Друзья- познаются в беде. Сказка

Александр Измайлов Митрофанович
  Жила - была кисонька - мурысенька. Пошла кисонька на мельницу. Намолола муки, испекла пряничков.
Поставила  кисонька самовар. Пригласила друзей: курочку, лошадку, собачку зайчика.
Сидят они все в доме кисоньки - мурысеньки  дружно за широким  столом,  пьют чай душистый с пряничками. Разговаривают.
Тут мимо лисичка - хитричка пробегала.  Унюхала лисичка запах пряничков. Слюнки у лисички потекли.
- Ой, привет всей честной компании. Чаем с пряничком не угостите меня?
Три дня я не ела ни пила. Изголодалась вся.
- Отчего же не угостить? Где пятеро сыты там и шестой с голода не помрёт.
Проходи, садись. Гостьей будешь.
Уселась лисичка - хитричка за стол. Поела - попила.
Да и говорит такие слова:
- Кисонька - мурысенька. Красавица ты наша. Всем ты кисонька  хороша.
Да вот друзья у тебя все, какие- то не подходящие.
-Курочка всё ко - ко-ко. Пёрышки топорщит.
Лошадка:  иго-го, иго-го. Сабачка:  тяв - тяв да тяв - тяв. А зайчик уши длинные, хвост куцый, глаза косые, не бегает,  а скачет. Разве это друзья.
- Ты кисонька красавица. Тебе такие подружки, как  я нужны.
Услышали курочка, лошадка, собачка и зайчик лисичкины слова, обиделись  и ушли.
А лисичка сидит, кисоньку мурысеньку нахваливает,  прянички за обе щеки уплетает да чаем запивает.
Весь чай из самовара выпила. Поставили новый самовар. Стали в самовар дрова подкладывать. Один уголёк незаметно и выпал из самовара. Пьют чай кисонька с лисичкой. Едят прянички.
А от уголька половичок загорелся. Огонь всё сильнее и сильнее разгорается.
-Ой, беда! Ой, пожар!- запричитала кисонька – мурысенька.
-Ой, пора мне домой, а вдруг и у меня дома какая беда! – сказала так лисичка - хитричка, да и была такова
 -Ой, беда! Ой, пожар!
 Кисонька глазки выпучила, выбежала на улицу. Не знает, что делать.
-Ой,  беда! Ой, пожар!- плачет кисонька – мурысенька.
Дым густой столбом из дома кошки в небо поднимается.
Кошка плачет, за голову лапками схватилась.
Тут откуда не возьмись -  бежит курочка с ведром,
А собачка с топором, а заюшка с лестницей, а лошадка бочку воды притащила,
Прибежали - поспешили и пожар весь потушили.
Пошла кисонька на мельницу. Намолола муки, испекла вкусных пряничков.
Поставила  кисонька  самовар. Пригласила друзей: курочку, лошадку, собачку зайчика.
Сидят они  дружно за столом,  пьют чай душистый с пряничками. Разговаривают.
Тут мимо лисичка - хитричка пробегала.  Унюхала лисичка запах пряничков. Слюнки у лисички потекли. Постучалась в окошечко.
Да и говорит:  А вот и я!  Налей - кА мне подружка чаю душистого, да угости пряничком вкусным.
-Беги куда бежала, лисичка - хитричка.
 Ты мне не подружка. Друзья - познаются  в беде. Мои друзья: курочка, лошадка, собачка да зайчик.
Прогнала кисонька - мурысенька лисичку - хитричку.
Сидят: кисонька - мурысенька, курочка, лошадка, собачка да  заюшка в доме у кисоньки - мурысеньки за широким столом у самовара пьют чай сладкий да пряничками заедают. И я там был, и я чай пил да прянички ел. Вот и сказке конец, тот, кто слушал - молодец.