38. Как напугать тренера?

Лев Вишня
   История из моей жизни. В 1985-ом году вместе с мамой сплавлялся по реке Чусовая. Мне было 13 лет. Я хотел казаться себе взрослым, сильным, хотя и близко не был ни тем и другим, но хотелось! Вечерами (часов в 10–11) мы причаливали на своих плотах и разбивали палатки на берегу. Берег всегда был очень крутой, и чаще всего шла небольшая полоска плоской земли, а потом резкий подъем в лес.
   Однажды на одном из привалов я сбегал в лес по малой нужде и, возвращаясь, заметил у себя на пути на тропинке человека, крупного телосложения. Тропинка была такая, что пройти мимо друг друга не получалось. Я нахохлился, вытянул спину и стал спускаться вниз вальяжно, размашисто ступая ногами, как делает шантрапа. Мне хотелось показать человеку, что я взрослый сильный и не боюсь его. Но спустя пару секунд мне стало чуть страшно, потому что человек принял мой вызов и также стал подниматься на встречу такой уверенной походкой, словно говоря: «ну, и чего ты хочешь?». Я еще сильнее вытянул спину и еще размашистей стал ступать. Человек в ответ сосредоточился, остановился и вынул руки из карманов, чуть ни не стал в стойку. Тут я остановился, поскольку драка со взрослым мужиком и такой комплекции меня не прельщала. Противник пригляделся, а потом спросил:
– Лева, это ты что ли??
– Я!
– Господи, как ты меня напугал!!! Боже мой…
   Когда я спустился вниз, то увидел, что напугал не кого-нибудь, а самого тренера всей нашей группы. И он, к слову здоровенный как кабан подготовленный мужик и вправду был напуган.

   Я тогда не знал еще, что человек, спускающийся ночью вниз по тропе, выглядит намного крупнее своих истинных размеров. И напротив, человек, поднимающийся по этой тропе, выглядит существенно меньше. Это такой оптический эффект, благодаря которому ребенок может напугать амбала.