю. Туда он и уйдет, уйдет досрочно, преждевременно – оставив здесь все оковы души!
И мне представляется, что поэтому известные поэты, вместе с А.С.Пушкиным, ушли Туда без сожаления…
      Дальше в чем-то повторюсь, но несколько в иной форме. Слова данного стихотворения следует во многом воспринимать иносказательно. Здесь речь идет не о сумасшедшем, а о человеке, отдавшем себя во власть души, души чистой и великой! Он не сошел с ума, он его просто отбросил. (Или сошел с ума так же, как сходят с трамвая…) Ум и душа в извечной борьбе – это антиподы. И особенно болезненна эта борьба у  творческих людей, у которых душа развита.
Ум всегда выступает сдерживающим фактором – это оков души. Отбрось ум и делай так, как душа желает, – тебя сочтут сумасшедшим. Но как хочется сделать это! И особенно великим поэтам… Поэтому данная тема довольно распространена в поэзии. Это стихотворение – крик души поэта, окованной земными оковами.   
Однажды, после неоднократного исполнения песни, написанной на данное стихотворение, пришли следующие мысли:

Но там, где нет, где нет ума,
Там место чисто для души.
Хочу сойти, сойти с ума.
Так надоело жить в тиши.
Сойду с ума, остановись!
Да, где же эта остановка?!
Где нет движения ума,
Где есть души движенье только.

Не появляется ли иногда и у Вас такое желание, радость моя?! Известна ли Вам такая остановка?!
На этом мы закончим совместный экскурс по глубинным кладовым творчества.
Будьте счастливы, Радость моя! Многие Вам лета!