Двенадцать маленьких утят

Майя Шереметьева
В водосточной трубе послышался тихий шорох, и под ноги Валентины что-то выкатилось. Маленькое и пушистое. Первая мысль была: «Цыплёнок! Откуда?!»
Но это был не цыплёнок. Утёнок! Крохотный жёлто-коричневый пушистик.

Опять шорох в водосточной трубе. А потом!
Один за другим из водосточной трубы под ноги Валентины выкатывались утята.
Второй! Третий... Двенадцатый! Шорох в трубе стих, а утята с писком разбежались в стороны.

Центр городка. Время — ближе к вечеру. Многолюдная пешеходная зона. Детки  с родителями и без. В колясочках, на роликах и велосипедах. И просто бегающие с радостными визгами. Взрослые, степенно  прогуливающиеся по площади. Подростки, кучкой тусующиеся в стороне. Шум, крики, громкая музыка.
 
И посреди этих реалий городской жизни — двенадцать маленьких утят, рассыпавшихся по площади. Над ними, суматошно крича, летала мать утка.

Как ей удалось вывести утят на крыше обычной пятиэтажки? Построить гнездо, вывести утят, выкормить их, подготовив к «выходу». И, самое главное, как она смогла их организовать, как смогла убедить их нырнуть в эту страшную чёрную дыру водосточной трубы, по которой они, как по трамплину, спустились с такой высоты.

Валентина пришла в себя и позвонила подруге. Через несколько минут Ира с мужем, а тот — с коробкой,  прибежали спасать утят. Пока с помощью добровольцев собирали их по площади, мать-утка металась над ними.
Конечно, в руки спасателям она не далась. Когда утят собрали, утка-мать улетела.
Ира, Валя и Роман, да и не только они, прождали утку три часа. На что они рассчитывали, неизвестно.

Когда стемнело, унесли утят домой. И стали  решать, что с ними делать.
Первая мысль, вывезти их подальше от города и выпустить в глухом уголке на болотах. Не решились. Смогут ли утята выжить одни, без матери, без навыков, которым их должна была обучить она?

Был и другой вариант.
Посовещавшись, выбрали второй вариант. Выбора просто не было. Да и поймать их мать было нереально.

Утром Роман увёз утят к своим родственникам в село, за сорок километров от города. У тех большое хозяйство. Есть и гуси, и куры. И утки.
Вечером позвонили им. Как там новые подопечные? Новые подопечные  дружно налегают на кашу. Подрастут, встанут на крыло и улетят.

А как же мать — утка, спросите вы.
А мать-утка прилетает уже третий день. Я вижу её в окно. Лавируя, она кружит над площадью, садится на крышу дома. Ищет своих детей.

Она же Мать. Хотя и утка.

22.06.2018 г.