Ниночка

Любовь Муринец
”Хватит реветь, прекрати!”- строго запрещает мама своей безутешной Ниночке, которая только теперь поняла, что со своим маленьким росточком и слабым характером учительницей ей не быть!

“Ну и что! Ну не получилось стать учительницей! Подумаешь, делов-то! Зато будешь работать в библиотеке! Знаешь, как тебе понравится! Общение с людьми обогащает душу. А в библиотеку все ходят, книги все любят, читают. И тебя все полюбят за то, что ты им будешь интересные книги рекомендовать. И больше не реви! Нашла о чём сожалеть! Дурочка моя!”- успокаивает дочку Полина Ивановна - почётная учительница и директор начальной школы.

На втором этаже нашего роскошного клуба, с высокими колоннами и мраморной лестницей, ведущей в библиотеку, работает Нина Михайловна, тётя Нина. Незамужняя, совсем маленького роста, средних лет, очень начитанная, окончившая с отличием педагогический институт, очень интеллигентная женщина. Она всегда опрятно одета, а сзади на голове у неё аккуратно заплетены в “корзиночку” толстые косы.

 Когда я поднимаюсь по мраморной лестнице с коваными балясинами и резными перилами, то пьянящий запах новых книг и жажда их прочтения переполняет меня.
Сейчас зима. На улице - лютый мороз. Хочется читать и читать, сидя у окошка в тёплой избе, изредка любуясь причудливыми узорами на стекле. Хорошо!

Я сажусь на стульчик, который тётя Нина поставила возле своего стола прямо у входа, и беседую с ней обо всём на свете. А Нина Михайловна тем временем ищет карточки для меня. Тихо, неторопливо, по-библиотечному ходят часики, время течёт незаметно. Нина Михайловна перьевой ручкой записывает в карточку каждого из моих родственников, она сама знает имена, отчества и фамилии их, потому что со всеми давно знакома. Интересуется здоровьем всех и рассказывает мне, как сама живёт. Так славно!

“Мои пташки все такие толстенькие, откормленные, упитанные!”- делится со мной тётя Нина.

“А на работу иду - и везде вижу худеньких воробьишек, синичек- москвичек на тонких ножках. Жалко мне их! А вдруг погибнут? Приходится и их подкармливать!”.

Живут обе женщины при школе. Сами топят печи, убирают классы, ухаживают за огородом. Нина Михайловна с мамой заготавливают на зиму овощи.

“Просто нектар живительный!- говорит она о помидорном рассоле,- Никаких лекарств не надо! Заболеешь, выпьешь компотика из вишен - и уже здорова! Просто чудо, сколько там витаминов и полезных веществ!”.

 Потом я часа полтора хожу возле стеллажей, рассматриваю переплёты книг, глажу их красивые обложки, читаю названия и не могу надышаться сказочным запахом новых книг. А у Нины Михайловны в уголочке в библиотеке стоит небольшой стеклянный шкафчик, двери которого заклеены белой бумагой. Оттуда то она и достаёт для меня книжки. Для дедушки, бабушки, мамы, папы и, конечно же, для меня. Вот и сегодня я несу домой целую сумку книг.

Книги о Папанине- покорителе Арктики, “Алая буква”, “Стальное колечко”, “Вечера на хуторе…”, стихи Пушкина, “Одиссея капитана Блада”. Из книг о пиратах я узнала, что кровожадные пираты всегда миловали тех, кто просил у них пощады. Миловали и отпускали! Всё это и многое другое читали мы вечерами дома.

Многие годы я посещала нашу сельскую библиотеку. И за это время Нина Михайловна раскрыла для меня богатый мир прозы и поэзии. Позже, когда умерла её мама, она рассказывала мне о том, как полюбила она ходить на наше старинное, заросшее берёзками и осинками кладбище. Сидя на скамеечке у могилки своей любимой мамы она наслаждается той особой тишиной, которая присутствует на кладбище. И что такой удивительной тишины и покоя нигде в мире больше нет!