Мозаика

Юлия Лавринова
Говорят " чтобы подняться на высоту, для начала, нужно упасть на самое дно". Никогда не понимала, зачем обязательно должны случаться поражения перед победой. Есть, быть может, люди, для которых жизнь не извивается дачным шлангом, попутно обливая с ног до головы, я таких видела. И вижу. Такое себе зрелище. Ни тебе "теперь точно надо рассказать правду!", ни "ненавижу" в лицо под раскаты грома, ни бессонницы из-за "что теперь делать?" и новых планов, хотя когда-то слово "план" было близко тебе настолько же, насколько ты близок к городу своей мечты где-то на юге Европы. Каждый новый день тех счастливчиков, на которых я теперь смотрю без зависти, равноценен следующему. Дешевый кафель по сравнению с мозаикой, на которую я трачу так много сил. Хоть ощущаю, что и этого мало. Но мне всегда будет чего-то не хватать, в этом мой маленький изъян, моя зазурбинка на ровной эмали, песчинка, оставленная неосторожным мастером. Однако, кажется, именно она помогает мне подыскивать более красочные фрагменты взамен тем, что лишь заостряют внимание на несовершенстве полотна. Полгода назад, ночью, я говорила ужасные вещи, а под конец добавила, что откажусь от волонтерства, ведь летом я уеду в Пятигорск. Я говорила это, сидя в кафе, напротив которого сегодняшним утром мы установили информационную стойку для туристов, и за весь день я раз пятнадцать вспомнила свои слова и тогдашнее состояние потеряшки. Хорошо бы знать, как изогнется шланг в этот раз. Иногда к нам подходят с такими удивительными вопросами, что после задумываешься:" а может и впрямь карты таро раскладывать? место наверняка волшебное, окно в будущее откроется на раз. Подгляжу, что там, да как".