Тайная Доктрина. Монада. Создание планет и человек

Лариса Болотова
               
      Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

«… Монада, рассматриваемая как Единая, стоит выше седьмого принципа в Космосе и в человеке; а как Триада, она непосредственное, лученосное порождение указанной сложной Единицы, не «Дыхание Бога», как называют эту Единицу, и не сотворение из ничего; ибо подобная идея совершенно антифилософична и умаляет Божество, низводя Его до конечного и условного состояния».

О планетном зарождении Монады, или Души, и её способностей учили  гностики. На своём пути к Земле, так же и на обратном пути от Земли, каждая Душа, рождённая в лоне и от «Беспредельного Света», должна была, в том и другом случае, пройти через семь планетных областей».

       Хочу уточнить, что Душа – это Монада в материальных оболочках. Монада приобретает их по мере проникания в физически мир через соответствующие высшие миры.

«Астральные Правители Сфер, планет, творят Монады или души из своей собственной сущности, из «слёз своих глаз и пота своих страданий» одаряя Монады искрою своей Субстанции, которая есть Божественный свет».

       Как же создаются планеты?

«… очевидно, что планеты являются не только просто сферами, мерцающими в пространстве и светящимися без всякой цели, но они суть области различных Существ, с которыми не посвященные пока что не знакомы, но которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной мощной связи с людьми и небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и сами эти Боги суть Храмы БОГА неведомого, «Не-Духа». Ничего нет во Вселенной, что бы стояло вне божественности. Вся Природа есть освящённое место».
Сатурн, Юпитер, Меркурий и Венера, четыре экзотерических планеты и три другие, которые должны остаться неназванными, были небесными телами, стоявшими в непосредственном  астральном и психическом общении, морально и физически, с Землёю, её Руководителями и Охранителями; видимые планеты сообщали нашему человечеству внешние и внутренние особенности, тогда как их Правители или Владыки – наши монады и духовные способности.

Для избежания создания новых ложных представлений скажем, что среди трёх Сокровенных Планет, или Звездных Ангелов, не были включены ни Уран, ни Нептун; не только потому, что они были неизвестны под этими именами древним мудрецам, но потому, что они, как и все другие планеты, сколько бы их не было, являются Богами и Держателями других семеричных цепей внутри нашей Системы.

Так же эти две большие планеты … не зависят всецело от Солнца, как в случае всех остальных планет. Иначе как можем мы объяснить тот факт, что Уран получает 1/390-ую часть света, получаемого нашей Землёю, тогда как Нептун получает лишь 1/900-ую часть; что спутники их проявляют особенность обратного вращения, не встречаемого ни у одной другой планеты Солнечной системы».
               
      Как же создаётся человек?

«Триада, рождённые под одной и той же Планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях и новых рождениях  душами-«близницами» или душами-сестрами на этой Земле. Вселенский «Сверх-Дух», проявляющийся на двух высших планах, на плане Буддхи и Махат’а. Это есть три Ипостаси метафизические, но никогда не личные.

Из Анугиты: «Какие бы не были в этом мире сущности, подвижные и неподвижные, они первые подлежат разложению (во время Пралайи); Следующими будут образования из стихий (из которых сформирована видимая Вселенная) и (после) этих образований (развитых сущностей) все элементы. Такова восходящая градация среди сущностей. Боги, Люди, Гандхарвы, Пишача, Асуры, Ракшаса, все были сотворены Природою (Свабхава или Пракрити, Пластическая Природа), но не действием и не причиною (не физическою причиной). Эти Брамины (Риши, Праджапати?), творцы мира, рождаются здесь  (на Земле) снова и снова. И всё, что рождается от них, разлагается в надлежащее время в эти самые пять великих элементов (пять или, вернее, семь Дхиани-Будд также называются «Элементами» человечества, подобно волнам в океане … . Эти великие элементы во всех отношениях выше элементов образующих  мир (грубый элементов). И тот, кто освобождён даже от этих пяти элементов (Танматр), достигает высочайшей цели. Владыка  Праджапати (Брама) сотворил всё это лишь Разумом (посредством Дхиана), или отвлечённым созерцанием, и мистическим силами, подобно Дхиане-Буддам».

«Танматры означают буквально прообраз или рудимент элемента, лишённого качеств. Они суть Логосы, семь эманаций или Лучей Логоса».

      О каких великих элементах идёт речь?  Они выше элементов образующих
мир (грубых элементов) – атомов. Имеют связь с качествами элементов. Их семь. Можно предположить, что это семь элементов обеспечивающих чувства человека: звук, запах, цвет, вкус, осязание, ум и понятия (интуиция). Человек способен чувствовать своими органами чувств, потому что ему это обеспечивают высшие сущности.

«Отсюда очевидно, что эти брамины тождественны с земными Бодхисаттвами небесных Дхиани-Будд. И те и другие, как первоначальные, разумные «Элементы», становятся Творцами или Породителями Монад, которым предопределено стать людьми в этом цикле; после чего они эволюционирую, или сказать, развёртываются в своих собственных Сущностях … . В народной экзотерической религии говорится, что , каждый Будда   проповедуя Благой Закон на Земле, проявляется одновременно в трёх мирах: в Бесформенном  Мире как Дхиани-Будда, в Мире Форм как Бодхисаттва, и в Мире Желаний, в низшем или нашем Мире, как человек.

… Ади-буддхическая Монада проявляется как Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи     или Махат в философии индусов, как духовный, всеведущий и всемогущий Корень Божественного Разума, как Высочайшая Anima Mundi или Логос. Из этого плана сознательной жизни устремляются, подобно семи огненным языкам, Сыны Света, Логосы Жизни; затем Дхиани-Будды созерцания, конкретные формы своих бесформенных Отцов, семь Сынов Света, будучи всё ещё сами собою, к которым можно быть применена браминская мистическая фраза: «Ты есть То» - Браман. Именно от этих Дхиани-Будд исходять их Чхайа, или Тени, Бодхисаттвы небесных царств, первообразы над-земных Бодхисаттв и земных Будд и наконец, людей. Семь Сыновей Света так же называются звёздами.

Звезда, под которой рождается человеческая Особь, … навсегда останется её звездою на протяжении всего цикла её воплощений в Одной Манвантаре. Но это не есть её астрономическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая – С Индивидуальностью. Ангел этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто  наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя её носитель – человек – может навсегда остаться в неведении этого факта».

      Почему такое возможно?

«Именно тождественность составов человеческого земного тела и планетных тел обуславливает их взаимодействие, выражающееся во взаимном притяжении или отталкивании».

«Ишвара (Логос, или проявленное и непроявленное Слово), говорят ведантисты, есть высочайшее сознание в Природе. «Это высочайшее сознание», говорят оккультисты, есть только синтетическая единица в Мире проявленного Логоса – или на плане Иллюзии; ибо это есть совокупность Дхиан-Коганического Сознания.

«Атма есть не-Дух в своём конечном состоянии Парабрамана; Ишвара или Логос, есть Дух; или, как объясняют Оккультизм, это есть сложное единство проявленных живых Духов, первоисточник и питомник всех мировых и земных Монад, плюс их божественное Отражение, которые произошли от Логоса и возвращаются к Нему, каждая по завершению своего времени. Оккультизм учит нас, что человечество разделяется на определённые семь групп с их подразделениями – умственными, духовными и физическими. Следовательно, существует семь главных планет – сферы, в которых обитают Семь Духов; под воздействием каждой из них рождается одна из человеческих групп, которая вследствие этого находится под его влиянием и руководством. Существуют лишь семь планет, особенно связанных с Землёю, и двенадцать домов, но возможные комбинации их аспектов неисчеслимы.

Имеются семь главных групп подобных Дхиан-Коганов, которые будут найдены и узнаны в каждой религии, ибо они суть первичные Семь Лучей».

     Значит разделение людей по религии обусловлено не самим человечеством, а волей свыше. Для чего это сделано?