Дор-2. Красное озеро. Глава XXI

Юлия Олейник
После его ухода Лора ещё несколько минут сидела в каком-то оцепенении, машинально комкая в пальцах салфетку с телефоном. Очнулась она лишь тогда, когда почувствовала чьё-то присутствие. Около столика стоял Касберт с выражением крайней брезгливости на лице.
— Ушёл твой приятель. — Если бы мог, Касберт вытолкал бы Лору наружу, но его передёргивало от мысли хоть на секунду дотронуться до этой уродины. — И тебе пора.
— Он мне не приятель, — огрызнулась Лора, — а тебе жаль, что в зубы не дал.
— Тебя сейчас охрана выведет, — пообещал бармен, — ты нам всем на год вперёд нервы попортила, ненормальная. Меня из-за тебя в участке допрашивали, даже отпечатки пальцев взяли и сетчатку! Как будто я преступник! Так что бери своё барахло и выметайся. И чтоб духу твоего здесь больше не было! — На последних словах Касберт дал петуха и осёкся. Лора медленно встала, сунула листок в один из своих безразмерных карманов, смерила Касберта пугающим взглядом "паутинок" и тихо сказала:
— Не беспокойся, Кас. Мне твой клоповник без надобности. Всё, что хотела, я увидела.
— Если я ещё раз увижу тебя или твоего...
— Знаешь, — Лора как-то странно фыркнула, — а Алан был прав. Ты просто педик, который только и может что истерить. Пожалел он тебя, убогого, а зря.
— Мне твои дружки-уголовники нафиг не сдались! — Касберт не понимал, откуда у нелюдимой психопатки, которой самое место за решёткой, такая уверенность в себе. Раньше Лора тоже была замкнутой, но дёргалась от каждого шороха, поминутно втягивая голову в плечи, и всегда выбирала самый тёмный угол. Сейчас она тоже сидела за дальним столиком, но это было единственное, что роднило старую Лору Грис с нынешней отвратительной ведьмой. И ещё этот урод со шрамом, Касберт признавался сам себе, что испугался. Очень испугался. Если Лора в тюрьме разжилась такими дружками... — Проваливай, — прошипел он, — иди, догоняй своего хахаля.
Лора нервно выдохнула и бросила, стараясь не начать снова трястись:
— Я тебе сказала, он мне не хахаль...
— А заступался за тебя, словно ты его невеста. — Касберту нравилось видеть замешательство Лоры, он словно отыгрывался за своё унижение на глазах всего "Сферического коня". Лора же, демонстративно допив кружку, сунула её в руки бармену и тихо сказала, чуть наклонясь к нему и едва подавив приступ изжоги:
— Я ведь психическая, как выражается Алан. Я ж шепну ему, мне ничего не стоит, и он тебя найдёт. И опознают тебя только по твоей татуировке, — она указала взглядом на кокетливый скрипичный ключ, украшавший Касберту шею. Лора несла отсебятину, надеясь, что это подействует, она не собиралась Мозгу ни звонить, ни ещё раз с ним пересекаться, но ей очень хотелось припугнуть этого хмыря в галстуке-бабочке и расшитой стразиками жилетке. И, кажется, её угрозы подействовали. Касберт изменился в лице и обернулся к охраннику:
— Ну чего сидишь?
— Хватит уже, — поморщился тот, — видишь, гостья уже уходит. Нервный ты сегодня, Кас, успокойся.
Лора снова приблизила губы к уху Касберта и шёпотом выдохнула: "У!", отчего молодой человек вздрогнул и шарахнулся в сторону, будто его ударило током.
— Счастливо, козёл шаровидный. — С этими словами за Лорой Грис захлопнулась дверь.

Она вышла и без сил привалилась к кирпичной стене, тяжело дыша. Разговор с Касбертом выпил Лору до дна, и сейчас ей больше всего хотелось сжаться в комочек и беззвучно зарыдать. В баре ей придавало уверенности впечатление, которое Алан Флинн произвёл на манерного бармена, теперь силы её кончились. Таймер пищал, напоминая, что она приняла лекарство не вовремя, но Лоре Грис было наплевать. Только бы отдышаться, сесть на автобус и уехать к себе, в безликую многоэтажку неподалёку от Северного побережья... как вдруг над её ухом раздался знакомый присвист.
— Фьюить! — Дождавшись, пока Лора проморгается, Мозг поинтересовался:
— Ну что, приложила этого пидрилу мордой об стол?
— Что ты здесь делаешь?! — Меньше всего Лора желала видеть нового знакомого, он её пугал несмотря на вроде бы дружелюбное отношение. Этот примат мог поменять своё мнение в любой момент. — Зачем ты за мной следишь? Что я тебе сделала?
— Слышь, выдохни, — поморщился Алан Флинн, — забодала уже со своей паранойей. Я свободный человек, где хочу, там и трусь. Мне было интересно, насколько тебя хватит там, в одиночку. На пятнадцать минут. Ну, и чё мне с ним сделать?
— Не надо... — Лору опять начало морозить. — Не надо ничего... Просто отстань... Я... я всё равно в этот кабак больше не пойду... — И она помимо воли разрыдалась как малолетка. Слёзы текли по щекам, смывая слой туши, расползаясь тёмными ручейками по лицу, а когда Лора попробовала вытереть глаза, левая линза выпала на пыльную дорогу. Теперь Лора рыдала, уже не стесняясь.
Мозг оторопело присел рядом на корточки и осторожно ткнул её пальцем в плечо.
— Э! Фьюить! Ты чего?
— Не прикасайся ко мне! — Её начала бить крупная дрожь, с которой женщина не могла справиться. Она закрывала лицо руками, плечи её тряслись, а матерчатая сумка сползла с плеча и теперь тоже лежала в дорожной пыли. Мозг крякнул и поинтересовался:
— Ну так чё? Вломить ему, мож, тебе полегчает?
— Ты что, все проблемы мордобоем решаешь? — Лора слегка раздвинула пальцы, чтобы видеть собеседника. — Тебя в полицию заберут.
— Ха! — Алан весело хохотнул и вынул сигареты. — Полиция! Выпишут мизер и отпустят, я ж с Отдела. А вот ты тупая. Могла бы свой пропуск достать, этот пидор сразу бы слился, я свой вынул, так он аж с лица сбледнул. Чё ты так ступила?
— Отстань... — Лора была уже совсем не рада новой встрече. — Что ты ко мне прицепился?
— Я уже объяснял, два раза не повторяю. Ну так что?
— Отстань... — Она снова закрыла лицо руками, и Мозг сплюнул.
— Как хочешь. Я не навязываюсь.
Она услышала звук удаляющихся шагов и незаметно выдохнула, чтобы потом расплакаться с новой силой. Принимать помощь Лора Грис пока что не научилась.

*    *    *

— Ты совсем не слушаешь! — Сая обиженно надула губы и забралась с ногами в кресло. — У нас такие дела творятся, такой прорыв, а тебе хоть бы хны. — Девушка не понимала, что с Дором такое. Весь вечер он был крайне неразговорчив, на все расспросы отделывался односложным бурчанием, а сейчас вообще молча цедил из банки пиво, задрав ноги на стол и стряхивая пепел мимо блюдца. Сая вздохнула. Явно что-то случилось, но муж предпочитал её не "грузить", все проблемы решая в одиночку, и иногда Сае казалось, что его жизнь проходит мимо неё. Вот как сейчас.
— Бельчонок. — Дор так и сидел к ней вполоборота, резкие черты лица ещё больше закаменели, а глаза не моргали уже больше семи минут. — У меня был тяжёлый день. Очень тяжёлый. Я устал как собака, я хочу просто выпить пива и лечь спать, потому что завтра будет хуже, чем вчера. Это закон. Я за эти дни вымотался сильнее, чем если бы неделю за Гранью шастал. Не обижайся. Просто... я ничего не хочу слушать. Завтра прикажу Алби написать отчёт, тогда и ознакомлюсь. — Он сделал ещё глоток и замолчал окончательно.
Сая нахохлилась и пошла оправлять постель. Чутьё подсказывало ей, что сегодня они просто лягут спать, безо всяких ночных развлечений, но девушка не понимала, что же произошло. По телефону Дор был тоже какой-то напряжённый... Сая вздохнула. Когда же она перестанет быть для него пугливым бельчонком, которого надо ограждать ото всех неприятностей и сдувать с неё пылинки? Дор всегда брал на себя слишком много, лично занимаясь тем, что вполне можно было бы перекинуть на Дира или Клайтена, пришедшего на смену Гельту Орсу. Но Дор вбил себе в голову, что может сам разобраться со всеми проблемами... как всегда... мужчины они и за Гранью мужчины. Сая взбила подушки и повысила голос:
— Можешь ложиться.
— Ложись, я сейчас. — Она увидела, как Дор вынул из холодильника очередную банку, и грустно завернулась в одеяло. Что бы ни случилось, настаивать было глупо и могло привести лишь к ссоре. Девушка устроилась поудобнее и со вздохом выключила ночник.

*    *    *

С утра Лору разбудил перезвон коммуникатора. Алби настойчиво требовала её присутствия, причём выглядела как-то взвинченно, словно ей устроили выволочку. "Ну и кто тут более сумасшедший?" — бормотала Лора, путаясь в завязках балахона. Вот не поймёшь эту Алби Мирр-Гарт, вчера чуть ли не силком выгоняла из лаборатории, сегодня звонит ни свет ни заря. Лора как можно быстрее оделась и накрасилась, с сожалением заменив линзы-"паутинки" на значки биологической опасности. Хотя для "Гипноса" даже актуальнее. Она натянула самые широкие кожаные браслеты из всех, что только нашлись в коробке с бижутерией, наспех зашнуровала высокие ботинки и вышла из дома.
Утро было таким же жарким и душным, как ночь, и Лора почувствовала, как намокают спина и подмышки. "Чёртова погода, неужели жалко запустить коррекцию климата, хоть ветерок бы был..." Установку для коррекции погоды Лора разрабатывала лично для государственной метеослужбы ещё во время работы в Институте. И, судя по всему, кроме неё никто толком не знал, как с ней правильно обращаться, по крайней мере в последнее время. "Вот сдохну я, и всё у вас развалится..." Лора даже не догадывалась, насколько её мысли были близки к истине.

В Отдел она приехала без десяти девять, зевая во весь рот, но предвкушая интересный день. Госпожа Мирр-Гарт хоть и корчила из себя королеву, но мозгов у неё не отнять, а если к ним приплюсовать лорины, то, возможно, сегодня Лора Грис увидит "Гипнос" в действии.

Алби задумчиво нарезала круги по лаборатории, а потом вдруг резко развернулась к Сае.
— Вызывай Мэта. Пора уже начинать шевелиться. Твой муж ждать не любит, мой и подавно.
Сая взяла коммуникатор, но, не донеся его до уха, спросила:
— Но мы ведь так и не решили, что именно вводить в программу...
— Решили, — отрезала Алби, — я всю ночь думала и наконец поняла, как нам простроить погружение. Мы хотим отправить Мэта в прошлое, но это прошлое для чистоты эксперимента должно быть известно только мне. Он увидит то, что знаю одна я, то, о чём я не рассказывала ни тебе, ни Лоре, никому ещё. Он увидит такие подробности, которые невозможно придумать даже при самой буйной фантазии.
— А временной отрезок мне устанавливать? — поинтересовалась из своего угла Лора, барабаня длинными ногтями по клавиатуре. Её лица почти не было видно из-за чёрно-фиолетовых прядей, спадающих до подбородка. — В общих чертах у меня всё готово, но если...
— Нет, просто введи алгоритм, — распорядилась Алби, — а свои параметры я внесу позже. Да... мне кажется, это верное направление... Сая, почему ты ещё не звонишь?
Девушка схватила телефончик и отошла в другой конец лаборатории от греха подальше. Алби была не на шутку взвинчена с утра, видимо, сказывалась очередная бессонная ночь, потраченная на поиски решения проблемы, да и Дор сегодня вкрадчиво поинтересовался, как идут дела и не нужна ли помощь, а потом затребовал к вечеру отчёт по текучке. Постоянные завуалированные намёки на буксующую работу Алби раздражали, но вслух она предпочитала ничего не говорить. И так уже Стайн считает её истеричкой после сцены в кабинете. А тут ещё и Мэт...

Мэт зашёл в холл лаборатории минута в минуту, вид имел сумрачный донельзя, сухо поздоровался со всеми, слегка удивлённо глянув на Лору, но не задал ни единого вопроса. Его скулы как будто сильнее заострились, неопределённого цвета глаза смотрели в пол, а рыжие вихры растрепались, делая его похожим на уличного клоуна-неудачника. По всему было видно, что Мэт Хард находился в последней стадии раздражения, хоть и молчал. Лора хихикнула из своего угла, и юноша дёрнулся как от удара током. Встретив взгляд "террористки", он лишь сильнее раздул ноздри и начал снимать куртку, не попадая пальцами в петли. Алби только зубами скрипнула.
— Мэт, не делай вид, будто ты нам услугу оказываешь. За свои деньги мог бы и полюбезнее быть.
— Перестаньте всё мерить деньгами, — тихо сказал Мэт, — есть вещи и поважнее.
— И одна из них — наша работа. Не забывай, что ты так же важен для эксперимента, как я или Лора. А твоё отношение мне не нравится. У нас нет времени на терапевтический транс, я надеюсь, ты не сорвёшь погружение. Может, всё-таки объяснишь, какая муха тебя укусила?
— Альд Дир сообщил мне, что меня отзывают из отпуска. — Мэт разве что не выплюнул эти слова и удивлённо дёрнулся, когда Алби вдруг громко рассмеялась.
— Так тебя волнует твой отпуск? О господи, и это доктор наук. Тебе компенсируют все дни, проведённые на работе, а за погружение ты получишь сверхурочные. Мы соблюдаем законодательство. Ты ещё чем-то недоволен?
— Я должен быть с матерью и братом, а не валяться неделю под "радиант-плюсом"...
— Твоя мать не инвалид и вполне протянет неделю без твоей опеки, хотя на этот раз ты выйдешь отсюда гораздо раньше. И брат твой голодной смертью не умрёт. Твоих денег вполне хватит, чтобы нанять на пару дней помощницу по хозяйству, если уж у вас там всё так печально. Не забывай, здесь ты зарабатываешь на хлеб всем троим. А свои рассусоливания изволь оставить на КПП. Иди и приведи себя в порядок. Сая!
Девушка осторожно подняла голову. Глаза Алби метали молнии, и её ассистентка не желала лишний раз привлекать к себе внимание. Как и Лора, чуть ли не в клубок свернувшаяся в своём углу и полностью закрывшая лицо взлохмаченными прядями. Больше всего она сейчас походила на дворняжку, с минуты на минуту ожидающую пинка ногой.
— Сая, иди и помоги ему выбрить виски. Он ещё два часа копаться будет мне назло. — Молодая женщина шумно выдохнула и повернулась к Лоре:
— Давай ещё раз перепроверим твой код. К сожалению, у нас нет возможности постоянно шлифовать это погружение. Хочу, чтобы всё прошло гладко с первого раза.
— Вот, — Лора повернула к Алби монитор с сотнями строчек кода, — всё, что зависело от меня, я завела в программу. Остались ваши личные параметры для стимулированного сна. Я оставила для вас пустые строчки. А этот... ваш сновидец... он ничего не отчебучит? На вид он ещё больший псих, чем я.
— Пусть только попробует, — зловеще прошипела Алби, пробегая глазами программный код, — я ему тогда устрою дольче виту. Альд слишком давно не вправлял никому мозги, пусть поиграется. Мэт забыл, что здесь не обсуждают приказы. Дело на контроле у капитана и канцлера. И я не позволю зарвавшемуся юнцу ядом тут с клыков капать. Институтка.
При упоминании Дира Лора очень заметно напряглась, но потом выдохнула. Весь гнев Алби Мирр-Гарт был обращён на рыжего испытуемого. И Лоре на миг даже стало жалко этого странного парня с некрасивым лицом и крупными зубами, который своим поведением так разозлил и без того взвинченную начальницу. А уж как Отдел умеет наказывать за неподчинение, Лора Грис знала лучше многих.

— Да сиди ты ровно! — Раздражение Алби заразило и Саю, и та, закусив губу, водила жужжащим триммером по виску Мэта, стряхивая на пол небольшие пучки рыжих волос. — Ещё раз дёрнешься, придётся тебя налысо брить. Вот на кафедре порадуются.
— Можно вопрос? — Мэт старался сидеть неподвижно, но мерзкая вибрация триммера заставляла его незаметно морщиться и покрываться гусиной кожей. Сам он так и не наловчился управляться с дурацкой машинкой, постоянно то сбривая лишнее, то наоборот, выстригая крохотные идиотские пятачки по бокам.
— Ну давай. — Сая добривала ему правый висок, поминутно косясь на прозрачную стену, отделяющую отсек погружения от собственно лаборатории. Алби наблюдала за её действиями, постоянно постукивая кончиками пальцев о стол, что выдавало раздражение и недовольство. Девушка ускорила процесс бритья.
— Вы были в отпуске?
— Да что ты всё об этом отпуске? Да, была. Две недели. В "Солёном бекасе".
— Что это? — не понял Мэт.
— Курорт на солончаках. Тебе какая разница?
— Почему вас не отозвали, как меня? Если у вас тут затевается какой-то новый суперважный проект?
— Ах вот оно что. — Сая отстранилась и посмотрела Мэту Харду в глаза. Он выдержал этот взгляд, но Сая видела, что молодой человек немного растерялся. — Тебе завидно, что я отгуляла весь отпуск? Положенный мне по закону?
— Мне тоже положен по закону, как опекуну! — повысил голос Мэт, и Сая фыркнула:
— Тебе госпожа Мирр-Гарт уже всё сказала. Тебе компенсируют эти дни, отгуляешь, когда захочешь. Наша работа важнее твоих отпусков. Что же до моих... — Девушка выдержала паузу. — Я жена капитана. И имею определённые привилегии. Если ты ещё не понял.
— Я понял, — тихо ответил Мэт, — я понял. Вам плевать на людей, всем вам. Вы просто винтики, шестерёнки в этой громадной машине, которая перемалывает любое инакомыслие. Вы не люди, вы система. Даже вы. Вы ведь молодая красивая женщина, могли бы ребёнка родить...
— Не могла бы. — Голос Саи зазвенел металлом. — Если напряжёшь свою гениальную голову, то поймёшь, почему. И не пытайся сыграть на моей жалости. Ты двадцать пять лет был бревном и равнодушной скотиной. Так что не надо тут изображать поборника семейных ценностей. Тем более, у тебя же круговорот: отец твоего брата копирует твоего отца. Сиречь класть он хотел на нового члена нашего просвещённого общества. Повернись, теперь левый висок.
Мэт молча повернулся, уже пожалев о своей несдержанности. Никакие доводы разума или, наоборот, слёзы отчаяния не могли пробудить в этих людях даже капельки сочувствия. В этот момент Мэту показалось, что все сотрудники бригады продали свои души за почти безграничную власть над людьми. Он подставил висок и услышал ровный голос Саи:
— В этот раз ты будешь погружаться без изотопа. Это новый алгоритм, и мы очень рассчитываем на успех, если ты наконец возьмёшь себя в руки. В лазарете ты проведёшь отсилы два дня, пока мозг не восстановится после электромагнитной стимуляции. Так что будь любезен, прекрати страдальчески поджимать губы.
— Почему без изотопа? — невольно вырвалось у Мэта.
— Потому что. Всё, готово. Теперь датчики на виски и вперёд. — С этими словами Сая вышла из отсека, оставив Мэта переодеваться за ширмой.

Алби вбила в пустые строчки параметры погружения Мэта, ещё раз пристально и вдумчиво изучила новый код, а потом глубоко вдохнула, словно пришла к какому-то окончательному выводу.
— Частота плавно от двадцати пяти до сорока герц, по команде, сонный паралич по команде, визуализацию выдавать сразу же после проникновения импульса на заданную глубину нервной ткани. — Она уже полностью взяла себя в руки и отдавала команды Сае ровным, спокойным голосом. Сая прикоснулась к кнопке, и ей показалось, что жужжание аппаратуры проникает даже сюда, в "наблюдательный пункт", хотя это, конечно, была всего лишь иллюзия. Мэт лежал с закрытыми глазами, полностью обездвиженным "сонным параличом", дыхание его было мерным и глубоким, как у человека, который спит и видит десятый сон. В сущности, так оно и было.
Лора вытянула шею и откинула с лица волосы, пытаясь рассмотреть, что происходит за прозрачной перегородкой. Перед их "капитанской рубкой" всю стену занимал огромный монитор, на который выдавались визуализации программируемых снов, но Лора не могла понять, что же им предстоит увидеть. Она не знала, что конкретно записала в код Алби, какое именно её воспоминание должен был воспроизвести стимулированный мозг Мэта Харда. Прошло несколько томительных минут, во время которых Алби незаметно ломала пальцы за спиной, в сотый раз кляня себя, что не использовала изотоп, как вдруг настенная панель ослепительно вспыхнула, и взглядам трёх женщин открылась поистине грандиозная картина, словно сошедшая с полотна гениального и безумного художника.

Это была волна. Невозможной высоты, огромная стоячая волна, каменно-спокойная посреди рыдающей стихии, серо-стальная, с белым пузырящимся гребнем, величественная и жуткая одновременно, а темноволосый человек, управлявший хлипкого вида моторной лодкой,  уверенно направил утлое судёнышко прямиком в этот морской ад. Молодая блондинка с привязанными к пластиковой панели руками едва успела набрать в грудь побольше воздуха, чудом не поперхнувшись, как моторка на полном ходу вгрызлась в ледяную солёную стену, пронзила её и резко ушла вниз. Монитор словно утонул в этом водном безумии, на экране вертелась, дёргалась, трепыхалась несчастная лодочка, на дне которой лежала девушка, точно мёртвая, её тело безвольно металось по жёсткому дну, а привязанные руки выкручивало безжалостно и беспощадно. Мужчина, неизвестно как ухитрявшийся не выпускать из рук штурвал, изо всех сил пытался совладать с яростью стихии, но было видно, что он держится на одной силе воли.
Сая, не дыша, смотрела на разворачивающуюся перед ней беспощадную борьбу человека и моря, даже не узнав тех двоих, что находились в моторке. Она обернулась, ища взгляд Алби, и вдруг увидела, как та стоит, вытирая слёзы ладонью и сглатывая от спазмов в горле.
— Госпожа Мирр-Гарт... Что... Что случилось? — Сая никогда не видела, чтобы Алби проронила хоть слезинку, и вид начальницы с покрасневшими глазами и мокрыми щеками девушку испугал не на шутку.
— Всё хорошо, Сая, — одними губами прошептала Алби и шмыгнула носом, — всё хорошо... Погружение удалось...
— Это ваше воспоминание?! — Лора не отрывала глаз от экрана, где моторка уже преодолела стену из воды и теперь покачивалась на лёгкой, переливающейся сотнями бликов ряби. Взгляд у Лоры Грис был ошеломлённый, она приоткрыла рот, а губы её дрожали. Картина на мониторе могла посоперничать с любым, самым дорогим блокбастером.
— Да. — Алби закусила губу. — Это... наше с Рифусом Гартом путешествие во Внешний мир... по воде... под водой... я никому об этом не рассказывала... никогда... — Она закрыла лицо ладонями и наконец расплакалась в голос. Сая взволнованно набрала стакан воды, но Алби через несколько минут уже почти взяла себя в руки, только лицо её было искажено, словно воспоминания жгли её изнутри.
— Вы были во Внешнем мире?! — Лора была по-настоящему потрясена. Её худые костистые пальцы с серебряными кольцами безостановочно выстукивали по столу какой-то дробный ритм.
— Да... — Алби шептала почти неслышно, вздрагивая от еле сдерживаемых рыданий. — Да... Это всё неважно... Главное, что эксперимент удался. Мэт увидел то, что видела только я, увидел со стороны. Мы достигли цели... Теперь пора приниматься за настоящую работу.



Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/25/969