Слайды. Встреча

Светлая Ночка
По-разному приходят к нам писатели и поэты, становясь любимыми.
Вспоминаю первое настоящее знакомство с поэзией Анны Андреевны Ахматовой.

Первые годы студенчества...  Время познаний и открытий,  радостей и потрясений,  встреч и разлук…
И новых встреч.

Как-то,  оказалась в интереснейшей компании,  где царила тёплая, творческая атмосфера. Собравшиеся обсуждали новинки кино,  музыки,  делились впечатлениями о художественных выставках,  любимых книгах,  пели песни под гитару и читали стихи.  Это была не тусовка бомонда,  а встреча близких по духу людей.

С первых минут общения меня очаровал кинооператор студии «Мосфильм».  Высоченный,  с копною густых волнистых волос,  затянутых на затылке резинкой,  с густой бородой,  которую он при разговоре то поглаживал,  то пощипывал,  видимо,  помогая таким образом произноситься своим словам, — он сильно заикался.  Но более всего притягивали умный взгляд огромных карих глаз и редкое умение слушать собеседника. 

А главное потрясение от знакомства с этим человеком было ещё впереди. 

Когда он,  держа в руке наполненный бокал,  начал медленно читать стихотворение  Анны Андреевны Ахматовой  «Последний тост»,  все разом смолкли.

Я пппью ззза разоренный дддом,
Ззза злую жжжизнь мммою,
Ззза одиночестттво вдвоем,
И ззза тттебя я пппью, -
Ззза ложь ммменя пппредавших губ,
Ззза мммертвый холод глаз,
Ззза то, что мммир жжжесток и груб,
Ззза то, что Бог не спас.

И,  странное дело,  заикание чтеца нисколько не отвлекало,  не вызывало жалости или чувства досады, а, наоборот,  усиливало впечатление настолько,  что стихи,  как бы впечатались,  ввинтились в сознание и поселились там навсегда.


________
иллюстрация:  портрет А.А. Ахматовой, художник Н. Тырса