Aмериканская Модель

Вера Верина 3
«Никто никому ничего не должен. Отношения на взаимовыгодной основе»

      Вот эти лозунги я узнала на российском психологическом форуме от форумного супервизора , была поражена , но как-то это все сразу поставило  на свои места. Ну то есть сначала я это вычислила касательно рабочих отношений. Отношения на работе а Америке другие чем были в Союзе. Конечно понадобилась перестройка, но вычислить все оказалось совсем несложно. Следовать этому или нет-это уже добровольный выбор но под всем лежит выгода –обычно денежная. Любую совершенно бессмысленную ситуацию можно распутать и найти корни-это обычно- деньги

И потом вдруг меня удивили мои родственники указав что вот мол на работе ты же ведешь себя как надо-также должно быть и в родственных отношениях.. Я возражала  тем что на работе по крайней мере более менее четко прописаны права и обязанности а у детей и родителей...….Велели  это всё вычислять самой…..выясняла у официальных лиц. Выяснила…прав у родителей нет…никаких…Не верилось как-то. Ну кроме официальной юридической стороны есть же ещё и другая…обычная…оказалось что нет- там тоже самое...только там психологи "знают" и там оказалось тоже прав никаких кроме права "просто любить"

Как-то все не складывалось пока мне не обьяснили  на этом Форуме про.."Никто никому ничего не должен. Отношения на взаимовыгодной основе"И тогда все стало становиться на свои места…..но только для Америки. Как это может работать для России-непонятно. В Америке все продумано. Система работает четко

Основная прослойка –это те кто делает деньги и их соответственно тратит. Происходит оборот денег…жизнь кипит.  Поэтому все остальные подделыватся под них. Это выгодно. Например дети низкого интелектуального развития.На них государство платит большие деньги. Эти деньги идут на обеспечение Основной Прослойки населения-врачи, учителя , терапевты. Они делают работу и получают деньги за это. Когда пытаешься спросить про  результат работы ответ обычно дают  такой «Мы над этим работаем»…и дальше лучше не продолжать настаивать на более определенном ответе. Работаем и получаем зха работу деньги...А что не так?

Так как я обычно живу в своей голове, то сначала я высчитываю это всё сама…удивляюсь…а потом оказывается что все это знают. Студенты колледжа-будущие терапевты знают что в развитие детей никто не заинтересован. Ведь такой ребенок все равно не будет способен сам зарабатывать деньги…да и зачем…рынок ограниченный…нам этот ребенок нужен для того чтобы мы зарабатывали…и вот над таким ребенком работают годами много людей зарабатывая деньги и тратя их…идет жизнь..идет круговорот…ребенок в этом участвует…занимает своё место в системе…от него есть прямая выгода.

ВСЕ при ДЕЛЕ

То же самое относиться к неспособнным работать взрослым. У нас в резиденции для психиатрических клиентов была вполне себе благоразумная женщина , но у неё были сложные отношения в семье и она пришла к нам с диагнозом шизофрения и с единственным или основным симптомом-она не мылась и была поэтому покрыта язвами. Каким-то странным непонятным образом она не пахла (прошу прощения за такие подробности) и была очень приятна по характеру и в общениии. А потом мне дали этот сервис. Сервис-это такая работа с клиентом на тему симптома или проблемы.

Сервис –это самая главная наша работа…вернее написания сервисов потому что за это платят деньги агенству-большие деньги-это основной доход. Нас обучают какие слова можно и нужно употреблять а какие ни в коем случае. Одни и те же сервисы можно делать годами. Например клиента который не может ни на чем сосредоточиться больше секунды учить как переходить дорогу. Поэтому сервисы просто переписываются из месяца в месяц и из года в год. И только слова меняются местами. Мне нравилась сама работа с клиентами и сервисы я не писала а действительно делала на что мне указала манаджер обьяснив что «там на верху» читают только отдельную строчку в конце насчет прогресса потому что в этой строчке всё должно быть написано правильными словами…а все остальное никого не интересует.

Когда «немытая клиентка» попала ко мне, я её «допросила с пристрастием». Она сказала что не может брать душ потому что это больно. Понятное дело- по болячкам –то. Я спросила её почему она не использует ванну. Оказалась что она об этом не думала. Договорились что она попробует брать теплую мыльную ванну. Но менеджер сказала что сначала нужно получить разрешение врача. Я не отставала и наконец разрешение было получено и клиентке лежание в ванне даже понравилось. Но все-таки добровольно конечно она этого не делала. Нужно было напоминать и подталкивать. Это  нужно было делать часто а я там бывала редко и пришлось просить манаджера сделать так чтобы и остальной персонал следил за тем берет ли она ванну. …Короче с этого кейса меня сняли и сервис отдали другому

А потом в резиденцию стала приходить медсестра, аптека привозила ящики с перевязочным материалом. Медсестра обьяснила мне процесс так. У клиентки её болезнь сопровождается сильной тревогой . От этой тревоги она расчесывает свои раны. Раны должны быть обработаны и лекарство от тревоги дадено вовремя. И все будет в порядке. Доктор прописывает лечение, аптека доставляет материалы, медсестра делает свою работу…а клиент свою-болеет-и её кормят, поят, одевают , дают кров  развлекают и лечат. И мне нечего мешать процессу. Я там не работаю уже много лет, но тот же  процесс все продолжается-больную лечат по полной программе

Другая прослойка населения. это пожилые люди. На них тоже государство отпускает огромные деньги и они обеспечивают работой огромную армию Основной Прослойки. За ними нужен уход- их нужно лечить кормить и развлекать . Основная Прослойка этим и занимается.. Поэтому пожилые  должны занять своё законное место и обеспечивать рабочие места. Кто этого не делает –на них смотрят косо. Так что в производственной сфере все вроде бы и понятно

А вот как это все перенести на родственную почву? В большинстве случаев это работает  точно также и в семьях.  На неспособных детях родители делают деньги. Это я вычислила непосредственно на своей работе и один из моих бывших шефов который теперь непосредстренно этим занимается рассказывал как родители варьируют здоровьем и возможностями ребенка в зависимости от собственных нужд. Так как родители-это собственники ребенка, то агенства и их доход зависят от них.

Та же ситуация и со старшим поколением. В основном ими распоряжается эта самая Основная Прослойка на основе выгоды. Недавно пришла реклама. Приглашали зарабатывать деньги так сказать «не отходя от кассы» то есть ухаживая за своими близкими. С одной стороны это вроде и хорошо а с другой-не всем и не всегда. 

Вот например приехала знакомая из России на воссоединение с семьёй. Хоть и в пожилом возрасте но вполне ещё работоспособный человек. Для человека который тяжело работал всю жизнь стать зависимым от других это не легко. А других вариантов нет. Надо знать своё место. Хотя она приехала с деньгами тут  распорядились естественно родственники. Но и этого оказалось недостаточно так как в семье есть «котик или зайка - такой бугаек лет 40 который все себя ищет и никак найти не может" и возвращается периодически на любимый диван и там грустит. Так вот есть  инструкция для общения с «котиками» очень подробная-типа как я должна общаться с моей дочерью-это не говорить, от того-то воздержаться-поддерживать во всех начинаниях и …любить.И вот для такого «котика» ухаживать за бабушкой будет решение всех проблем…и деньги платить будут и с дивана вставать не надо. Говорили что учить и лечить родственников-это гиблое дело…но то было в другой системе. А сейчас все изменилось

Я работала когда-то  с мальчиком-аутистом и однажды было созвано официальное собрание служащих из несколькох человек обсуждать дальнейшие действия. Оказалось что я там была единственный чужак-все остальные участники команды-прямые родственники мальчика

В общем и целом когда морально-нравственные установки отсутствуют и Выгода «правит  бал» все это плавно крутится и вертиться неплохо в Америке. Никто ничему не удивляется и если даже рассказывать какой-нибудь из ряда вон выходящий случай в надежде найти понимание или поддержку или помощь люди просто плавно переводят тему.

 А БЕЗ ДЕНЕГ КАК?

Но как это все должно работать в России где денег таких нет и культура родительско-детских отношений совсем другая не очень понятно. Видимо все зиждиться на каких-то серьёзных нуучных доказательствах которые не обьясняются но даётся понятие что «так надо» и те кому выгодно в это верят.. Моя знакомая приехавшая из России тоже с недоумением повторяла те же установки по отношению к собственным детям которые она узнала ещё в России. Мы понять их не можем и похоже обьяснение только одно-ну раз это работает в Америке значит должно быть также и у нас…но это все очень печально. Хотелось бы знать что я вычислила все неправильно и на самом деле все не так. Но пока для этого нет никакой информации, а скорей наоборот-всё подтверждает мои догадки...Печально