59. Люди с чистой совестью. Кадинские

Сергей Юрьевич Ворон
ФОТОРОБОТЫ БАНДИТСКОЙ ЭПОХИ.
КАДИНСКИЕ. ЗА ВОЛГОЙ ДЛЯ НИХ ЗЕМЛИ НЕ БЫЛО

В 90-ые Волгоград, несмотря на "красный" статус, был поделен бандитскими группировками.

Красноармейский район контролировали Пахаль и Колган,
Кировский район - "Сабли" и "Авангардские",
Ворошиловский и Советский район - "Стариковские",
Дзержинский район - "Тарабцовские",
Краснооктябрьский район - "Молодцовские",
Тракторозаводской район - Блондин...

Центральный район принадлежал "КАДИНСКИМ", самой сильной ОПГ Волгограда.

У истоков бригады стояли бывший сотрудник милиции Владимир КАДИН и его друг детства, судимый за изнасилование Станислав ГАЛКИН. Чуть позднее к двум боксерам примкнул каратист Анатолий РОГОВ.

Преступников интересовали рынки и строительные комплексы. Быстренько подмяв под себя территорию и выкинув с нее воров в законе, они стали получать дань не только с торговых точек, но и с молодежных жилищных кооперативов (МЖК), контролируя их с момента строительства.

В 1993 году в Волгограде появились "Подольские", и началась война за Волгоградскую землю. На Кадина было совершено пять покушений. Разговора не получилось - вместо бандитов говорили их стволы. Кадин сбежал в Голландию. Подольские захватили его территорию. Но никто не ожидал, что авторитет вернется.

Он появился на Волгоградской земле спустя два года, и, заручившись поддержкой изгнанных им же воров,словно защитник Сталинграда, выбил "Подольских" и их новых друзей чеченцев со своей родной земли.

С этого дня Кадин начинает воевать с чеченцами и строить дома. Он больше не занимается рэкетом. Теперь он законопослушный гражданин, известный коммерсант, возглавляет Федерацию Бокса Волгоградской области, держит воровской "общак", и многие в городе ласково называют его "папа".

Но в это же время в банду начинается раскол. Рогов не хочет строить дома, он хочет продавать наркотики. Его авторитет растет, и не без помощи Кадина он оказывается за решеткой на 9 лет в 2004 году. В колонии строгого режима Рогов ведет себя вызывающе по отношению к администрации и вызывает симпатии у воров в законе. Идут разговоры о его коронации.

Станислав Галкин поддерживает своего друга Кадина и тоже выступает против продажи наркотиков. В 2009 году к загородному дому Галкина подъезжает "Мерседес". Гостеприимный хозяин идет встречать гостей даже не сняв боксерские перчатки после тренировки. Сухая очередь автомата с глушителем через всю грудь обрывает его жизнь.

Начинаются разборки в городе на Волге. Кадин по устоявшейся традиции во всем винит чеченцев и предлагает выгнать их из города. На всех своих кафе он вешает табличку, что вход кавказцам сюда запрещен. Чеченцы возмущены, но они терпят, потому что власть Кадина в городе безгранична.

В 2010 году у Кадина возникает открытый конфликт с молодыми чеченцами возле его кафе в центре города, в результате которого погибает один из молодых жителей кавказского региона. Его родственники клянутся отомстить. Конфликт можно было урегулировать, но Кадин, уверенный в своей безнаказанности, игнорирует "миротворцев".

В 2011 году Кадин заходит в одно из своих кафе вместе с телохранителями. На их глазах неприметный парень стреляет авторитету в затылок и пытается скрыться. Отстреляв обойму, он понимает, что это невозможно, и пускает себе пулю в висок. Подъехавшая скорая констатирует две смерти - авторитета и его убийцы, по иронии судьбы в свое время отбывавшего срок вместе с третьим волгоградским бригадиром "Кадинцев" Анатолием Роговым, освободившемся досрочно в том же 2011 году и, якобы, отошедшим от дел...

Убийцы Кадина и его друга Галкина до сих пор не найдены.